Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


 
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2011 г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. приказов департамента АСП
Воронежской области от 10.04.2012 № 116,
от 27.07.2012 № 282, от 14.08.2012 № 303)

В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета путем создания условий для обеспечения органов государственной власти нормативной и методологической основой градостроительной и проектной деятельности, в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", приказом департамента архитектуры и строительной политики области от 16.12.2010 № 431 "Об утверждении Административного регламента департамента архитектуры и строительной политики области по исполнению государственной функции "Разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, утверждение ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Отделу территориального планирования (Шалыгина), отделу регулирования застройки (Стеганцева), отделу контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (Кригер) департамента обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации Программы.
(п. 3 в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 27.07.2012 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности департамента (Колесникова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации Программы в отдел территориального планирования (Шалыгина), отдел регулирования застройки (Стеганцева), отдел контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (Кригер) для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации Программы.
(п. 4 в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 27.07.2012 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя правительства
Воронежской области - руководитель
департамента архитектуры и строительной
политики Воронежской области
С.Н.КУПРИН





Утверждена
приказом
департамента архитектуры
и строительной политики
Воронежской области
от 01.08.2011 № 298

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в ред. приказов департамента АСП
Воронежской области от 10.04.2012 № 116,





│территориального         │          │          │           │           │              │
│планирования области,    │          │          │           │           │              │
│обеспечение              │          │          │           │           │              │
│градостроительной        │          │          │           │           │              │
│деятельности             │          │          │           │           │              │
│региональными нормативами│          │          │           │           │              │
│градостроительного       │          │          │           │           │              │
│проектирования           │          │          │           │           │              │
├─────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│Итого                    │ 86 076,1 │117 765,3 │ 139 754,8 │ 343 596,0 │              │
├─────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│Из них                   │ 81 449,0 │114 020,0 │ 134 910,0 │ 330 379,0 │Областной     │
│                         │          │          │           │           │бюджет        │
│                         ├──────────┼──────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│                         │ 4 627,1  │ 3 745,3  │  4 844,8  │ 13 217,2  │Местные       │
│                         │          │          │           │           │бюджеты       │
└─────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────┴───────────┴──────────────┘

8. Система управления реализацией Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие градостроительной деятельности в Воронежской области на 2012 - 2014 годы" осуществляет департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с социально-экономическими приоритетами политики Воронежской области на ближайший период и долгосрочную перспективу.
Ответственность за реализацию Программы и представление отчетности возлагается на департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 № 166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области". Порядок расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства организуется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области совместно с управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также органами местного самоуправления.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области представляет отчетные данные в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 № 581.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется отделом территориального планирования, отделом регулирования застройки и отделом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области.
(в ред. приказа департамента АСП Воронежской области от 27.07.2012 № 282)
(см. текст в предыдущей редакции)
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и управлением экспертной и контрольной работы правительства области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ, согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.

9. Риски реализации настоящей программы

В настоящее время градостроительная деятельность находится на таком уровне, когда ее дальнейшее развитие невозможно без прогнозирования вероятности невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и помешать их реализации.
На ход реализации программных мероприятий (заключение государственных контрактов с проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски - как законодательные, так и финансовые. Существующий порядок проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса РФ. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений и т.д.) может отразиться на выполнении мероприятий Программы.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.
К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать предусмотренные программными мероприятиями документы, в нашей стране невелико.
К внутренним рискам относятся информационные риски - неполнота или неточность представляемой заказчиком проектным организациям исходной информации (получаемой из различных ведомств) либо отсутствие необходимой информации, отсутствие актуального картографического материала, а также финансовые, социальные и риски управления.
Большую угрозу представляют собой финансовые риски при реализации задач Программы по подготовке документации по планировке территорий перспективных поселений Воронежской области и установлению границ населенных пунктов.
Так как настоящей Программой предусмотрено софинансирование этих работ из бюджетов разных уровней (областного и местных), то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств каким-либо муниципальным образованием становится невозможным предоставление средств и из областного бюджета.
Кроме того, в связи с тем что обеспечение органов местного самоуправления документацией по планировке территорий и картами (планами) для установления границ населенных пунктов основано на заявительном принципе, то имеются риски недостаточности предоставления органами местного самоуправления информации об имеющихся потребностях в указанных документах.
Для снижения доли внутренних рисков планируется:
- создание постоянно действующих рабочих комиссий, проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участием представителей муниципальных образований и проектных организаций по разъяснению вопросов, связанных с реализацией настоящей Программы;
- повышение квалификации сотрудников отделов департамента и совершенствование его внутренней структуры.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru