Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 4349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, для недопущения возникновения просроченной задолженности, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 16.07.2012 № 817 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления:
мэрии города от:
26.01.2005 № 229 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности";
18.08.2011 № 3411 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.01.2005 № 229";
мэра города от 14.02.2006 № 548 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэрии города от 26.01.2005 № 229".

Мэр города
Ю.А.КУЗИН





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 10 августа 2012 г. № 4349

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений города (далее - получатели средств городского бюджета), муниципальных бюджетных и автономных учреждений города (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости городского бюджета.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств городского бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Главные распорядители бюджетных средств - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов городского бюджета (далее - главные распорядители).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств городского бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств городского бюджета, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов городского бюджета после заключения получателями средств городского бюджета муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы, не предусмотренного при формировании проекта городского бюджета на очередной год и плановый период;
заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.
Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам.


Во всех остальных случаях задолженность считается обоснованной.

2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности

2.1. Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств городского бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным.
По результатам мониторинга главные распорядители предоставляют в финансовое управление мэрии информацию о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств городского бюджета, бюджетных и автономных учреждений по формам и в сроки, установленные финансовым управлением мэрии.
К результатам мониторинга главные распорядители прилагают подробную пояснительную записку.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для предоставления информации о результатах мониторинга, представляют в финансовое управление мэрии утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой в финансовое управление мэрии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности

3.1. Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств городского бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств городского бюджета на финансирование капитальных вложений в городском бюджете.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств городского бюджета не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление об его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в городском бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в городском бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в финансовое управление мэрии обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо - обращение, в котором указываются основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия муниципального контракта, гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем средств городского бюджета, бюджетным и автономным учреждением и контрагентом;
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
копия решения суда (при его наличии).
3.9. Финансовое управление мэрии рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы городского бюджета.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств городского бюджета, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.

4. Мероприятия по сокращению
и ликвидации дебиторской задолженности

Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения обязаны:
осуществлять авансирование по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с распоряжением мэрии города от 13.06.2012 № 217-р "Об авансовых платежах";
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

5. Ответственность за возникновение просроченной
кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию
дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий
по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской
и кредиторской задолженности

5.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у муниципального бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные постановлением мэрии города от 06.12.2010 № 4698 "Об утверждении порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности".

6. Результаты мониторинга

6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
при оценке качества управления муниципальными финансами.
Финансовое управление мэрии анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности финансовое управление мэрии направляет главным распорядителям обращение о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется мэру города.
6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности городского бюджета, в том числе просроченной, размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru