Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


 
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31.05.2012 № 79)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого городского округа на период до 2025 года.
2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по экономической политике, развитию промышленности и городского хозяйства Е.В.Никитина.

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинск-Кузнецкого
В.Н.ТЕЛЕГИН





Утверждена
решением
городского
Совета народных депутатов
от 28 апреля 2011 г. № 35

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. решения Совета народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31.05.2012 № 79)

Паспорт
муниципальной целевой программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого
городского округа на период до 2025 года









│    │отходов          │     │      │      │      │      │       │        │
├────┼─────────────────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼────────┤
│    │ВСЕГО            │1293 │ 1500 │ 1300 │ 1400 │ 1800 │ 9800  │ 17093  │
└────┴─────────────────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴────────┘

6.5. Содержание мероприятий по развитию системы утилизации (захоронения) ТБО на 2011 - 2025 г.г.
1) Строительство биотермической ямы Беккари.
Для решения проблем утилизации трупов убитых (иммобилизованных) животных (собак) на территории свалочного полигона предполагается строительство биотермической ямы Беккари. Проект на ее строительство уже разработан, к строительству планируется приступить во втором полугодии 2011 года. В данный момент утилизация трупов бездомных животных осуществляется путем сжигания, что нарушает ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Яма представляет собой заглубленный колодец, глубиной в 9 - 12 м круглого сечения, диаметром 3 м, стены которого облицованы железобетонными кольцами. Яма будет надежно закрыта двойной крышкой. Между нижней и верхней крышками будет оставлено пространство до 30 см. Трупы убитых животных сбрасываются в яму, после чего крышки закрываются. Яму ограждают изгородью. Сброшенные трупы быстро разлагаются в результате развития в анаэробных условиях термофильных микробов и повышения температуры до 70° С. Процесс разложения заканчивается за 35 - 40 суток с образованием однородного, не имеющего запаха компоста, пригодного для удобрения. Яма обеспечивает быструю гибель многих микробов.
2) Обеспечение освещения полигона.
На сегодняшний день освещение свалочного полигона отсутствует. В темное время суток (особенно в зимний период) затруднен процесс функционирования полигона: разравнивание мусора бульдозером, выгрузка мусора спецтехникой, возможен проезд стороннего транспорта организаций, не имеющих договоров. Наличие освещения территории свалочного полигона позволит улучшить результаты его работы в темное время суток: ограничить доступ посторонних лиц и транспорта на территорию, производить своевременную планировку, разравнивание мусора бульдозером.
3) Обустройство и модернизация действующего свалочного полигона
Данное мероприятие включает в себя следующие работы.
Сооружение гаража-стоянки и площадки с навесами для выполнения ремонтных работ специализированной техники на свалке. Данное сооружение предусмотрено инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов и позволит после окончания рабочего дня технике, обеспечивающей работу на полигоне (бульдозер, ассмашина), оставаться на стоянке на своем рабочем месте. Выполнение данного мероприятия позволит снизить холостой пробег транспорта, тем самым увеличить коэффициент его использования, сократить время простоев в ремонте, увеличить производительность работ на свалочном полигоне.
Выполнение работ по прокладке водопровода на свалочный полигон. В настоящее время на свалочном полигоне водопроводные сети отсутствуют, для тушения пожаров и предотвращения возгорания твердых бытовых отходов, а также для работы ассмашины используется привозная вода. Сооружение водопроводной сети (планируется провести трубы от рядом находящегося асфальтного завода) позволит снизить затраты на орошение свалки, предотвращение возгораний мусора, своевременно ликвидировать очаги возгорания.
Озеленение санитарно-защитной зоны. Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов предусмотрена необходимость выполнения работ по озеленению санитарно-защитной зоны полигона.
(пп. 3 в ред. решения Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31.05.2012 № 79)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) Сооружение контрольно-дезинфицирующей зоны:
В настоящее время на свалке отсутствует контрольно-дезинфицирующая зона, и специализированная техника выезжает с ее территории после выгрузки мусора с налипшим на колеса мусором. Этот мусор завозится в город, распространяются бактерии, загрязняется окружающая среда. Строительство контрольно-дезинфицирующей зоны с устройством железобетонной ванны (длиной до 8 м), заполненной раствором лизола, позволит:
обмывать колеса спецтехники от прилипающего к ним мусора при выезде с территории свалки, а тем самым выезжать в городскую черту с чистыми колесами;
улучшить экологическую ситуацию окружающей среды.
5) Обеспечение пожарной безопасности свалки.
Для обеспечения пожарной безопасности территории свалки необходимо выполнить работы по предотвращению возможных возгораний и локализации очагов возникновения пожаров. Для этого в наличии необходим пенообразователь 6 РТ. Кроме этого, безопасная работа полигона предусматривает приобретение порошковых огнетушителей из расчета 1 на 1 кв. м, т.е. на 3,5 га необходимо 3500 огнетушителей.
6) Строительство двухсторонней подъездной дороги.
В настоящее время к территории свалочного полигона подходит гравийная дорога. Для проезда выезжающих с территории свалки спецавтомобилей, после обмывки колес в железобетонной ванне необходимо их движение по второй специальной дороге.
Строительство второй дороги (отсыпанной гравием или щебенкой) даст возможность автотранспорту, выезжающему с территории свалки после складирования мусора и обмывки колес, заезжать в городскую черту по чистой дороге, что позволит улучшить экологическую ситуацию городских территорий.
7) Развитие рынка вторичных материальных ресурсов путем взаимодействия с отходоперерабатывающими предприятиями сортировки и переработки отходов от производства или хозяйственно-бытовых нужд позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды.
8) Развитие процесса селективного сбора отходов предусматривает раздельный сбор ТБО с целью их повторного использования. Выполнение данного мероприятия позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду.
6.6. Целевые индикаторы для мониторинга результатов выполнения мероприятий
Основными целями выполнения мероприятий по развитию системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
удовлетворение потребностей населения в качественных услугах по утилизации (захоронению) ТБО;
приведение состояния окружающей среды городского округа в соответствие с требованиями санитарного и экологического законодательства Российской Федерации.
Реализация комплекса мероприятий Программы по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, позволит:
обеспечить цивилизованное размещение отходов, образуемых на территории городского округа, и привести систему размещения отходов в соответствие с санитарным и экологическим законодательством Российской Федерации;
улучшить экологическую обстановку;
внедрить цивилизованную систему использования отходов;
создать новые рабочие места.
Целевые индикаторы для мониторинга результатов выполнения мероприятий Программы:
доля отходов, захороненных, утилизированных и переработанных с соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации;
объем утилизированных отходов;
доля утилизированных отходов;
доля сортированных отходов.

Заместитель главы города
по жилищно-коммунальному
хозяйству
Д.КНУТАРЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru