АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. № 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации Федеральных законов Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ленинского муниципального района (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономики администрации Ленинского муниципального района О.Ф. Шалаеву.
Глава Ленинского
муниципального района
Н.Н.ВАРВАРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 1 августа 2012 г. № 668
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ленинского муниципального района (далее именуются - бюджетные и казенные учреждения).
1.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов Ленинского муниципального района при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании муниципального имущества, трудовых и иных ресурсов муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
- администрацией Ленинского муниципального района внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;
- финансового контроля, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с Порядком, является:
- осуществление бюджетными учреждениями основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление казенными учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение муниципального задания и оказание платных услуг (выполнение работ);
- исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- деятельность бюджетных и казенных учреждений, связанная с использованием имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений проводится от имени администрации Ленинского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждений, ее структурными подразделениями (далее - администрация Ленинского муниципального района).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ленинского
муниципального района
2.1. В рамках осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений администрация Ленинского муниципального района в соответствии с наделенными полномочиями вправе:
- запрашивать у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы;
- запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного и муниципального надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном законодательством;
- проводить проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами;
- осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовых актов Ленинского муниципального района или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным их учредительными документами, направлять им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.
2.2. Формами контроля являются:
- предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
- текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности бюджетных и казенных учреждений о выполнении показателей муниципального задания;
- последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности бюджетных и казенных учреждений, плановых и внеплановых проверок их деятельности, который включает в себя в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
2.3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливаются правовыми актами администрации Ленинского муниципального района.
2.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых администрацией Ленинского муниципального района планов и во внеплановом порядке.
2.5. Внеплановые проверки могут проводиться на основании:
- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовых актов Ленинского муниципального района, регулирующих соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;
- обнаружения в представленных бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовых актов Ленинского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка;
- обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
- сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовых актов Ленинского муниципального района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4
настоящего Порядка, распространенных в средствах массовой информации;
- поручения главы Ленинского муниципального района, заместителей главы администрации Ленинского муниципального района, курирующих соответствующее направление деятельности.
2.6. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной или выездной проверки. Документальная проверка проводится по месту нахождения администрации Ленинского муниципального района.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.
2.7. Руководители бюджетных и казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, в том числе предоставить соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.
3. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений Ленинского муниципального района
3.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются администрацией Ленинского муниципального района при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным администрацией Ленинского муниципального района показателям деятельности и об отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных администрацией Ленинского муниципального района показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности бюджетного и казенного учреждения;
- о реорганизации бюджетного и казенного учреждения, изменении типа учреждения или полной ликвидации;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.