Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВА ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. № 347-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Знаменского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Знаменского муниципального района Омской области и их проектов согласно приложению к настоящему постановлению.

Глава Знаменского МР
В.И.Дюборев





Приложение
к Постановлению Главы Знаменского
муниципального района Омской области
от 30 июля 2012 г. № 347-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Знаменского муниципального
района Омской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Знаменского муниципального района Омской области (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
- коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- правоприменитель - орган местного самоуправления Знаменского муниципального района Омской области, должностное лицо органа местного самоуправления Знаменского муниципального района Омской области, муниципальные служащие.

2. Коррупциогенные факторы

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Порядок и сроки проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов осуществляется юридической службой Администрации Знаменского муниципального района после получения соответствующего поручения Главы Знаменского муниципального района либо решения комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Знаменского муниципального района, созданной при Администрации Знаменского муниципального района.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
3.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- нормативных правовых актов - 10 дней со дня получения поручения Главы Знаменского муниципального района Омской области или решения Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Знаменского муниципального района, созданной при Администрации Знаменского муниципального района Омской области;
- проектов нормативных правовых актов - 10 дней со дня поступления на согласование в юридическую службу Администрации Знаменского муниципального района Омской области.
3.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно по поручению Главы Знаменского муниципального района Омской области или решению Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Знаменского муниципального района, созданной при Администрации Знаменского муниципального района Омской области.
3.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отражается факт отсутствия коррупциогенных факторов в листе согласования к проекту муниципального правового акта.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, их проектах специалисты юридической службы излагают свои замечания и возражения в отдельном заключении, которое подписывается и направляется:
- на нормативные правовые акты - в комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Знаменского муниципального района, созданной при Администрации Знаменского муниципального района Омской области;
- на проекты нормативных правовых актов - соответствующему заместителю Главы Знаменского муниципального района Омской области, исполнителям, подготовившим проект.
3.8. Нормативные правовые акты, их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и направляются для повторной антикоррупционной экспертизы.
3.9. При отсутствии замечаний по проектам нормативных правовых актов специалисты юридической службы Администрации Знаменского муниципального района согласовывают указанные проекты.
3.10. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не передаются на подпись Главе Знаменского муниципального района Омской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru