ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. № 428-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2008 - 2012 ГОДЫ)"
В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП
"О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 19.07.2012 № 359-ПП
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
внести в постановление
Правительства Мурманской области от 28.08.2007 № 393-ПП/15 "О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)" (в редакции постановления
Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 243-ПП) следующие изменения:
1. Пункт 3
исключить.
2. Долгосрочную целевую программу
"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)", утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции
согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 августа 2012 г. № 428-ПП
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2008 - 2012 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2008 - 2012 ГОДЫ)"
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Основание для │постановление
Правительства Мурманской области от 05.04.2007 │
│разработки │№ 173-ПП "О разработке региональной целевой программы │
│программы │"Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области │
│(наименование, │(2008 - 2011 годы)" │
│номер и дата │ │
│нормативного │ │
│правового акта │ │
│о разработке │ │
│ДЦП) │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Тактическая │повышение эффективности управления государственным имуществом│
│цель социально-│ │
│экономического │ │
│Инвестиции в основной капитал │ 800│ -│ -│ 100│ 700│ -│
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼─────┼──────┤
│в том числе по государственным │ │ │ │ │ │ │
│заказчикам │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼─────┼──────┤
│Министерство имущественных │40658,2│ 779│2172│14413│17736│5558,2│
│отношений Мурманской области │ │ │ │ │ │ │
├┬──────────────────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼─────┼──────┤
││Инвестиции в основной капитал │ 800│ -│ -│ 100│ 700│ -│
├┴──────────────────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼─────┼──────┤
│Министерство транспорта и связи│ 731,6│ -│ -│ -│ -│ 731,6│
│Мурманской области │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────┴───────┴────┴────┴─────┴─────┴──────┘
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком - координатором программы является Министерство имущественных отношений Мурманской области.
Государственный заказчик - координатор программы на основании заявок Управления Росреестра по Мурманской области, Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области ежегодно направляет в Министерство финансов Мурманской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой, при формировании областного бюджета на предстоящий год.
Участие в программе Управления Росреестра по Мурманской области подтверждено Соглашением об информационном взаимодействии между Правительством Мурманской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 20.10.2011.
Государственный заказчик - координатор программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий из областного бюджета, и результатов выполнения мероприятий на предыдущем этапе совместно с Управлением Росреестра по Мурманской области, Государственным областным казенным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области уточняет перечень указанных мероприятий, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Управление Росреестра по Мурманской области, Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области осуществляют подготовку технических заданий и обоснование стоимости работ по мероприятиям в рамках программы.
Выполнение работ по мероприятиям осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) между организациями, участвующими в реализации программных мероприятий, и исполнителями мероприятий. Конкретные исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Росреестра по Мурманской области ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, направляет в Министерство имущественных отношений Мурманской области отчет об оценке эффективности реализации программы.
Государственный заказчик - координатор программы - Министерство имущественных отношений Мурманской области ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Мурманской области доклад о выполнении мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик - координатор программы - Министерство имущественных отношений Мурманской области до 1 марта 2013 года должен представить в Правительство Мурманской области, в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Поскольку мероприятия программы являются составной частью комплекса мероприятий, финансируемых в том числе из федерального бюджета, их эффективность можно рассматривать только через призму социально-экономической эффективности реализации на территории Мурманской области подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. За период действия программы планируется провести обучение специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области по направлениям их деятельности, в результате чего значительно повысится уровень оказываемых услуг.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории Мурманской области, регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок из государственного кадастра недвижимости - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы в целях предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
К моменту завершения реализации программы будет создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории Мурманской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации программы за счет более полного государственного кадастрового учета и государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и внесения сведений о них в Единый государственный реестр прав не недвижимое имущество и сделок с ним.
Результатом реализации мероприятий программы будут являться:
1. Сформированная налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, неналоговых платежей, на уровне 2192,1 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2012 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 18 % (в 2006 году поступления от сбора земельного налога и налога на имущество организаций и физических лиц составили 1825,9 млн. рублей). За время реализации программы (5 лет) будет собрано дополнительно 366,2 млн. рублей.
2. Актуализированная государственная кадастровая оценка земель следующих категорий:
- сельскохозяйственного назначения;
- населенных пунктов;
- промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- особо охраняемых территорий и объектов.
3. Увеличение количества земельных участков, отнесенных к государственной собственности Мурманской области, что позволит повысить гарантии прав собственности на объекты недвижимого имущества.
4. Созданная единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости во всех административно-территориальных образованиях Мурманской области.
5. Развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования, налоговой оценки объектов недвижимости, формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность в регионе.
6. Создание новых рабочих мест.