ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 августа 2011 г. № 298
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. приказов департамента АСП
Воронежской области от 10.04.2012 № 116
,
от 27.07.2012 № 282
, от 14.08.2012 № 303
)
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета путем создания условий для обеспечения органов государственной власти нормативной и методологической основой градостроительной и проектной деятельности, в соответствии с постановлением
администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", приказом
департамента архитектуры и строительной политики области от 16.12.2010 № 431 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики области по исполнению государственной функции "Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа
).
2. Финансирование Программы
осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отделу территориального планирования (Шалыгина), отделу регулирования застройки (Стеганцева), отделу контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (Кригер) департамента обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации Программы
.
(п. 3 в ред. приказа
департамента АСП Воронежской области от 27.07.2012 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности департамента (Колесникова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации Программы
в отдел территориального планирования (Шалыгина), отдел регулирования застройки (Стеганцева), отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (Кригер) для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации Программы
.
(п. 4 в ред. приказа
департамента АСП Воронежской области от 27.07.2012 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя правительства
Воронежской области - руководитель
департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области
С.Н.КУПРИН
Утверждена
приказом
департамента архитектуры
и строительной политики
Воронежской области
от 01.08.2011 № 298
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. приказов департамента АСП
Воронежской области от 10.04.2012 № 116
,
│территориального │ │ │ │ │ │
│планирования области, │ │ │ │ │ │
│обеспечение │ │ │ │ │ │
│градостроительной │ │ │ │ │ │
│деятельности │ │ │ │ │ │
│региональными нормативами│ │ │ │ │ │
│градостроительного │ │ │ │ │ │
│проектирования │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│Итого │ 86 076,1 │117 765,3 │ 139 754,8 │ 343 596,0 │ │
├─────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│Из них │ 81 449,0 │114 020,0 │ 134 910,0 │ 330 379,0 │Областной │
│ │ │ │ │ │бюджет │
│ ├──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ 4 627,1 │ 3 745,3 │ 4 844,8 │ 13 217,2 │Местные │
│ │ │ │ │ │бюджеты │
└─────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────────┘
8. Система управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" осуществляет департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с социально-экономическими приоритетами политики Воронежской области на ближайший период и долгосрочную перспективу.
Ответственность за реализацию Программы и представление отчетности возлагается на департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением
администрации Воронежской области от 07.03.2006 № 166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области". Порядок расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства организуется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области совместно с управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также органами местного самоуправления.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области представляет отчетные данные в соответствии с постановлением
администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области в соответствии с Положением
о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 № 581.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется отделом территориального планирования, отделом регулирования застройки и отделом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
(в ред. приказа
департамента АСП Воронежской области от 27.07.2012 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и управлением экспертной и контрольной работы правительства области в порядке
, установленном для утверждения ведомственных целевых программ, согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.
9. Риски реализации настоящей программы
В настоящее время градостроительная деятельность находится на таком уровне, когда ее дальнейшее развитие невозможно без прогнозирования вероятности невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и помешать их реализации.
На ход реализации программных мероприятий (заключение государственных контрактов с проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски - как законодательные, так и финансовые. Существующий порядок проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса
РФ. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий Программы.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать предусмотренные программными мероприятиями документы, в нашей стране невелико.
К внутренним рискам относятся информационные риски - неполнота или неточность представляемой заказчиком проектным организациям исходной информации (получаемой из различных ведомств) либо отсутствие необходимой информации, отсутствие актуального картографического материала, а также финансовые, социальные и риски управления.
Большую угрозу представляют собой финансовые риски при реализации задач Программы по подготовке документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области и установлению границ населенных пунктов.
Так как настоящей Программой предусмотрено софинансирование этих работ из бюджетов разных уровней (областного и местных), то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств каким-либо муниципальным образованием становится невозможным предоставление средств и из областного бюджета.
Кроме того, в связи с тем что обеспечение органов местного самоуправления документацией по планировке территорий и картами (планами) для установления границ населенных пунктов основано на заявительном принципе, то имеются риски недостаточности предоставления органами местного самоуправления информации об имеющихся потребностях в указанных документах.
Для снижения доли внутренних рисков планируется:
- создание постоянно действующих рабочих комиссий, проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участием представителей муниципальных образований и проектных организаций по разъяснению вопросов, связанных с реализацией настоящей Программы;
- повышение квалификации сотрудников отделов департамента и совершенствование его внутренней структуры.