Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. № 545-р

г. Улан-Удэ

В целях определения задач и целей бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия в среднесрочной перспективе:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учитывать положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН





Одобрены
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 29.08.2012 № 545-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2013 -
2015 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Посланием Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013 - 2015 годы являются:
- сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;
- переход на программно-целевой принцип формирования республиканского бюджета;
- государственная поддержка инновационного пути развития экономики Республики Бурятия;
- повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед гражданами;
- совершенствование межбюджетных отношений.

Сохранение и развитие доходного потенциала Республики
Бурятия

Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2013 - 2015 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
Основными целями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов продолжают оставаться поддержка инвестиционной деятельности, предпринимательской активности, а также стимулирование инновационной деятельности.
При проведении налоговой политики в среднесрочном периоде необходимо учитывать изменения в федеральном законодательстве. Планируется исключение объектов, относящихся к движимому имуществу (машин, оборудования) из объекта обложения налогом на имущество организаций. При этом полномочия субъектов Российской Федерации по установлению ставок налога на имущество организаций планируется расширить. Ведется подготовительная работа по введению налога на недвижимость, призванного заменить налог на имущество физических лиц и земельный налог. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость планируется внесение изменений в федеральное законодательство о признании в качестве налогоплательщиков физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки. В связи с этим в 2013 - 2015 годах в республике должны быть завершены работы по переоценке кадастровой стоимости соответствующих объектов налогообложения.
Вопросы налогообложения предметов роскоши планируется решать в рамках налога на недвижимое имущество и транспортного налога.
С 2013 года освобождены от уплаты налога на имущество организации инновационной инфраструктуры, прошедшие государственную аккредитацию и участвующие в реализации мероприятий республиканской инновационной программы. В настоящее время в республике идет работа по созданию организаций инновационной инфраструктуры, для начала деятельности которых создан благоприятный налоговый режим.
В рамках принятых изменений федерального налогового законодательства по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса с 2013 года в республике будет введена патентная система налогообложения взамен действующей в настоящее время упрощенной системы налогообложения на основе патента. Доходы от патентной системы будут полностью поступать в бюджеты муниципальных образований, что должно создать стимулы для местных органов власти в развитии малого бизнеса и микробизнеса на местах.
В республике будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по республиканским и местным налогам.
В области управления государственным имуществом в республике в среднесрочном периоде продолжится приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Республики Бурятия.


В целях обеспечения достаточности государственного имущества Республики Бурятия, находящегося в оперативном управлении исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и республиканских учреждений для исполнения государственных полномочий Республики Бурятия, продолжится работа по выявлению излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, в том числе по результатам проведения проверок, его изъятие в целях дальнейшего перераспределения или вовлечения в хозяйственный оборот посредством передачи в аренду либо приватизации.
В рамках оптимизации государственного имущества в период 2013 - 2015 годов будет продолжена передача республиканского имущества в федеральную или муниципальную собственность по основаниям и в порядке, установленном законодательством. Продолжится и практика списания республиканского имущества, непригодного к дальнейшему использованию.

Переход на программно-целевой принцип формирования
республиканского бюджета

Основой формирования "программного бюджета" являются государственные программы. Правительством Республики Бурятия утверждены порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, перечень государственных программ Республики Бурятия. В 2012 году Правительство Республики Бурятия должно утвердить государственные программы Республики Бурятия "Развитие образования, науки и молодежной политики", "Развитие здравоохранения", "Культура Бурятии", "Социальная поддержка граждан", "Развитие физической культуры и спорта", "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Развитие промышленности, торговли и повышение их конкурентоспособности", "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия", "Развитие лесного хозяйства", "Развитие имущественных и земельных отношений", "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства", "Безопасность жизнедеятельности", "Совершенствование государственного управления", "Управление государственными финансами и государственным долгом", "Информационное общество".
Каждая государственная программа должна содержать прогноз и описание конечных результатов, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степень реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, описание ресурсного обеспечения, методику оценки эффективности государственной программы, перечень ответственных исполнителей и соисполнителей, что позволит увязать деятельность исполнительных органов государственной власти с приоритетами социально-экономической политики, а процесс распределения государственных расходов - с результатами от реализации государственных программ Республики Бурятия.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах определено формирование федерального бюджета в "программной" структуре начиная с федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Для правового обеспечения этих процессов в 2012 году планируется внесение комплексных поправок в бюджетное законодательство Российской Федерации. В 2013 году соответствующие изменения необходимо внести в бюджетное законодательство Республики Бурятия и в дальнейшем обеспечить разработку республиканского бюджета на основе программно-целевого принципа бюджетного планирования.
Неотъемлемой частью перехода к "программной" структуре бюджета является программная классификация расходов, которую необходимо разработать в соответствии с утвержденными государственными программами.

Государственная поддержка инновационного пути развития
экономики Республики Бурятия

По прогнозным расчетам в 2013 году в экономике Республики Бурятия рост физического объема валового регионального продукта составит 104,2% к уровню 2012 года. Рост физических объемов валового регионального продукта планируется в 2013 - 2014 годах за счет увеличения составляющих совокупного спроса:
- промышленное производство должно увеличиться в 2013 году на 4,7%, в 2014 году - на 3,1%;
- инвестиции в основной капитал должны вырасти в 2013 году на 3,5%, в 2014 году - на 4,0%.
В долгосрочном периоде перед агропромышленным комплексом республики стоит задача по обеспечению населения республики продуктами питания местного производства.
В рамках достижения этой стратегической цели будет решаться задача по увеличению посевных площадей и повышению плодородия земель, для чего в среднесрочном периоде будут предоставляться меры государственной поддержки хозяйствам, вводящим в оборот ранее не используемые земли, а также предоставляться частичная компенсация на проведение работ по мелиорации.
В период 2013 - 2015 годов развитие транспортно-дорожной инфраструктуры будет осуществляться за счет средств дорожного фонда. Средства фонда будут направляться на строительство и реконструкцию автодорог регионального значения.
В целях развития инфраструктуры Республики Бурятия требуется принять меры по активизации инвестиционной политики, в частности на условиях государственно-частного партнерства.
В рамках развития государственно-частного партнерства будут реализовываться проекты по строительству объектов инженерной инфраструктуры железнодорожных путей сообщения, модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, созданию транспортно-логистических комплексов.
Необходимо оказывать поддержку инновационным проектам и важнейшим научным разработкам, направленным на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, в том числе посредством реализации целевых программ, внедрение навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в интересах социально-экономического развития Республики Бурятия.
В сфере развития малого и среднего бизнеса в республике созданы и работают все необходимые инструменты государственной поддержки. Дальнейшие перспективы развития малого и среднего бизнеса связаны с созданием инфраструктурных объектов для развития бизнеса. В среднесрочном периоде планируется создание таких объектов, как промышленный индустриальный парк, технопарк, инновационно-территориальный кластер.
Для облегчения ведения бизнеса индивидуальными предпринимателями будет внедряться упрощенная система налогообложения на основе патента.

Повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления
государственных услуг в целях безусловного выполнения
социальных обязательств перед гражданами

1 июля 2012 года в республике завершился процесс совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
С 1 января 2013 года изменится финансирование сферы здравоохранения. Полномочия по организации первичной медико-санитарной помощи из ведения муниципальных образований будут переданы в ведение Республики Бурятия. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной) будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования, в связи с чем бюджетные ассигнования на финансовое содержание скорой медицинской помощи будут переданы в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования в рамках платежей на неработающее население. С 1 января 2015 года за счет средств обязательного медицинского страхования будет оказываться высокотехнологичная медицинская помощь. Через систему обязательного медицинского страхования будет осуществляться одноканальное финансирование учреждений здравоохранения. Оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному тарифу на основе единых и обязательных для исполнения стандартов.
В период 2013 - 2015 годов необходимо принять меры по поэтапному совершенствованию оплаты труда работников бюджетного сектора экономики в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Вместе с тем рост бюджетных расходов на социальную сферу должен напрямую влиять на повышение качества жизни населения республики. Работа государственных и муниципальных учреждений должна быть направлена на достижение результата, удовлетворяющего потребителя услуг.
В этой связи при определении источников финансового обеспечения для реализации мероприятий, направленных на повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, необходимо обеспечить не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.
Финансирование расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений должно осуществляться в соответствии с объемами доведенного государственного задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной услуги, соответствующей стандартам качества ее предоставления.
Для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг в среднесрочном периоде будет проводиться поэтапный переход на предоставление части услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
В среднесрочном периоде при планировании бюджетных расходов на оплату государственными и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов необходимо исходить из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года начиная с 1 января 2010 года. Соответственно в 2013 году расходы на потребление энергоресурсов должны быть сокращены на 12%, а в 2014 году - на 15% к уровню 2009 года.
Внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль эффективности их использования, анализ достигнутых результатов выполнения государственных программ исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
Повышение эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок в республике обеспечивается применением единого порядка размещения заказов, расширением возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечением гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращением коррупции. К недобросовестным поставщикам (исполнителям, подрядчикам) должны применяться такие меры воздействия, как взыскание штрафов и убытков, включение в реестр недобросовестных поставщиков, принятие мер, направленных на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя.
Дальнейшее развитие системы контроля за государственными закупками в среднесрочном периоде связано с обеспечением перевода системы закупок для государственных и муниципальных нужд на федеральную контрактную систему. Новая система госзакупок должна регулировать весь цикл закупок от этапа планирования с размещением заказчиком планов закупок на официальном сайте до аудита исполнения контрактов. В целях повышения эффективности и прозрачности системы госзакупок требуется рассмотреть вопрос о введении института общественного контроля за размещением заказов.

Совершенствование межбюджетных отношений

В среднесрочной перспективе при выстраивании системы межбюджетных отношений в Республике Бурятия продолжится практика стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности их деятельности.
В 2011 году в республике заработал механизм объединения поселений. Первое объединение поселений произошло в Кяхтинском и Джидинском муниципальных районах. С 2012 года в республике началось предоставление субсидий муниципальным районам на стимулирование объединения поселений. Полученные межбюджетные трансферты будут направляться в бюджеты поселений на проведение капитального ремонта, реконструкцию, строительство.
В целях сокращения встречных финансовых потоков и стимулирования органов местного самоуправления к увеличению доходной базы местных бюджетов на плановый период установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, решивших заменить часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Для дальнейшего развития практики стимулирования муниципальных образований к повышению эффективности бюджетных расходов в среднесрочном периоде 2013 - 2015 годов следует рассмотреть возможность последовательного сокращения поддержки местных бюджетов за счет бюджетных кредитов и перехода к преимущественному использованию иных источников покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований. При этом объемы предоставляемых бюджетных кредитов в очередном финансовом году необходимо увязывать с предполагаемым объемом возвращаемых бюджетных кредитов.
В среднесрочной перспективе целесообразно пересмотреть пропорции дотаций и субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам. В этих целях необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем увеличения объемов республиканского фонда финансовой поддержки. Также необходимо рассмотреть вопрос о замещении субсидий, предоставляемых на исполнение расходных обязательств местного значения, носящих текущий и постоянный характер, нормативами отчислений и сборов в местные бюджеты.
В 2012 году начато предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Муниципальным образованиям, получившим право на субсидии, предстоит реализовать мероприятия программ повышения эффективности бюджетных расходов.
В плановом периоде 2013 - 2015 годов будет осуществляться отбор наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, соответствующих целям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, и основных направлений бюджетной и налоговой политики. Субсидии из республиканского бюджета будут выделяться на реализацию приоритетных направлений, вошедших в Сводный перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на очередной финансовый год и на плановый период.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru