Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 17 августа 2012 г. № 128-у

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И
СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", статьей 14.3 областного закона от 27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ "О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению.
2. Органам местного самоуправления и иным муниципальным органам муниципальных образований Архангельской области создать в пределах установленной численности подразделения кадровой службы местной администрации муниципального образования Архангельской области, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации муниципального образования Архангельской области, наделенного правами юридического лица, представительного органа муниципального образования Архангельской области, контрольно-счетного органа муниципального образования Архангельской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области и иного муниципального органа муниципального образования Архангельской области (далее - муниципальный орган) по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо определить должностных лиц указанных муниципальных органов, осуществляющих кадровую работу и ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе в Архангельской области;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание муниципальным служащим в Архангельской области консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими в Архангельской области коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими в Архангельской области обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих в Архангельской области;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Архангельской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
и) подготовка в соответствии с компетенцией проектов муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ





Утвержден
указом Губернатора
Архангельской области
от 17.08.2012 № 128-у

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И
СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Порядком определяются правила осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Архангельской области:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области (далее - муниципальная служба), включенных в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным правовым актом муниципального образования Архангельской области (далее - граждане), - на отчетную дату;
муниципальными служащими в Архангельской области (далее - муниципальный служащий), замещающими указанные должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, утвержденный муниципальным правовым актом муниципального образования Архангельской области, - по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, утвержденным муниципальным правовым актом муниципального образования Архангельской области, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
4. Подразделение кадровой службы местной администрации муниципального образования Архангельской области, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации муниципального образования Архангельской области, наделенного правами юридического лица, представительного органа муниципального образования Архангельской области, контрольно-счетного органа муниципального образования Архангельской области, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области и иного муниципального органа муниципального образования Архангельской области (далее - муниципальный орган) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба) либо должностное лицо указанных муниципальных органов, осуществляющее кадровую работу и ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе), осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 1 настоящего Порядка.
Если осуществление кадровой работы в муниципальном органе передано в установленном муниципальными нормативными правовыми актами порядке другому муниципальному органу, проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, проводится кадровой службой этого муниципального органа либо лицом, осуществляющим кадровую работу в этом муниципальном органе.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достоверная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) работниками кадровых служб либо лицами, осуществляющими кадровую работу в муниципальном органе;
б) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими, областными и местными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, проводят проверку:
а) самостоятельно;
б) путем инициирования перед Губернатором Архангельской области предложений о направлении запроса:
о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну;
о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктами 1 - 3 части третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица кадровых служб и лица, осуществляющие кадровую работу в муниципальном органе, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о проведении оперативно-розыскных мероприятий) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов, направляемых в государственных органы Российской Федерации);
ж) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
з) другие необходимые сведения.
12. С инициативой о направлении запроса Губернатора Архангельской области выступают муниципальные органы, представляющие Губернатору Архангельской области соответствующие ходатайства о направлении запроса в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" с приложением проекта запроса.
13. В проекте запроса Губернатора Архангельской области о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые предлагается направить запрос Губернатора Архангельской области;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений (за исключением запросов Губернатора Архангельской области, направляемых в государственных органы Российской Федерации);
ж) контактные данные муниципального органа, фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
з) подпись руководителя муниципального органа;
и) другие необходимые сведения.
14. В запросе Губернатора Архангельской области о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Ходатайства муниципальных органов о проведении проверки сведений и проекты запросов Губернатора Архангельской области предварительно рассматриваются в течение 10 дней со дня их поступления правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
16. Правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, осуществляющий предварительное рассмотрение ходатайств муниципальных органов о проведении проверки сведений, отказывает в направлении запроса Губернатора Архангельской области в следующих случаях:
1) если в проекте запроса Губернатора Архангельской области отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, или они являются неполными;
2) если в проекте запроса Губернатора Архангельской области имеются сведения, противоречащие друг другу;
3) если предлагается направить запрос Губернатора Архангельской области в отношении лица, не предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка;
4) если направление запроса Губернатора Архангельской области выходит за пределы компетенции Губернатора Архангельской области.
17. При отсутствии оснований для отказа в направлении запроса Губернатора Архангельской области, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, запрос Губернатора Архангельской области направляется по принадлежности в течение 15 дней со дня поступления ходатайства муниципального органа.
18. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию, если иное не предусмотрено законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.
19. При получении Губернатором Архангельской области ответа государственного органа или организации полученная информация направляется Губернатором Архангельской области руководителю муниципального органа, направившему ходатайство о направлении запроса.
20. Руководитель кадровой службы или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
21. По окончании проверки кадровая служба или лицо, осуществляющее кадровую работу в муниципальном органе, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
22. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующую кадровую службу или к лицу, осуществляющему кадровую работу в соответствующем муниципальном органе, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам проведения проверки.
Пояснения приобщаются к материалам проверки.
23. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. При необходимости получения дополнительных сведений, не поступивших в данный срок, указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
24. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются руководителем кадровой службы или лицом, осуществляющим кадровую работу в муниципальном органе, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
26. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
28. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
29. Материалы проверки хранятся в кадровой службе или у лица, осуществляющего кадровую работу в муниципальном органе, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru