Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2012 г. по делу № А29-2573/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2012 года, полный текст решения изготовлен 13 июня 2012 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Гранит-С" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми (ИНН: 1121005502, ОГРН: 1041101084617)
об оспаривании постановления № 09-04/005 от 27.02.2012,
при участии:
от заявителя: Г.В. (по доверенности от 27.02.2012);
от ответчика: Б.Н. (по доверенности от 10.01.2012);

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Гранит-С" (далее - ООО ЧОП "Гранит-С", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Коми (далее - Инспекция, административный орган) об отмене постановления № 09-04/005 от 27.02.2012 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявитель на требованиях настаивает, полагает, что допущенное обществом правонарушение является малозначительным.
Административным органом представлены материалы административного дела (в форме заверенных копий) и письменный отзыв, в котором указаны мотивы несогласия с требованиями заявителя.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 13.06.2012. После перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд установил.
Как усматривается из материалов дела, в период с 07.02.2012 по 14.02.2012 на основании поручения № 014 от 01.02.2012 проведена проверка ООО ЧОП "Гранит-С" соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами, полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью и использования специального банковского счета для осуществления расчетов за период с 01.12.2011 по 31.01.2012.
В ходе проверки установлено, что Общество, являющееся поставщиком, нарушило требования пункта 18 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", в частности, 06.12.2011, 15.12.2011, 29.12.2011 обществом не были зачислены на отдельный банковский счет денежные средства, полученные от контрагента по договору № 03-03/217 от 21.12.2009 через Оператора системы сбора платежей от населения - Общество с ограниченной ответственностью "Система "Город".
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте № 09-11/009 от 14.02.2012 и послужили основанием для составления налоговым органом в отношении ООО ЧОП "Гранит-С" протокола № 09-04/005 от 17.02.2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.02.2012 начальником Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми вынесено постановление № 09-04/005 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 103-ФЗ поставщиком является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу части 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
Судом установлено, что за проверяемый период (с 01.12.2011 до 31.01.2012) на счет поставщика, - ООО ЧОП "Гранит-С", от платежного агента (ООО "Система Город") поступило денежных средств без использования специального банковского счета в общей сумме 4 312 рублей 00 копеек.
Между тем, в части 8 статьи 23 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе" прямо закреплено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), не допускаются.
Как следует из материалов дела, специальный банковский счет заявитель открыл 05.03.2012.
Следовательно, факт нарушения Обществом требований части 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ в проверяемом периоде налоговым органом доказан.
С учетом вышеизложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что действия (бездействия) Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Вместе с тем, арбитражный суд считает, что в данном случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства обществом был заявлен довод о том, что задержка в открытии заявителем специального банковского счета произошла по ряду объективных причин, а именно: в период проведения налоговым органом проверки в обществе происходила смена руководителя. В связи с необходимостью регистрации вносимых изменений, общество не имело возможности открыть специальных банковский счет.
Из материалов дела следует, что проверка в отношении ООО ЧОП "Гранит-С" была проведена в период с 07.02.2012 по 14.02.2012. В этот же период, на основании приказа от 10.02.2012 на должность директора общества назначена Ц.И. На основании заявления от 13.05.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц 20.02.2012 внесена соответствующая запись № 21211221004475, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.06.2012.
Кроме того, судом учтено, что в проверяемый период по операциям на счете ООО ЧОП "Гранит-С", открытом в Сыктывкарском филиале "ТБК" (ЗАО), заявитель получал денежные средства от одного и того же юридического лица (ООО "Система "Город") в счет оплаты по договору от 21.12.2009 № 03-03/217. Перечисленные денежные средства составили незначительную сумму 4 312 рублей 00 копеек. Фактов неоприходования или неполного оприходования денежной наличности материалами дела не установлено.
Суд также учитывает, что ранее заявитель не привлекался к административной ответственности.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу пункта 17 постановления от 02.06.2004 года № 10 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Руководствуясь статьями 2.9 КоАП РФ, ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми от 27.02.2012 № 09-04/005 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью "Гранит-С" административного наказания по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей жалобы через Арбитражный суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня изготовления в полном объеме.

Судья





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru