Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛОВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. № 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановления Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим экспертизу проектов административных регламентов, правовой отдел администрации Иловлинского муниципального района.
3. Отраслевым отделам администрации Иловлинского муниципального района, осуществляющим исполнение муниципальных функций, до 01.06.2012 разработать и утвердить административные регламенты исполнения муниципальных функций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района Н.Ю. Палагушкина.

Глава Иловлинского
муниципального района
И.С.ГЕЛЬ





Утвержден
постановлением
администрации Иловлинского
муниципального района
от 5 апреля 2012 г. № 332

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Иловлинского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты). административный регламент исполнения муниципальных функций устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля (надзора).
1.2. Структурные подразделения администрации Иловлинского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (далее - Исполнители), при разработке административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Иловлинского муниципального района не предусмотрено иное.
1.3. Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько структурных подразделений администрации, разрабатываются ими совместно, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
1.4. При разработке административных регламентов Исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение сроков исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции, по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении муниципальных функций;


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронном виде.
1.5. Исполнитель одновременно с утверждением административного регламента готовит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

2. Требования к разработке проектов
административных регламентов

2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет отдел администрации Иловлинского муниципального района, в полномочия которого в соответствии с действующим законодательством входит исполнение муниципальной функции.
2.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Иловлинского муниципального района - органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган).
2.3. Проекты административных регламентов подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района (www.ilovadmin.ru). При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района указывается срок, отведенный для проведения его независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.4. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
2.6. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта постановления об утверждении административного регламента, пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта и решения по каждому из них направляются на экспертизу в уполномоченный орган. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.
2.7. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальном сайте администрации Иловлинского муниципального района.
2.8. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение соответствующей муниципальной функции.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля (надзора);
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
3.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) срок исполнения муниципальной функции.
3.4.1. Подраздел "Порядок информирования об исполнении муниципальной функции" включает следующие сведения:
а) место нахождения и график работы органа местного самоуправления и его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль (надзор), способы получения информации о местах его нахождения и графиках работы;
б) справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальную функцию муниципального контроля (надзора), в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты;
г) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах "а", "б", "в" настоящего подпункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в составе муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры (действия);
б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции - в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами Иловлинского муниципального района;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры (действия), в том числе в электронной форме.
3.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц":
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) сведения о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций.
4.2. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для ее проведения.
4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.

5. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов уполномоченным органом

5.1. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется уполномоченным органом в течение 20 календарных дней с момента поступления проекта с прилагаемыми материалами.
5.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является соответствие проектов административных регламентов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
б) структура и содержание проекта административного регламента;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
д) оптимизация исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение и устранение избыточности административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и нормативным правовым актам Иловлинского муниципального района;
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в составе исполнения муниципальной функции;
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5.3. Разработчик проекта административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

6. Порядок утверждения административных регламентов

6.1. Административные регламенты утверждаются администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru