Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 7 сентября 2012 года

О ВОПРОСАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РФ
КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба Письмом от 29.08.2012 № НД-4-8/14322@ разъяснила вопросы, связанные с представлением интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве кредитных организаций.
Федеральным законом от 28.07.2012 № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций) дополнен ст. 51.1 об особенностях конкурсного производства в кредитной организации, в отношении которой осуществлялась принудительная ликвидация. Согласно пп. 1 и 3 данной статьи после вынесения арбитражным судом решения о признании ликвидируемой кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства производство по делу о принудительной ликвидации кредитной организации подлежит прекращению и материалы по делу о принудительной ликвидации кредитной организации подлежат приобщению к делу о банкротстве этой кредитной организации. При этом собрание кредиторов или комитет кредиторов, образовавшиеся в ходе принудительной ликвидации кредитной организации, продолжает осуществлять свои полномочия.
В соответствии с п. 1 ст. 50.20 Закона о банкротстве кредитных организаций конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, является государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство).
Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 № 548 устанавливает, что ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представляющим в делах о банкротстве банков права требования к банку, перешедшие к Агентству в результате выплаты возмещения по вкладам.
В соответствии с п. 7 Положения о порядке представления Федеральной налоговой службой в делах о банкротстве банков прав требования к банку, перешедших к государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в результате выплаты указанной корпорацией возмещения по вкладам, утвержденного Приказом Минфина России от 12.04.2005 № 56н, ФНС России осуществляет права конкурсного кредитора по включенным в реестр требованиям Агентства на собрании кредиторов, а также на заседании комитета кредиторов банка через своего представителя. При этом ФНС России учитывает мнение Агентства при участии в собрании (заседании комитета) кредиторов.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.06.2012 № 1324/10 указал, что ФНС России вправе осуществлять права конкурсного кредитора по требованиям к банку, перешедшим к Агентству в результате выплаты возмещения по вкладам, только в ходе проведения собраний кредиторов либо заседаний комитета кредиторов при условии учета мнения Агентства. При этом ФНС России как уполномоченный орган не вправе реализовывать от своего имени иные полномочия конкурсного кредитора, права требования по которым принадлежат Агентству, в том числе требовать созыва общего собрания кредиторов. ФНС России выступает в качестве представителя Агентства, но не наделяется самостоятельными полномочиями, которые предоставлены конкурсным кредиторам для удовлетворения их интересов. Уполномоченный орган обладает специальными полномочиями в силу ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", природа и объем которых отличаются от объема прав конкурсных кредиторов.
С учетом изложенного ФНС России отменяет п. 1 Письма от 09.09.2011 № ЯК-4-8/14723@, в котором говорится, что согласно п. 2 ст. 50.25 Закона о банкротстве кредитных организаций, при проведении процедуры банкротства законные интересы конкурсных кредиторов и уполномоченных органов представляют собрание кредиторов и (или) комитет кредиторов, которые действуют в соответствии с Законом о банкротстве с учетом особенностей, установленных Законом о банкротстве кредитных организаций. Полномочия собрания кредиторов и комитета кредиторов определяются в соответствии с Законом о банкротстве.
При рассмотрении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов уполномоченному органу, принимая во внимание размер требований к банку-банкроту относительно аналогичных требований других кредиторов, следует голосовать за количественный и персональный состав комитета кредиторов, обеспечивающий максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.
Кроме того, имеют место случаи, когда доля голосов уполномоченного органа на собраниях кредиторов должника составляет более 50 (пятидесяти) процентов, а представители уполномоченного органа не входят состав комитета кредиторов банка-банкрота или не обладают большинством голосов на заседаниях комитета кредиторов.
В данной ситуации, руководствуясь положениями статьи 14 Закона о банкротстве, необходимо направлять конкурсному управляющему банка-банкрота требование о созыве собрания кредиторов должника с целью обеспечения максимально возможного в имеющихся обстоятельствах представительства уполномоченного органа в комитете кредиторов.
При отказе Агентства от проведения собрания кредиторов уполномоченному органу на основании пункта 5 статьи 12 Закона о банкротстве следует самостоятельно проводить соответствующее собрание кредиторов в строгом соответствии с действующим законодательством.
Контактные телефоны: 28-93-84, 28-93-83.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru