Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2012 г. № 734-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьями 29.1 - 31 Устава Артемовского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Артемовского городского округа (прилагается).
2. Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Администрации Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
А.С.РОДИОНОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 8 июня 2012 г. № 734-ПА

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений Артемовского городского округа и муниципальных казенных учреждений Артемовского городского округа разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Артемовского городского округа (далее - муниципальное учреждение) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа и муниципального имущества.
Требования настоящего Положения не применяются при осуществлении: муниципального контроля, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Артемовского городского округа (далее - муниципальные учреждения) являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
2) оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3. Основными задачами контроля за деятельностью муниципальных учреждений являются:
1) контроль за выполнением муниципального задания;
2) контроль за обеспечением качества и объемов оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3) контроль за выполнением муниципальным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) контроль за осуществлением муниципальными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального учреждения, в том числе приносящей доход деятельности;
5) контроль за исполнением бюджетных смет муниципальным учреждением;
6) контроль за выполнением условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением услуг) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплатой денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени Артемовского городского округа;


7) контроль за целевым и правомерным использованием бюджетных средств;
8) контроль за целевым использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа.
4. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета Артемовского городского округа (далее - ГРБС), в отношении подведомственных им муниципальных учреждений.

II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, формирования и утверждения муниципального задания, заключения договорных соглашений и других документов.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после завершения отчетного периода, путем проверок отчетности муниципального учреждения, плановых и внеплановых проверок деятельности муниципального учреждения и включает в себя, в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ), использования бюджетных субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, муниципального имущества.
6. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
7. Плановые выездные проверки проводятся согласно Плану выездных проверок, утвержденному ГРБС на календарный год.
8. Внеплановые выездные проверки проводятся по следующим основаниям:
1) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
2) в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации;
3) в случаях если в представленных муниципальным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения камеральной проверки или эти сведения противоречивы.
9. Внеплановые выездные проверки проводятся по решению ГРБС по месту нахождения муниципального учреждения.
10. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. В случаях проведения дополнительных мероприятий (экспертиз, исследований, направления запросов в контролирующие органы) и необходимости восстановления муниципальным учреждением документов, необходимых для проведения проверки, проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 15 дней.
11. При проведении выездной проверки должностные лица и специалисты, проводящие проверку, вправе:
1) запрашивать документы;
2) посещать территорию и помещения, закрепленные за муниципальным учреждением (в том числе устанавливать фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления);
3) получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения;
4) наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
12. Административный регламент осуществления ГРБС контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений утверждается правовым актом ГРБС с учетом требований настоящего Порядка и включает индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики деятельности главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, в том числе:
1) наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей муниципальных служащих) ГРБС, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
2) периодичность осуществления контроля;
3) порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контроля (проверок);
4) порядок осуществления документальных проверок, назначения выездных проверок;
5) требования к форме и содержанию документов, представленных в процессе осуществления контроля;
6) перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

III. ИТОГИ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

13. По результатам выездной проверки в 7-дневный срок со дня ее окончания составляется акт. В акте в обязательном порядке должны указываться:
1) характер проверки;
2) основание назначения проверки;
3) фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих проверку;
4) проверяемый период и срок проведения проверки;
5) общая информация о муниципальном учреждении;
6) описание работы, проведенной в ходе проверки;
7) выявленные нарушения;
8) предложения по устранению нарушений.
Акт составляется в 2 (двух) экземплярах, подписывается проверяющим(и) лицом (лицами) и руководителем муниципального учреждения. Первый экземпляр акта передается в ГРБС, второй экземпляр передается руководителю муниципального учреждения.
Руководитель муниципального учреждения в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 7 дней со дня получения акта проверки вправе представить в ГРБС письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
В случае отказа руководителя муниципального учреждения подписывать или получать акт проверки, акт направляется в адрес муниципального учреждения посредством почтовой связи. Датой окончания проверки считается день направления акта проверки в проверенное муниципальное учреждение.
14. В случае выявления нарушений ГРБС в течение 30 дней после окончания проверки с учетом письменных возражений, представленных муниципальным учреждением, готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое направляется руководителю муниципального учреждения.
Муниципальное учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
В случае если муниципальное учреждение не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, ГРБС направляет главе Администрации Артемовского городского округа информацию о неисполнении предписания и рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц, ответственных за выполнение предписания, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Руководитель ГРБС, ежеквартально - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике и труду Администрации Артемовского городского округа отчет о результатах осуществления ведомственного финансового контроля, пояснительную записку к нему, а также копии справок и актов проверок за отчетный период.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, передаче материалов проверки в правоохранительные органы и соответствующие уполномоченные органы исполнительной власти, соблюдении сроков проведения плановых и внеплановых проверок, количестве поступивших и признанных обоснованными обращений об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществлявших контрольные мероприятия.
16. Итоговые результаты контрольных мероприятий учитываются ГРБС при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
2) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
3) о перепрофилировании муниципального учреждения;
4) о реорганизации муниципального учреждения, изменении типа или его ликвидации;
5) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
6) об эффективности деятельности руководителя муниципального учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru