Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 27 августа 2012 г. № 07-15/21273-1

ПРОЦЕДУРА ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Задача налоговых органов - контролировать правильность и своевременность их уплаты.
Налогоплательщик должен знать, какие меры государственного принуждения к исполнению обязанности по уплате налога предусмотрены действующим законодательством, каковы последствия неуплаты налога.
Налоговый орган направляет налогоплательщику - физическому лицу налоговое уведомление, в котором указана сумма и срок уплаты налога. В случае несвоевременной уплаты, налоговый орган начинает принудительную процедуру взыскания налога.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством днем его уплаты, начисляется пеня. И чем дольше не уплачивается налог в бюджет, тем больше становится сумма пени.
Началом процедуры принудительного взыскания является направление налогоплательщику требования об уплате налога.
Сроки направления требования установлены статьей 70 Налогового кодекса РФ. Так, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В требовании указывается срок уплаты налога, срок исполнения требования, сумма недоимки по налогу, размер пени за просрочку, основания уплаты налога. Налогоплательщик предупреждается о мерах, которые будут приняты налоговым органом в случае неисполнения требования.
Если налогоплательщик не исполнил требование об уплате налога в установленный срок и сумма его задолженности превышает 1500 рублей, налоговый орган обращается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1500 рублей, с заявлением о взыскании налога. Если сумма задолженности налогоплательщика не превысит 1500 рублей в течение трех лет, то налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании суммы задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со статьей 122 Гражданского процессуального кодекса РФ недоимка по налогам, сборам и иным обязательным платежам взыскивается с граждан в порядке приказного производства. Это означает, что судебный приказ выносится мировым судьей единолично без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений. Судебный приказ имеет силу исполнительного документа. Взыскание налога на основании судебного приказа производится службой судебных приставов в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Взыскание может быть обращено на имущество налогоплательщика. В первую очередь, задолженность взыскивается за счет денежных средств налогоплательщика, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств. Если у должника нет денежных средств, или их недостаточно для покрытия долга, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее должнику.
Для обеспечения исполнения судебного приказа судебный пристав вправе ограничить выезд физического лица за пределы Российской Федерации до исполнения обязательств. Порядок установления временного ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации определен статьей 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Советник Государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Т.И.БУРУЯН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru