ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2012 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА И ОБМЕНА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления
Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
сбора и обмена в Чукотском автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Чукотскому автономному округу осуществлять:
координацию деятельности по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработку и систематизацию данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обобщение, анализ информации о чрезвычайных ситуациях и их прогнозировании для представления в Правительство Чукотского автономного округа.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа, руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, продолжить работу по совершенствованию (созданию) и развитию дежурно-диспетчерских служб, способных до прибытия руководящего состава принять на себя управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализировать, обобщать данные обстановки и своевременно оповещать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Поручить руководителям отраслевых органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на территории Чукотского автономного округа, представлять информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.
5. Государственному казенному учреждению "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" (Бочкарев В.В.) при осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Чукотского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Инструкцией о сроках и формах представления информации, утвержденной Приказом МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Чукотского автономного округа, руководителям учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, при организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Чукотского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Инструкцией о сроках и формах представления информации, утвержденной Приказом МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.).
Р.В.КОПИН
Утвержден
Постановлением Губернатора
Чукотского автономного округа
от 14 августа 2012 г. № 55
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Чукотском автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
В информации содержатся сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности в этой области предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), расположенных на территории Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Чукотского автономного округа.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Чукотского автономного округа, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствий, а также своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организации осуществляют сбор и обмен информацией через структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Чукотского автономного округа осуществляет сбор и обмен информацией через Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.
3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий полномочия на территории Чукотского автономного округа, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу.
4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия на территории Чукотского автономного округа, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Чукотского автономного округа, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления и Правительства Чукотского автономного округа.
5. Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления;
представляет в Правительство Чукотского автономного округа информацию о межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
6. Информация передается по всем имеющимся каналам и видам связи, обеспечивающим наиболее быструю ее доставку, в том числе с использованием электронной почты.
7. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЧУКОТСКОЙ ОКРУЖНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
2.1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу осуществляет:
оповещение населения Чукотского автономного округа или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств Чукотской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Чукотская окружная подсистема РСЧС) при выполнении задач по предупреждению и ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Правительство Чукотского автономного округа, а также в Дальневосточный региональный центр МЧС России.
Государственное казенное учреждение "Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа" осуществляет:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения;
оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чукотского автономного округа об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.
2.2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Органы местного самоуправления поселений осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Чукотской окружной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа).
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу.
2.3. ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ
Структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют:
сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций;
оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций;
координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Чукотской окружной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций;
представление информации в органы местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий полномочия на территории Чукотского автономного округа, к сфере деятельности которого относится организация.
III. СРОКИ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация представляется в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации, утвержденной Приказом МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Чукотского автономного округа, доводят до Правительства Чукотского автономного округа информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций по формам № 1/ЧС и № 2/ЧС, установленным приложением 2 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной Приказом МЧС России от 7 июля 1997 года № 382, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.
4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Правительства Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В информации содержатся следующие данные:
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения;
о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории;
о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях;
о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты.