Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 67р-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пунктом 2 статьи 45 Устава Сургутского района, пунктом 20 приложения к распоряжению администрации Сургутского района от 26.10.2011 № 308р "Об утверждении плана подготовки правовых актов" (с изменениями от 14.12.2011 № 364р, от 13.01.2012 № 4р):
1. Утвердить порядок внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов, согласно приложению.
2. Субъектам правотворческой инициативы при подготовке проектов правовых актов администрации Сургутского района руководствоваться настоящим порядком.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в официальном выпуске газеты "Вестник" и разместить на сайте муниципального образования Сургутский район.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации Сургутского района Смурикову А.П.

Глава Сургутского района
Д.В.МАКУЩЕНКО





Приложение
к распоряжению
администрации Сургутского района
от 11 марта 2012 года № 67р-нпа

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА,
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 45 Устава Сургутского района и определяет порядок внесения проектов правовых актов администрации Сургутского района, перечень и формы прилагаемых к ним документов.
Правовые акты администрации Сургутского района являются муниципальными правовыми актами.
1.2. К муниципальным правовым актам администрации Сургутского района (далее - правовые акты администрации района) относятся постановления и распоряжения администрации района.
Постановления администрации района издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Распоряжения администрации района издаются по иным вопросам, в том числе по вопросам организации деятельности администрации района.
1.3. Правовые акты администрации района подразделяются на нормативные и ненормативные.
1.4. Нормативный правовой акт администрации района - изданный в установленном порядке документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и направленный на урегулирование общественных отношений, либо изменение или прекращение существующих правоотношений. При отсутствии какого-либо указанного признака, правовой акт администрации района не является нормативным.
Правовой акт администрации района может не содержать признаки, установленные в части первой настоящего пункта, но являться нормативным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.5. Определение статуса правового акта администрации района как нормативного осуществляет правовое управление администрации района. Перечень лиц, определяющих статус правового акта как нормативного, устанавливается приказом правового управления.
1.6. Ненормативный правовой акт администрации района - официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определенный круг лиц, рассчитанный, как правило, на однократное его применение, либо организацию деятельности администрации района.

2. Инициатива принятия правовых актов администрации района

2.1. Инициаторами принятия правового акта администрации района, правового акта администрации района о внесении изменений и дополнений в ранее принятый правовой акт администрации района являются:
2.1.1. Депутаты Думы администрации района, глава района, Контрольно-счетная палата района, администрация района, иные выборные органы местного самоуправления (далее - субъекты правотворческой инициативы).


От имени главы района, администрации района подготовку правовых актов администрации района осуществляют заместители главы района, управляющий делами администрации района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района (далее - органы администрации района), специалисты органов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2.1.2. Органы территориального общественного самоуправления района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке реализации правотворческой инициативы, прокурор района (далее - иные субъекты правотворческой инициативы).
2.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также по поручению главы района, подготовку проектов правовых актов администрации района могут осуществлять муниципальные учреждения Сургутского района, муниципальные предприятия Сургутского района (далее - муниципальные учреждения, муниципальные предприятия соответственно).
2.3. Проекты правовых актов администрации района, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в управление по организации деятельности администрации района. Внесенный иными субъектами правотворческой инициативы проект правового акта администрации района регистрируется и в однодневный срок направляется в правовое управление администрации района для определения состава лиц, с которыми необходимо согласовать проект.
2.4. Для подготовки наиболее значимых и сложных проектов правовых актов администрации района, а также правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных органов администрации района, главой района по предложению заместителя главы района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района, ответственного за подготовку правового акта администрации района:
а) распоряжением администрации района может быть создана рабочая группа для разработки проекта правового акта администрации района;
б) может быть принято решение осуществить разработку проекта муниципального правового акта на договорной основе в порядке, установленном законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд. Финансирование расходов на разработку проектов правовых актов администрации района на договорной основе осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района.
2.5. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов администрации района, подготовку которых осуществляет администрация района, а также за своевременность, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и их согласование несут заместители главы района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, подготовившие проекты правовых актов администрации района, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

3. Требования к подготовке проектов
правовых актов администрации района

3.1. Подготовка проектов правовых актов администрации района включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
3.2. Проекты правовых актов администрации района издаются в пределах компетенции администрации района по решению вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Проекты правовых актов администрации района должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Порядке, а также правилам, используемым в общераспространенной нормотворческой практике.
3.4. При подготовке проектов правовых актов администрации района используются следующие правила юридической техники:
- тексты проектов правовых актов администрации района излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка;
- слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
- термины, используемые в проектах правовых актов администрации района, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе района;
- не допускается употребление в текстах проектов правовых актов администрации района устаревших слов и выражений, образных сравнений.
В проектах правовых актов администрации района могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических, других специальных терминов либо иных терминов, необходимых для применения правового акта администрации района.
3.5. Структура проектов правовых актов администрации района должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
3.6. Содержание проектов правовых актов администрации района, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта правового акта администрации района, должно конструироваться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта администрации района действующему законодательству);
- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
3.7. В проекте правового акта администрации района указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
3.8. В проекте правового акта администрации района указываются действующие правовые акты администрации района, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта.
3.9. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом района, проект должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого правового акта администрации района.
3.10. При подготовке проектов правовых актов администрации района необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.
3.11. Если при подготовке проекта правового акта администрации района выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты администрации района или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта администрации района, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект правового акта администрации района либо проект излагается в новой редакции. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах предписания.
3.12. Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции правового акта администрации района, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.

4. Форма и перечень, прилагаемых к проектам правовых актов
администрации района документов, порядок их подготовки
и согласования

4.1. Основанием для подготовки проектов правовых актов администрации района являются:
- поручения главы района, заместителей главы района, управляющего делами администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района;
- положения о разработке правовых актов администрации района, установленные в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актах;
- планы подготовки правовых актов, утвержденные распоряжением администрации района.
4.2. Форма проекта правового акта администрации района, требования к реквизитам проектов правовых актов администрации района устанавливается Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов, утвержденной распоряжением администрации Сургутского района от 19.08.2009 № 209р (далее - Инструкция по делопроизводству).
4.3. Подготовка и согласование проектов правовых актов администрации района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, настоящим Порядком.
4.4. К проекту правового акта администрации района должны быть приложены следующие документы:
- документы, послужившие основанием принятия соответствующего правового акта. Законодательные акты, на которые делается ссылка в проекте правового акта администрации района, не прикладываются, за исключением специальных правовых актов, не содержащихся в справочных правовых системах;
- пояснительная записка к проекту правового акта администрации района, в случае, если проект правового акта администрации района является нормативным, подписанная руководителем органа местного самоуправления района или руководителем органа администрации района, являющегося разработчиком проекта;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта администрации района, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета района (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке).
4.5. В случае внесения проекта правового акта администрации района инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, к проекту должны быть приложены подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с решением Думы администрации района от 28.04.2006 № 16 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Сургутского района".
4.6. Подготовка проекта правового акта администрации района, внесенного субъектом правотворческой инициативы, его согласование и подписание осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.7. Правовое управление администрации района в течение трех рабочих дней со дня поступления в правовое управление проекта правового акта администрации района, внесенного иным субъектом правотворческой инициативы:
4.7.1. В случае несоответствия проекта правового акта администрации района требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка, готовит проект мотивированного письма главы района о возврате проекта иному субъекту правотворческой инициативы.
4.7.2. В случае соответствия правового акта администрации района требованиям, предусмотренным в разделе 4 настоящего Порядка:
- оформляет лист согласования поступившего в администрацию района проекта правового акта администрации района, внесенного иным субъектом правотворческой инициативы, в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству;
- определяет ответственное должностное лицо и направляет ему с сопроводительным письмом проект правового акта администрации района для обеспечения согласования и подписания.
4.8. В случаях, если правовое регулирование отношений в проекте правового акта администрации района затрагивает права и обязанности иных органов местного самоуправления района, то указанный проект направляется на согласование в иные органы местного самоуправления района, которые не являются инициаторами внесения проекта.
Необходимость такого согласования определяется правовым управлением администрации района.
4.9. Проект правового акта администрации района, являющегося нормативным, в обязательном порядке направляется в прокуратуру Сургутского района для предварительного рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.10. Срок рассмотрения проекта правового акта администрации района, представляемого на согласование, не должен превышать сроков согласования, установленных Инструкцией по делопроизводству.
4.11. В указанный срок лицо или орган местного самоуправления, согласующие проект, обязаны согласовать его с замечаниями (предложениями) либо без них.
4.12. Замечания и предложения органов местного самоуправления к проекту правового акта администрации района направляются в администрацию района за подписью руководителя соответствующего органа.
4.13. Замечания и предложения к проекту правового акта администрации района в обязательном порядке рассматриваются лицами, являющимися инициаторами внесения проектов.
4.14. По результатам рассмотрения замечаний и предложений к проекту правового акта администрации района лицо, являющееся инициатором внесения проекта, принимает одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями и предложениями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями и предложениями - подготавливается пояснительная записка на имя главы района, должностного лица администрации района, уполномоченного на подписание правового акта администрации района о несогласии с замечаниями и предложениями.
4.15. Проект правового акта администрации района, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями органов местного самоуправления района, иных организаций, подлежит повторному согласованию с заместителем главы района, курирующим соответствующую сферу общественных отношений и с управляющим делами администрации района.
4.16. По результатам рассмотрения проекта правового акта администрации района, согласованного в соответствии с требованиями настоящего Порядка, Инструкции по делопроизводству, и прилагаемых к нему документов, глава района или должностное лицо администрации района, уполномоченное на подписание правового акта администрации района, принимает одно из следующих решений:
- подписание правового акта администрации района в предложенной редакции;
- направление проекта правового акта администрации района на доработку в администрацию района, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц;
- отклонение проекта правового акта администрации района в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направление мотивированного письма инициатору, внесшему проект.
4.17. Подписанные и зарегистрированные правовые акты администрации района подлежат обязательной рассылке в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

5. Особенности согласования отдельных проектов
правовых актов администрации района

5.1. Проект правового акта администрации района в сфере труда до его подписания подлежит согласованию с муниципальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений Сургутского района (далее - комиссия) в порядке, установленном настоящим разделом, регламентом комиссии.
Необходимость согласования правового акта администрации района с комиссией определяется правовым управлением администрации района.
5.2. Проект правового акта администрации района в сфере труда, согласованный в администрации района, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, направляются инициатором внесения проекта в отдел по труду комитета экономического развития администрации района (далее - отдел по труду) для обеспечения получения решения или мнения сторон комиссии.
5.3. В случае, если решение комиссии или мнения сторон комиссии не содержит согласия с проектом, орган администрации района в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- согласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии и внесение в проект соответствующих изменений;
- проведение дополнительных консультаций с координаторами сторон комиссии с целью выработки единого мнения по проекту правового акта администрации района;
- несогласие с решением комиссии или мнением сторон комиссии, подготовив мотивированное заключение о несогласии с решением комиссии или мнением сторон комиссии.
5.4. В случае непредставления в установленные сроки мотивированного решения или мнения сторон проект правового акта администрации района считается согласованным в предложенной редакции.
5.5. Проекты правовых актов администрации района в части, касающейся расходных обязательств Сургутского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), а также программ района в обязательном порядке направляются для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату района.
Необходимость такой экспертизы устанавливается инициатором внесения проекта правового акта администрации района, правовым управлением.
5.6. Заключение Контрольно-счетной палаты района, полученное по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов администрации района, подлежит обязательному рассмотрению органом администрации района, являющимся инициатором внесения проекта.
5.7. В случае если по результатам проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой района подготовлены замечания к проекту правового акта администрации района, органом администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, принимается одно из следующих решений:
- в случае согласия с замечаниями - в проект правового акта администрации района вносятся поправки;
- в случае несогласия с замечаниями - создание согласительной комиссии с участием представителей органа администрации района, являющегося инициатором внесения проекта, и Контрольно-счетной палаты района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.13. После устранения замечаний Контрольно-счетной палатой района проект правового акта администрации района подлежит повторному согласованию с Контрольно-счетной палатой района и правовым управлением.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru