Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года № 105-оз (в редакции областного закона от 17 июня 2011 года № 48-оз) "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", с учетом рекомендаций Постановления Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2009 года № 37 "Об утверждении Положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 26.05.2009 № 148, от 20.11.2009 № 349, от 11.10.2010 № 262) Совет депутатов МО Ломоносовский муниципальный район решил:

1. Утвердить Положение о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 17 июня 2009 года № 36 "Об утверждении положения о порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования Ломоносовский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ломоносовский районный вестник" и разместить на официальном сайте МО Ломоносовский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области
В.С.Гусев





УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
от 25.04.2012 № 15
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ
ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом Ленинградской области от 14 октября 2008 года № 105-оз (в редакции областного закона от 17 июня 2011 года № 48-оз) "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее - областной закон от 14 октября 2008 года № 105-оз) и распространяет свое действие на случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, расположенных на территории Ломоносовского муниципального района, из земель, находящихся в муниципальной собственности Ломоносовского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для осуществления индивидуального жилищного строительства, установленные областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз.
Для целей реализации областного закона от 14 октября 2008 года № 105-оз:
под земельным участком понимается один земельный участок на всех членов семьи, членом которой является заявитель. При этом к членам семьи заявителя относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также дети и родители заявителя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи заявителя, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя в судебном порядке;
под многодетной семьей понимается семья, имеющая в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных, в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Ломоносовского муниципального района.

1. Основные положения

1.1. Земельные участки предоставляются исключительно в целях строительства индивидуального жилого дома гражданам сроком на пять лет, который может быть продлен таким образом, чтобы общий срок действия договора составлял не более десяти лет. Договор прекращает свое действие по окончании указанного срока и не может считаться возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Существенное изменение материального положения арендатора и/или отсутствие у арендатора средств на строительство индивидуального жилого дома, в том числе неполучение ипотечного или иного кредита на строительство, не являются основанием продления срока действия договора аренды земельного участка более десяти лет.
1.2. Земельный участок для индивидуального жилищного строительства, предоставленный в аренду в соответствии с целями настоящего Положения, должен быть:
- свободен от прав третьих лиц;
- относиться к категории земель населенных пунктов, находиться в границах населенных пунктов Ломоносовского муниципального района, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство;
- иметь площадь, установленную на территории Ломоносовского муниципального района для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства в целях реализации областного закона от 14 октября 2008 года № 105-оз.
1.3. Права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка на период строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка не могут быть переданы третьим лицам.
Залог права аренды допускается с письменного согласия арендодателя.
1.4. Право арендатора на бесплатное приобретение земельного участка в собственность возникает после завершения строительства жилого дома и ввода жилого дома в эксплуатацию в порядке, установленном действующим законодательством, и государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом до истечения срока действия договора аренды земельного участка.
1.5. В случае если на момент окончания срока действия договора аренды земельного участка жилой дом строительством не завершен, не введен в эксплуатацию и/или право собственности на жилой дом не зарегистрировано в установленном законом порядке, арендатор обязан освободить земельный участок своими силами и за свой счет и передать его арендодателю в первоначальном состоянии по акту приема-передачи земельного участка.
1.6. Земельный участок, освобожденный в соответствии с п. 1.5 настоящего Положения, подлежит включению в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
1.7. Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность граждан в соответствии с настоящим положением однократно.
1.8. При финансировании работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков допускается использование средств заявителя для оплаты работ по формированию земельного участка и постановки его на кадастровый учет.
1.9. В соответствии с п. 5 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка гражданам бесплатно в собственность является основанием для снятия гражданина с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Порядок подачи и приема заявлений о бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, формирование реестра заявлений

2.1. В случаях, установленных областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз, граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту проживания на территории Ломоносовского муниципального района, изъявившие желание получить земельный участок в аренду на период строительства индивидуального жилого дома с последующим предоставлением земельного участка бесплатно в собственность (далее по тексту - Заявители), подают в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район заявление о предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него (далее - заявление).
2.2. Заявление с прилагаемыми к нему в соответствии с требованиями настоящего Положения и действующего законодательства документами подлежит включению в реестр заявлений о предоставлении земельного участка с целью индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - реестр заявлений) после принятия решения Комиссией по вопросам бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО Ломоносовский муниципальный район (далее - комиссия) в соответствии с п. 4.5.1 настоящего Положения.
2.3. Ведение реестра заявлений осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту - КУМИ администрации).
2.4. Сведения о реестре заявлений размещаются на официальном сайте администрации МО Ломоносовский муниципальный район (далее по тексту - администрация) в сети Интернет.
2.5. Подача заявления осуществляется заявителем в Общий отдел администрации. При предъявлении оригинала паспорта гражданина Российской Федерации к заявлению прилагаются копии второй, третьей, пятой, четырнадцатой и семнадцатой страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также следующие документы, подтверждающие право на получение земельного участка в аренду на период строительства индивидуального жилого дома с последующим предоставлением земельного участка бесплатно в собственность:
1) Если гражданин не получал на территории Ленинградской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно в собственность, пожизненное наследуемое владение или постоянное бессрочное пользование земельного участка, предоставленного ему для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), - при условии постоянного проживания данного гражданина на территории Ленинградской области не менее пяти лет и состоящим на учете в городских (сельских) поселениях муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в качестве нуждающегося в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка о регистрации по месту жительства (форма № 9);
- справка о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, выданная местной администрацией сельского (городского) поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, на территории которого Заявитель постоянно проживает.
2) молодым специалистам, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающим в соответствии с полученной квалификацией по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- заверенная копия документа об образовании или справка учебного заведения (в случае если заявитель является учащимся последнего курса образовательного учреждения);
- заверенная работодателем копия трудового договора;
- справка работодателя, подтверждающая осуществление деятельности на территории Ленинградской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка о регистрации по месту жительства (форма № 9);
- справка о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ, выданная местной администрацией сельского (городского) поселения муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, на территории которого Заявитель постоянно проживает;
- заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей работодателя.
3) гражданам Российской Федерации, являющимся членами многодетных семей, учтенных в регистре многодетных семей Ленинградской области в порядке, предусмотренном областным законодательством:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка о регистрации по месту жительства (форма № 9);
- заверенные копии свидетельств о рождении детей;
- заверенная копия свидетельства о заключении брака;
- справка об учете в регистре многодетных семей Ленинградской области, выданная Комитетом социальной защиты населения Администрации МО Ломоносовский муниципальный район.
Гражданам, указанным в п. 2.5 настоящего Положения, проживающим на территории поселения, входящего в состав Ломоносовского муниципального района, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в границах населенных пунктов соответствующего поселения.
При условии наличия в границах населенных пунктов поселения, входящего в состав Ломоносовского муниципального района, земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением, и при условии отсутствия имеющих право на получение указанных земельных участков граждан, проживающих на территории данного поселения, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, проживающим на территории других поселений Ломоносовского муниципального района.
2.6. При возникновении обстоятельств, влекущих изменение сведений, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, в период до принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду заявитель обязан в течение двух недель сообщить об этом в администрацию.

3. Комиссия по вопросам бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО Ломоносовский муниципальный район



3.1. Заявления граждан рассматривает комиссия.
3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства, настоящего Положения, положения о комиссии, утвержденного постановлением администрации.
3.3. Решение о создании комиссии, об утверждении состава членов комиссии, председателя и секретаря комиссии принимает администрация.
3.4. Секретарь Комиссии является членом комиссии с правом голоса.
3.5. В случае отсутствия секретаря Комиссии для проведения заседания комиссии выбирается секретарь из числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.6. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Члены Комиссии оповещаются о месте, времени проведения заседания Комиссии и повестке дня заседания Комиссии не позднее чем за три дня до даты заседания комиссии.
3.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии членов комиссии. При равенстве голосов мнение председателя Комиссии является решающим.
3.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии и секретарь.
3.9. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.

4. Порядок рассмотрения заявлений

4.1. Форма заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в соответствии с Областным законом от 14 октября 2008 года № 105-оз утверждается постановлением администрации.
Отсутствие на территории Ломоносовского муниципального района свободных образованных и поставленных на кадастровый учет земельных участков не является основанием к прекращению приема заявлений.
4.2. КУМИ администрации направляет заявление гражданина в комиссию в двухнедельный срок с момента регистрации заявления Общим отделом администрации.
4.3. Комиссия (секретарь) формирует реестр заявлений для утверждения их в очередности, определяет дату и место очередного заседания, извещает об этом членов Комиссии за 3 дня до даты заседания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. Комиссия в двухнедельный срок в отсутствие заявителя рассматривает представленные заявителями документы на соответствие законодательству, требованиям настоящего Положения и принимает одно из следующих решений:
4.5.1. В случае соответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям дает рекомендацию администрации внести заявителя в реестр (очередь) граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, с присвоением номера очереди или в реестр (льготная очередь) многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, которые корректируются по мере предоставления земельных участков. Граждане, указанные в пункте 5.5 настоящего Положения, учитываются в реестре (очереди) граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за ними сохраняется ранее присвоенный номер очереди, который корректируется по мере предоставления земельных участков.
4.5.2. В случае несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям комиссия дает рекомендацию администрации отказать гражданину в постановке на очередь.
4.6. Секретарь Комиссии по итогам заседания готовит протокол.
4.7. Комиссия в течение 10 дней с момента оформления протокола заседания направляет в КУМИ администрации одно из решений комиссии рекомендательного характера, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения. К решению комиссии прилагаются представленные заявителем документы, выписка из протокола заседания комиссии.
4.8. Решение о внесении в реестр (очередь) оформляется постановлением администрации, заверенная копия которого КУМИ администрации направляется (вручается) заявителю.
4.9. КУМИ администрации направляет в адрес заявителя письмо об отказе о внесении в реестр (очередь) с указанием причин отказа.
Отказ администрации о внесении в реестр (очередь) граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, может быть обжалован в судебном порядке.
4.10. Администрация осуществляет формирование перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства.
4.11. В целях формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, КУМИ администрации осуществляет мероприятия в целях выявления земельных участков, которые могут быть предоставлены гражданам, и передает полученные сведения в комиссию.
В указанный перечень могут быть включены несформированные и не поставленные на кадастровый учет земельные участки, предназначенные для предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства при согласии заявителя на финансирование работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет.
4.12. Источники финансирования работ по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков определяются администрацией Ломоносовского муниципального района. Допускается использование полностью или частично средств заявителя для оплаты образования и постановки на кадастровый учет земельных участков.
4.13. Сформированный перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации МО Ломоносовский муниципальный район www.lomonosovlo.ru.
На момент заключения договора аренды земельного участка в целях строительства индивидуального жилого дома земельный участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет земельных участков.
4.14. Заявления граждан рассматриваются на заседаниях комиссии по мере формирования перечня земельных участков.
4.15. Заявления граждан, указанных в подпункте 3) пункта 2.5 настоящего Положения, удовлетворяются в первоочередном порядке.
При решении вопроса о бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, указанных в подпункте 3) пункта 2.5 настоящего Положения, не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
Право гражданина, указанного в подпункте 3) пункта 2.5 настоящего Положения, на бесплатное предоставление в собственность земельного участка прекращается в случае лишения его родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, а также в случае совершения им в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления.
Граждане, ставшие собственниками земельного участка в составе многодетной семьи по основаниям, предусмотренным в подпункте 3) пункта 2.5 настоящего Положения, считаются реализовавшими право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и не имеют права на бесплатное получение земельного участка по иным основаниям, предусмотренным настоящим Положением, за исключением несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.
Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в составе многодетной семьи, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими 18-летнего возраста при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением.
4.16. Секретарь комиссии оповещает граждан о времени и месте заседания комиссии по телефону или письмом с уведомлением.
4.17. Заявления граждан рассматриваются на заседании комиссии в присутствии заявителя, за исключением отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии.
При неявке заявителя в случае надлежащего извещения заявителя о месте и времени заседания комиссии земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину, претендующему на его получение.
Надлежащим является извещение заявителя письмом, направленным за десять дней до заседания комиссии.
4.18. На заседании комиссии заявителям предлагаются на выбор земельные участки из сформированного перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан, с учетом очередности поступления заявлений.
4.19. Заявитель вправе принять на себя расходы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, если его выбор был сделан в отношении участка, не сформированного и не поставленного на кадастровый учет.
Согласие заявителя на выбранный земельный участок из предложенного перечня и отказ заявителя оформляются в письменной форме за подписью заявителя и фиксируются в протоколе заседания комиссии. В указанном согласии заявитель также письменно обязуется принять на себя расходы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, если его выбор был сделан в отношении участка, не сформированного и не поставленного на кадастровый учет, и он согласился с финансированием данных работ.
При отказе заявителя от подписи о согласии или отказе в предоставлении земельного участка в протоколе фиксируется отказ заявителя от подписи или отказе в предоставлении земельного участка.
4.20. По итогам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
- отказать гражданину в предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в случае:
предоставления гражданином недостоверных сведений;
если на момент предоставления земельного участка гражданин снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Ленинградской области № 105-оз принят 14.10.2008, а не 14.10.2012.

если многодетная семья на момент предоставления земельного участка гражданину, подавшему заявление в порядке пп. 2 п. 1 ст. 1 областного закона от 14 октября 2012 года № 105-оз, утрачивает статус многодетной семьи.
если возраст гражданина, подавшего заявление в порядке под. 3 п. 1 ст. 1 областного закона от 14 октября 20112 года № 105-оз, 36 лет и более (на момент предоставления земельного участка);
- предоставить гражданину земельный участок в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него, в случае если предоставляемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.
В решении указываются местоположение, кадастровый номер и площадь земельного участка;
- предоставить гражданину земельный участок в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него после осуществления за счет заявителя работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет.
В решении указывают, что работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет должны быть осуществлены заявителем в срок четыре месяца с момента вынесения постановления администрации о предоставлении земельного участка при финансировании работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет за счет заявителя.
По завершении работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет администрация выносит постановление о предоставлении гражданину данного земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного приобретения в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него.
В решении указываются местоположение земельного участка, кадастровый номер и площадь земельного участка.
Финансирование работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка не может являться основанием пролонгации действия договора аренды свыше срока, установленного п. 1.1 настоящего Положения.
4.21. Комиссия в течение 10 дней с момента оформления протокола заседания направляет в КУМИ администрации одно из решений комиссии рекомендательного характера, указанных в пункте 4.20 настоящего Положения. К решению комиссии прилагаются представленные заявителем документы, выписка из протокола заседания комиссии, а в случае принятия положительного решения - письменное согласие заявителя на предоставление земельного участка.
4.22. Если решение комиссии принято по земельному участку, сформированному и поставленному на кадастровый учет, постановление администрации о предоставлении гражданину земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него принимается в десятидневный срок с момента получения документов из комиссии и в десятидневный срок с момента принятия направляется заявителю.
КУМИ администрации в течение 10 дней с момента издания постановления администрации о предоставлении гражданину земельного участка готовит проект договора аренды земельного участка сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и в течение десяти дней направляет заявителю письмо-уведомление о необходимости заключить договор аренды.
Если решение комиссии принято по земельному участку, не сформированному и не поставленному на кадастровый учет, постановление администрации об утверждении решения комиссии принимается в десятидневный срок с момента получения документов из комиссии и в десятидневный срок с момента принятия направляется заявителю.
Заявитель в течение четырех месяцев с момента принятия постановления администрации об утверждении решения комиссии в отношении земельного участка, не сформированного и не поставленного на кадастровый учет, должен осуществить работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет и сдать четыре подлинных экземпляра кадастрового паспорта земельного участка в КУМИ администрации.
Постановление администрации о предоставлении гражданину земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него принимается в десятидневный срок с момента предоставления в КУМИ администрации (уполномоченному сотруднику) кадастрового паспорта земельного участка и в десятидневный срок с момента принятия направляется заявителю.
КУМИ администрации в течение 10 дней с момента издания постановления администрации о предоставлении гражданину земельного участка готовит проект договора аренды земельного участка сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и в течение десяти дней направляет заявителю письмо-уведомление о необходимости заключить договор аренды.
4.23. Заявитель должен заключить договор аренды в КУМИ администрации в течение месяца с момента получения уведомления о необходимости заключить договор.
Дата подписания договора является датой начала течения срока его действия.
4.24. Заявление о продлении срока действия договора аренды земельного участка должно быть подано в администрацию не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора аренды.
Заявление о продлении срока действия договора аренды рассматривается на очередном заседании комиссии, которая принимает решение о продлении срока действия договора аренды земельного участка или об отказе в продлении срока действия договора аренды земельного участка.
4.25. Договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации. Арендатор обеспечивает регистрацию договора аренды в Ломоносовском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области и предоставляет договор аренды с отметкой регистрационного органа в КУМИ администрации.
4.26. В случае если заявитель не явился для заключения договора аренды в установленный п. 4.23 настоящего Положения срок или не произвел государственную регистрацию договора аренды в Управлении федеральной регистрационной службы в течение четырех месяцев с момента его подписания, договор аренды считается незаключенным, а предоставленный земельный участок подлежит включению в официальный перечень участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящим Положением.
В случае если Заявитель не осуществил работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет в срок, установленный п. 4.21 настоящего Положения, договор аренды на указанный участок не может быть заключен и земельный участок подлежит включению в официальный перечень участков, предназначенных для предоставления в соответствии с настоящим Положением.
4.27. Постановление администрации об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома с последующим бесплатным приобретением в собственность земельного участка после завершения строительства жилого дома и государственной регистрации права собственности на него принимается в месячный срок и в десятидневный срок с момента принятия направляется заявителю.
4.28. Отказ администрации в предоставлении гражданину земельного участка в аренду может быть обжалован в судебном порядке.

5. Заключительные положения

5.1. Граждане после завершения строительства жилого дома, что подтверждается паспортом БТИ о 100% готовности дома и государственной регистрации права собственности на него, обращаются в администрацию с заявлением о выполнении условий договора по строительству индивидуального жилого дома и предоставлении бесплатно земельного участка в собственность.
Заявление должно содержать данные (Ф.И.О.) заявителя, номер и дату договора аренды земельного участка.
К заявлению должна быть приложена заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности арендатора на индивидуальный жилой дом, построенный на предоставленном в аренду земельном участке, а также заверенные копии технического и кадастрового паспортов на указанный индивидуальный жилой дом.
5.2. Заявление рассматривается на заседании комиссии в течение одного месяца с момента поступления заявления.
На основании решения комиссии администрация в течение 10 дней со дня получения документов от Комиссии издает постановление о предоставлении земельного участка собственнику индивидуального жилого дома в собственность бесплатно, являющееся основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.
5.3. Заверенная копия Постановления администрации о предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно направляется в семидневный срок заявителю.
5.4. Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется заявителем.
5.5. Граждане, не относящиеся к категориям, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, но в установленном порядке подавшие заявления о предоставлении земельных участков до вступления в силу областного закона Ленинградской области от 17.06.2011 № 48-оз "О внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", сохраняют право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. При этом предоставление земельных участков для данной категории граждан осуществляется в порядке, установленном областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" в редакции от 17.06.2011.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru