Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 7 сентября 2012 года

О ПОСТУПЛЕНИИ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НИМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области за январь - июнь 2012 года индекс промышленного производства по региону составил 114% к уровню аналогичного периода 2011 года, индекс потребительских цен - 104,6 процента. Таким образом, рост оборотов организаций обеспечен не только увеличением цен на продукцию, но и объемами фактического производства.
По итогам 1 полугодия 2012 года совокупный оборот организаций всех форм собственности в действующих ценах равен 709,7 млрд. руб., что на 11,6% больше аналогичного периода 2011 года. При этом обороты предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых (89,1 млрд. руб.), увеличились на 57,7 процента. Определяющими в регионе являются хозяйственные обороты предприятий следующих видов экономической деятельности: "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 208,8 млрд. руб. (108,1% к уровню января - июня 2011 года), "Обрабатывающие производства" - 150,1 млрд. руб. (прирост на 3% относительно аналогичного периода 2011 года), а также "Транспорт и связь" - 107,7 млрд. руб. (110,6% к уровню 1 полугодия 2011 года). Доля данных видов деятельности в общем объеме оборотов равна 29,4%, 21,1% и 15,2% соответственно.
Темп роста инвестиций в основной капитал за январь - июнь 2012 года составил 123,1% относительно 1 полугодия 2011 года и обусловлен проводимой предприятиями региона реконструкцией и модернизацией производств, а также созданием новых производственных мощностей.
Рост оборота розничной торговли в товарной массе за январь - июнь 2012 года составил 3 процента. В структуре оборота розничной торговли на 2,7% увеличилась доля непродовольственных товаров, на 0,5% - доля проданных товаров в стационарной торговой сети (вне рынка). При этом за 1 полугодие 2012 года оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности относительно аналогичного периода 2011 года увеличился на 46,1%, в том числе организаций оптовой торговли - на 45,4%, организаций других видов деятельности - на 52 процента.
Иркутская область традиционно является регионом с высокой активностью внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов. По данным Сибирского таможенного управления внешнеторговый оборот в январе - мае 2012 года составил 2903,2 млн. долл. и по сравнению с соответствующим периодом 2011 года увеличился на 18,7%, в том числе экспорт - на 13,9%, импорт - на 50 процентов. На долю экспорта во внешнеторговом обороте приходится 83%, импорта - 17 процентов.
За рассматриваемый период импорт товаров из стран дальнего зарубежья увеличился на 58%, из стран СНГ снизился на 36,8 процента. Основу импорта формирует продукция машиностроения - 40,5%, нефтехимического комплекса - 37,5 процента.
Товарная структура экспорта ориентирована на реализацию сырьевых ресурсов и продукции первичной степени переработки. Основными видами вывозимой продукции являются: алюминий необработанный, им обеспечивалось 48,5% экспорта, лесопродукция - 29,1%, целлюлоза - 11,9 процента. Увеличение экспорта целлюлозы на 2,1% обусловлено ростом объема поставок. Вместе с тем при росте цены реализации лесопродукции на 18% снижение объема экспорта - на 2,8 процента. Уменьшение цены реализации алюминия необработанного составило 16,8%, объема поставок - 44,8 процента.
За январь - май 2012 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций увеличился на 7859,9 млн. руб., или на 12,2%, и составил 72396 млн. руб. прибыли. Наибольший размер прибыли в качестве сальдированного результата финансово-хозяйственной деятельности наблюдается по следующим видам экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых" - 42698,3 млн. руб., или 59%, "Транспорт и связь" - 11021,6 млн. руб., или 15,2%, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 8360,7 млн. руб., или 11,5 процента.
За отчетный период удельный вес прибыльных организаций равен 66,1%, убыточных - 33,9 процента. Общий размер прибыли (без субъектов малого предпринимательства) за январь - май 2012 года увеличился на 9786,3 млн. руб., или на 14,4% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом по предприятиям с основным видом деятельности "Добыча полезных ископаемых" прибыль увеличилась на 10014,4 млн. руб., или на 30,6 процента.
На 1 июня 2012 года суммарная задолженность по обязательствам (кредиторская, задолженность по кредитам банков и займам) крупных и средних организаций составила 641,9 млрд. руб., в том числе кредиторская задолженность - 198,4 млрд. рублей. Дебиторская задолженность равна 213,7 млрд. рублей.
При этом кредиторская задолженность предприятий, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, превышает дебиторскую в 3,4 раза, образования - в 2 раза, платежеспособность предприятий транспорта и связи снижена в результате отвлечения капитала различными дебиторами (превышение дебиторской задолженности над кредиторской в 3,3 раза).
Размер средней начисленной заработной платы в регионе (24680,6 руб.) за январь - июнь 2012 года увеличился относительно аналогичного периода 2011 года на 15,2 процента. При этом реальные денежные доходы населения увеличились на 7,3 процента.
По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате, суммарная задолженность в регионе с начала года снизилась на 14,7% и составила 46,3 млн. руб. и по-прежнему обусловлена отсутствием у организаций собственных средств. При этом задолженность бюджетов всех уровней перед работниками отсутствует. В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате 47,1% приходится на предприятия обрабатывающих производств, 27% - строительства. Основная часть просроченной задолженности по оплате труда в обрабатывающих производствах приходится на предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий (74,4 процента).

ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В консолидированный бюджет Российской Федерации за 1 полугодие 2012 года Управлением направлено налогов и сборов 39219,9 млн. руб., что на 12539,1 млн. руб., или на 24,2%, ниже уровня поступлений аналогичного периода 2011 года. Снижение поступлений обусловлено разовым перечислением в апреле - июне 2011 года налогов, исчисленных с доходов, полученных крупными компаниями от реализации активов, а также передачей одного из крупнейших налогоплательщиков на администрирование на федеральном уровне. Без учета платежей данных налогоплательщиков поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации в 1 полугодии 2012 года относительно соответствующего периода 2011 года увеличились на 1516 млн. руб., или на 4 процента.
Основная часть доходов, направленных в консолидированный бюджет Российской Федерации, - 30835,9 млн. руб., или 78,6%, сформирована за счет поступлений федеральных налогов. Так, за январь - июнь 2012 года мобилизовано налога на прибыль организаций - 12270,1 млн. руб., налога на добавленную стоимость (с учетом НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан) - 2700,5 млн. руб., налога на доходы физических лиц - 14970,5 млн. рублей.
Региональными и местными налогами обеспечено 15,6% общего объема платежей, или 6105 млн. рублей. Доля поступлений налогов со специальными налоговыми режимами составила 5,8 процента.
За 1 полугодие 2012 года в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) мобилизовано 3863 млн. руб. налогов и сборов, что на 13036,7 млн. руб., или в 4,4 раза, ниже уровня аналогичного периода 2011 года.
Основной объем платежей федерального бюджета (65,1%) приходится на налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
Сальдированные поступления по налогу на добавленную стоимость в 1 полугодии 2012 года относительно аналогичного периода 2011 года снизились на 12695,7 млн. руб., или в 6 раз, и составили 2516,4 млн. рублей.
Поступления НДС на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь и Республики Казахстан, за 1 полугодие 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 64,2%, или на 72 млн. рублей.
В январе - июне 2012 года поступления налога на прибыль организаций по сравнению с аналогичным периодом 2011 года снизились на 462,1 млн. руб., или на 38,5%, и составили 738,2 млн. рублей.
Поступления акцизов за 1 полугодие 2012 года увеличились на 23,2 млн. руб., или в 2,9 раза, и составили 35,4 млн. руб., что, главным образом, обусловлено ростом объемов реализации дизельного топлива.
Поступления налога на добычу полезных ископаемых за 1 полугодие 2012 года составили 250 млн. руб. и увеличились по сравнению с январем - июнем 2011 года на 3,7 млн. руб., или на 1,5 процента. Так, вследствие роста добычи полезных ископаемых золотодобывающими и угледобывающими предприятиями и цены реализации золота на мировом рынке поступления налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) увеличились на 20,9 млн. руб., или на 12,5 процента.
Снижение поступлений водного налога за январь - июнь 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 1,9 млн. руб., или на 9%, объясняется окончанием срока лицензии на право пользования водными объектами и заключением налогоплательщиками договоров водопользования с министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области.
В консолидированный бюджет Иркутской области за 1 полугодие 2012 года мобилизовано 35356,9 млн. руб., что на 1,4%, или на 497,7 млн. руб., больше уровня аналогичного периода 2011 года, что, главным образом, обусловлено увеличением поступлений налога на доходы физических лиц (на 2059 млн. рублей).
Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, поступления которого увеличились на 15,9% и составили 14970,5 млн. руб., обеспечив 42,3% мобилизованных доходов.
Налога на прибыль организаций направлено в бюджет 11531,9 млн. руб. (удельный вес в общих поступлениях равен 32,6%), налогов на имущество - 5937,3 млн. руб. (16,8%), налогов со специальными режимами - 2279 млн. руб. (6,4 процента).

Структура платежей в консолидированный бюджет
Иркутской области по основным налогам
за 1 полугодие 2012 года



├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│Дополнительно       начислено│    2458,0 │     2871,4│   +413,4 │   116,8│
│юридическим   и    физическим│           │           │          │        │
│лицам     по      результатам│           │           │          │        │
│налоговых проверок без  учета│           │           │          │        │
│уменьшенных  платежей,   млн.│           │           │          │        │
│рублей                       │           │           │          │        │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│-    выездными     налоговыми│    1775,5 │     2150,8│   +375,3 │   121,1│
│проверками                   │           │           │          │        │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│в %                          │      72,2 │       74,9│     +2,7 │   X    │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│-   камеральными   налоговыми│     682,4 │      720,6│    +38,2 │   105,6│
│проверками                   │           │           │          │        │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│в %                          │      27,8 │       25,1│     -2,7 │   X    │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│Результативность     выездных│      99,55│       99,5│     -0,05│   X    │
│налоговых проверок (%)       │           │           │          │        │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│Результативность  камеральных│       5,5 │        5,0│     -0,5 │   X    │
│налоговых проверок (%)       │           │           │          │        │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│Сумма           дополнительно│    4008,0 │     5390,5│  +1382,5 │   134,5│
│начисленных    платежей    по│           │           │          │        │
│результатам          выездных│           │           │          │        │
│налоговых проверок в  расчете│           │           │          │        │
│на   1   выездную   налоговую│           │           │          │        │
│проверку, тыс. рублей        │           │           │          │        │
├─────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────┼────────┤
│Сумма           дополнительно│       0,6 │        0,8│     +0,2 │   133,3│
│начисленных    платежей    по│           │           │          │        │
│результатам       камеральных│           │           │          │        │
│налоговых проверок в  расчете│           │           │          │        │
│на  1  камеральную  налоговую│           │           │          │        │
│проверку, тыс. рублей        │           │           │          │        │
└─────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────┴────────┘

В январе - июне 2012 года налоговыми органами региона проведено 357 выездных налоговых проверок юридических лиц и 42 проверки физических лиц. Относительно показателя за аналогичный период 2011 года количество выездных налоговых проверок снизилось на 44, или на 9,9%, в том числе количество проверок организаций - на 30, или на 7,8%, а проверок физических лиц - на 14, или на 25 процентов.
На снижение количества выездных проверок оказало влияние ужесточение требований к планированию выездного налогового контроля. Включение налогоплательщика в план осуществляется только при наличии установленных в ходе аналитической работы фактов, с высокой вероятностью свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства, достаточности доказательственной базы предполагаемых нарушений.
Наряду с налоговыми проверками Управлением проводится иная работа по повышению налоговой дисциплины налогоплательщиков и корректировке налоговых обязательств. При выявлении в деятельности налогоплательщиков высокого уровня налоговых рисков (высокая доля налоговых вычетов по НДС, убытки, низкий уровень заработной платы работников и др.), а также фактов совершения нарушений налогового законодательства на сумму менее 300 тыс. руб. данные факты корректируются путем проведения с налогоплательщиками работы в рамках комиссий по легализации налогооблагаемой базы. Так, в 1 полугодии 2012 года по итогам работы комиссий по легализации налогооблагаемой базы представлено 449 уточненных налоговых деклараций, в том числе 108 уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, уменьшающих сумму убытка, заявленного в целях налогообложения, в размере 1382,1 млн. руб., увеличивающих сумму заявленной прибыли на 8 млн. руб., 189 уточненных налоговых деклараций по НДС, увеличивающих налоговые обязательства в размере 14 млн. руб., уменьшающих сумму заявленного к возмещению НДС на 24,9 млн. руб., 39 уточненных налоговых деклараций по иным налогам, увеличивающих налоговые обязательства на 1,9 млн. рублей.
Несмотря на снижение количества выездных проверок, инспекциями региона достигнуто увеличение средней эффективности проверок с 4008 тыс. руб. до 5390,5 тыс. руб., или на 34,6 процента.
В 1 полугодии 2012 года налогоплательщиками оспорен путем представления возражений 1521 акт налоговых проверок, рассмотрено 1367 возражений. По результатам рассмотрения 452 возражений доводы налогоплательщиков удовлетворены полностью, по результатам рассмотрения 570 возражений доводы налогоплательщиков удовлетворены частично, 345 возражений оставлены без удовлетворения. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений налогоплательщиков на акты налоговых проверок составила 315,8 млн. рублей.
В отчетном периоде Управлением рассмотрено 419 жалоб налогоплательщиков на решения налоговых органов по результатам налоговых проверок. По результатам рассмотрения 109 жалоб требования налогоплательщиков удовлетворены полностью, 131 жалоба удовлетворена частично, 179 жалоб оставлены без удовлетворения. Сумма уменьшенных Управлением доначислений по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков на решения налоговых органов составила 128 млн. руб., превысив аналогичный показатель 1 полугодия 2011 года на 3,5 млн. руб., или на 2,8 процента.
За январь - июнь 2012 года судебными органами рассмотрено 64 иска налогоплательщиков на решения налоговых органов по результатам камеральных и выездных налоговых проверок на общую сумму исковых требований 439 млн. рублей. Из общего количества рассмотренных исков 15 на сумму 228 млн. руб. удовлетворены судом в полном объеме, 21 иск на сумму оспоренных требований 60 млн. руб. удовлетворен частично в сумме 11,4 млн. руб., 28 исковых заявлений на сумму 151 млн. руб. оставлены судом без удовлетворения.
В 1 полугодии 2012 года сумма восстановленных судебными органами платежей, доначисленных по результатам налоговых проверок, составила 225,6 млн. руб., что больше показателя за аналогичный период 2011 года на 221 млн. руб., или в 15,5 раза.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru