Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2012 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации), руководствуясь постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. № 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае", в целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга нормативных правовых актов администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение).
2. Руководителям отделов и управлений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "Порядка" имеется в виду слово "Положения".

2.1. Обеспечить реализацию Порядка.
2.2. Обеспечить ежегодное представление в отдел правового и кадрового обеспечения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в срок:
до 15 марта - предложений в проект плана мониторинга правоприменения в РФ до 01 августа - предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в соответствии с настоящим Положением.
3. Возложить на отдел правового и кадрового обеспечения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - правовой отдел):
3.1. Осуществление сбора и анализа предложений отделов, управлений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации - ежегодно до 15 марта.
3.2. Функции по разъяснению вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления.
4. Руководителям отделов, управлений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края обеспечить своевременную подготовку по результатам мониторинга нормативных правовых актов соответствующих проектов правовых актов Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Нефтекумского района Ставропольского края:
5.1. Разработать и утвердить порядок организации и проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
5.2. Представлять в отдел правового и кадрового обеспечения администрации предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации - ежегодно до 15 марта.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Герасименко Л.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
М.И.ТОВЧИГРЕЧКО





Утверждено
постановлением
администрации Нефтекумского
муниципального района
Ставропольского края
от 20 января 2012 г. № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ


АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в аппарате администрации, ее отраслевых (функциональных) органах (далее - мониторинг нормативных правовых актов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), ее отраслевыми (функциональными) органами в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) постановлений и распоряжений администрации района в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ставропольского края, решениями Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства РФ на соответствующий период, поручениями Губернатора и Правительства Ставропольского края;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:
1) выявление нормативных правовых актов администрации района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, решениями Совета Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Нефтекумского муниципального района как муниципального образования Ставропольского края, требующих урегулирования нормативными правовыми актами администрации района.
3) совершенствование нормативных правовых актов администрации района;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Формы проведения мониторинга:
отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности администрации района, ее отраслевого (функционального) органа;
точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов администрации района, ее отраслевых (функциональных) органов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.
6. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию района, ее отраслевые (функциональные) органы по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края, нормативным правовым актам Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса администрации района, ее отраслевого (функционального) органа, планов и программ, административных регламентов;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции администрации района, ее отраслевого (функционального) органа при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциопенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией района, ее отраслевыми (функциональными) органами права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - план мониторинга нормативных правовых актов).
При наличии соответствующего поручения главы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
9. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрбатывается отделом правового и кадрового обеспечения администрации района (далее - правовой отдел) на основании предложений следующих субъектов инициативы:
отраслевые (функциональные) органы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
органы местного самоуправления муниципальных образований Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления поселений района);
институты гражданского общества.
10. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 9 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства РФ, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Ставропольского края;
5) предложения прокуратуры Нефтекумского района Ставропольского края.
11. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень постановлений и распоряжений администрации района, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - отдела или управления администрации района, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее соответственно - ответственный исполнитель, нормативный акт), и срок проведения мониторинга нормативного акта.
12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в правовой отдел ежегодно, в срок до 01 августа.
13. Правовой отдел анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 9 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 01 сентября текущего года вносит его на рассмотрение в форме проекта распоряжения администрации района на рассмотрение главе администрации района.
14. План мониторинга нормативных правовых актов ежегодно до 01 октября утверждается администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
15. Проведение мониторинга нормативного акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.
16. По итогам проведенного мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию района проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
17. В случае соответствия нормативного акта законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в правовой отдел.
Информацию о результатах мониторинга нормативного акта ответственный исполнитель направляет в правовой отдел в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.
18. Правовой отдел по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 01 апреля представляет главе администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов (далее - информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов) за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;
2) мерах по совершенствованию нормативно-правовой базы администрации района.
19. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга законодательства края главой администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края при необходимости даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации района и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.
20. Контроль за выполнением поручений главы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов, и сроков их реализации осуществляют отделы: правовой и по организационным вопросам в пределах их компетенции.
21. Результаты мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год учитываются правовым отделом при формировании примерного плана нормотворческой деятельности администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на очередной год.
22. Информация о результатах мониторинга законодательства края после рассмотрения ее главой администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края подлежит размещению на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет.

Управляющая делами
администрации Нефтекумского
муниципального района
Ставропольского края
Л.А.ГЕРАСИМЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru