Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 30.05.2012 № 84)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", руководствуясь статьей 21 Устава Шекснинского муниципального района, Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Шекснинского муниципального района (прилагается).
2. Утвердить перечень должностных лиц администрации Шекснинского муниципального района, уполномоченных на проведение мероприятий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Шекснинского муниципального района, в следующем составе: - заведующий отделом экологии и охраны окружающей среды; - ведущий специалист отдела экологии и охраны окружающей среды.
(п. 2 введен решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.05.2012 № 84)
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Звезда".

Глава Шекснинского муниципального района
В.Е.ПОЛУНИН





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 26 октября 2011 г. № 128

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом области от 2 октября 2008 года № 1848-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области", законом области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Шекснинского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
1.2. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения требований действующего федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов в области охраны и использования особо охраняемых природных территориях физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на особо охраняемый природных территориях местного значения Шекснинского муниципального района.
1.3. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдения законодательства Российской Федерации, Вологодской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района;
2) соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;


5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
1.4. Объектом муниципального контроля являются особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в границах Шекснинского муниципального района, обладающие высокой природоохранной и научной ценностью и важным экологическим значением.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами администрации Шекснинского муниципального района - органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждается решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Вологодской области и органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

2. Полномочия органа муниципального контроля

К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Шекснинского муниципального района.
2.2. Разработка и принятие административного регламента при осуществлении муниципального контроля в порядке, определенном Правительством Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

3. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

3.1. При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля предусматриваются:
1) включение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9.1 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального контроля;
2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой Шекснинского района;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Шекснинского района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
Утвержденный ежегодный план проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Шекснинского района.
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
3.4. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
4.2. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4.4. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
4.5. Приостановление или прерывание проверки не предусматривается.

5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального
контроля при проведении плановых и внеплановых проверок

5.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному контролю должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований действующего федерального и областного законодательства об особо охраняемой природной территории;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемой природной территории здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследование, а также проводить исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
4) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
5) требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6) обжаловать действия (бездействие) физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением действующего федерального и областного законодательства об особо охраняемых природных территориях, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего федерального и областного законодательства об особо охраняемых природных территориях.
5.2. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области особо охраняемых природных территорий;
2) соблюдать действующее федеральное и областное законодательство, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в необходимых случаях - копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
5) направлять в специально уполномоченные на осуществление государственного контроля органы в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий материалы в целях:
- привлечения нарушителя к ответственности в соответствии с законодательством;
- вынесения предписания об устранении допущенного правонарушения;
6) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях и принимать меры;
8) своевременно уведомлять физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки;
9) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10) предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
11) знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
17) не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов граждан и организации, не аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
19) при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные Федеральным законом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru