Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 05 апреля 2012 г. по делу № 666-ФАС52-03/11

Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2012 года
В полном объеме решение изготовлено "05" апреля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- Гребнев Ю.Н.  - председатель    комиссии,    заместитель     руководителя
                  управления;

- Довгаль Р.Ю.  - член комиссии,  начальник  отдела  контроля  естественных
                  монополий;

- Рябухина И.В. - член комиссии, главный  государственный инспектор  отдела
                  контроля естественных монополий,  -

с участием:

- Г.О.А.        - представителя ООО "Т" (доверенность от 19.03.2012, б/н);

- Д.Н.М.        - представителя  ООО  "Т"  (доверенность  от  10.08.2011  N
                  98/11), -

рассмотрев дело № 666-ФАС52-03/11 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Т" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

I. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "З" (далее - ООО "З", Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью "Т" (далее - ООО "Т", Ответчик), связанные с отключением <...> 2011 года фидеров 323 "А", 323 "Б" РП-320, питающих цех по производству сульфоэтоксилатов.
По результатам рассмотрения заявления Управлением принято решение о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Т" дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объектов ООО "З" к электрическим сетям (включение в технические условия от 14.05.2010 № <...> требования об осуществлении замены (реконструкции) оборудования РП-320, принадлежащего ООО "Т", за счет средств Заявителя с последующей передачей Ответчику) о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" (в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела) Управлением издан приказ от 06.09.2011 № 261.
1 ноября 2011 года комиссия приостановила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 666-ФАС52-03/11 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу № А43-19274/2011, возбужденному по иску ООО "Т" к ООО "З" о признании технических условий от 14.04.2010 № <...> недействительными (определение от 07.11.2011 № <...>).
Определением от 23.12.2011 № <...> рассмотрение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства возобновлено.
ООО "З, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило. На основании части 2 статьи 45 Федерального закона "О защите конкуренции" дело рассмотрено в отсутствие Заявителя.
II. 1 ноября 2010 года между ООО "З" и ОАО "С" заключен договор № <...> энергоснабжения (для потребителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств 750 кВА и выше), распространивший свое действие на период с 01.01.2011 по 31.12.2011 (далее - договор от 01.05.2011 № <...>, Договор).
Предмет данного договора, определенный пунктом 1.1, состоит в том, что Продавец (ОАО "С") обязуется поставлять Покупателю (ООО "З") электрическую энергию и мощность в количестве, определенном Договором, а также обеспечить предоставление услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией Покупателя, путем заключения договоров с третьими лицами.
С 1 мая 2011 года согласно заключенному между ООО "З", ОАО "С" и ООО "То" соглашению о замене стороны в договоре энергоснабжения от 01.11.2010 № <...> функции продавца по указанному договору перешли к новой энергосбытовой организации - ООО "То".
В приложении № 3 к рассматриваемому договору энергоснабжения определены точки поставки в РП-320: фидеры № 321А, 322А, 323А, 321Б, 322Б, 323Б.
В связи со строительством нового цеха (расширением производства) письмом от 08.04.2010 № <...> ООО "З" обратилось в ООО "Т" - организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства объектов Заявителя, - с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств суммарной присоединенной мощностью свыше 750 кВА (увеличение мощности).
14 мая 2010 года ООО "Т" направило заявителю технические условия № <...> на увеличение электрической мощности ООО "З" для нового производства, в которых указано следующее:
"- объект: Нижегородская область, <...>;
- максимальная потребляемая (присоединенная) мощность - 1,3 МВт;
- увеличение электрической мощности разрешается при условии:
1. Предоставить и согласовать проектную документацию на электроснабжение нового производства ООО "З" в энергослужбе ООО "Т" и с "Р" по Нижегородской области.
2. На вводных фидерах 320А, 320Б и секционном выключателем РП-320 необходимо выполнить следующие работы:
- В ячейках КРУ произвести замену масляных выключателей (ВМПЭ-10) на вакуумные выключатели (BB/TEL-10.)
- смонтировать релейную защиту на микропроцессорном устройстве Сириус-2В-220-RS.
- произвести настройку релейной защиты, согласовать уставки защит с энергослужбой ООО "Т".
- после проведения монтажных работ, передать вновь смонтированное оборудование в собственность ООО "Т".
3. Проектная и монтажная организации, выполняющие работы, должны иметь разрешение на выполнение соответствующих работ.
4. Электроустановки должны быть сертифицированы и иметь технический паспорт.
5. Присоединенная мощность электроустановки не может превышать 1,3 МВт и должна быть сертифицирована и иметь технический паспорт.
6. Увеличение мощности электроустановок будет разрешено после полного окончания электромонтажных работ и в соответствии с установленным порядком допуска в эксплуатацию электроустановок:
- При наличии аттестованного ответственного за электрохозяйства и необходимого электротехнического персонала для ремонта и обслуживания электроустановок.
- При наличии разрешения Ростехнадзора на включение электроустановки в работу.
- При наличии оформленного акта-допуска электроустановки и узлов учета в эксплуатацию.
- При заключении договора на потребление электроэнергии между потребителем и ООО "То".
Все работы, перечисленные в технических условиях, включая проектирование, выполняются за счет ООО "З".
По мнению ООО "З", Заявитель выполнил технические условия от 14.05.2010 № <...>, что подтверждается следующими документами:
- письмом от 08.10.2010 № <...> ООО "З" в адрес ООО "Т", содержащим просьбу о рассмотрении и согласовании приложенной к письму проектной документации (впоследствии (01.11.2010) указанная документация согласована с органами "Р");
- договором подряда от 19.05.2010 № <...> на выполнение работ, между ООО "З" и ЗАО "НПО "Ц" (свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10.03.2010), предметом которого является выполнение работ по монтажу, пуско-наладке системы автоматизации технологических процессов и систем электроснабжения объекта: "Расширение цеха по производству ПАВ методом сульфирования ЛАБ и этоксилированных спиртов ООО "З" <...> Нижегородской области (территория ООО "З")";
- актами о приемке выполненных работ по указанному выше договору подряда от 29.10.2010;
- протоколами испытаний вакуумных выключателей от 31.01.2011 и от 11.02.2011, выполненными электротехнической лабораторией ООО ПКФ "М";
- техническими паспортами (и иной документацией) на оборудование, установленное за счет средств ООО "З" в РП-320, принадлежащей ООО "Т";
- приказом ООО "З" от 27.04.2011 № <...> "О назначении ответственных за электрохозяйство";
- разрешением Волжско-Окского управления Р. на допуск в эксплуатацию энергоустановки от 25.05.2011 № <...>.
25 мая 2011 года ООО "Т" направило в адрес заявителя письмо следующего содержания: "В рамках выполнения п. 2 Технических условий на электроснабжение № <...> от 14.05.2010 года направляем в Ваш адрес на подписание договор купли-продажи оборудования. После подписания данного договора Вам будет выдана справка о выполнении вышеуказанных технических условий.
Также направляем Вам новые Акты балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, составленные на основании измененной схемы электроснабжения Вашего предприятия.
Предлагаем Вам в течение 3-х дней подписать вышеназванные документы и вернуть в наш адрес для дальнейшего оформления" (письмо от 25.05.2011 № <...>).
Согласно направленному в адрес ООО "З" проекту договора купли-продажи № <...> ООО "Т" определило стоимость оборудования, установленного Заявителем согласно рассматриваемым техническим условиям, в размере 3000 рублей (с учетом НДС).
Не согласившись с предложенным условием договора купли-продажи в части цены, письмом от 08.06.2011 (исх. № <...>) ООО "З" сообщило ООО "Т" о фактически понесенных расходах на приобретение и монтаж оборудования, которые составили 1 427 659,40 руб (с учетом НДС), и выразило готовность передать в собственность ООО "Т" указанное оборудование по приведенной цене. Также заявитель сообщил, что все иные условия, заявленные в технических условиях от 14.05.2010 № <...>, ООО "З" выполнило в полном объеме.
III. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определяющие порядок технологического присоединения.
Согласно пункту 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В Нижегородской области таким органом государственной власти является региональная службы по тарифам Нижегородской области, действующая на основании положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области 15.05.2006 № 171.
Однако, как сообщено самим ООО "Т" (письмо в адрес Нижегородского УФАС России от 26.07.2011 № <...>), плата за технологическое присоединение обществом не устанавливалась, соответствующее обращение в регулирующий орган отсутствует.
Вместе с тем, по мнению комиссии, в рассматриваемом случае также необходимо учитывать следующие обстоятельства.
В ходе рассмотрения Арбитражным судом дела № А43-19274/2011, возбужденного по иску ООО "Т" к ООО "З" о признании технических условий от 14.04.2010 № <...> недействительными, сторонами 7 ноября 2011 года заключено мировое соглашение, согласно которому ООО "Т" и ООО "З" пришли к соглашению о том, что сделка, связанная с выдачей ООО "Т" технических условий, является недействительной, а технические условия - ничтожными. Определением от 09.11.2011 по делу № А43-19274/2011 Арбитражный суд Нижегородской области утвердил названное мировое соглашение.
В соответствии с частью 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Как следствие, рассматриваемые действия ООО "Т", не могут быть квалифицированы как нарушающие требования антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

решила:

рассмотрение дела № 666-ФАС52-03/11 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Т" <...> прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Т" нарушения антимонопольного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены Комиссии
Р.Ю.ДОВГАЛЬ
И.В.РЯБУХИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru