ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 430-ПП
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 1 статьи 14
Закона Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и постановлением
Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый предварительный прогноз
социально-экономического развития Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Принять за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области и проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов второй (умеренно оптимистичный) вариант параметров предварительного прогноза
социально-экономического развития Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Министерству экономического развития Мурманской области (Агарков С.А.) представить на рассмотрение Правительству Мурманской области прогноз социально-экономического развития Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов одновременно с проектом областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, подготовленным Министерством финансов Мурманской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 30 августа 2012 г. № 430-ПП
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ЯНВАРЬ - МАЙ 2012 ГОДА И ОЖИДАЕМЫЕ
ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2012 ГОД
Ожидаемые в 2012 году итоги социально-экономического развития Мурманской области будут характеризоваться инерционным переходом на траекторию развития.
Причиной этого являются существующие проблемы, связанные с низким уровнем диверсификации экономики региона, необходимостью модернизации портовой инфраструктуры и рыбохозяйственного комплекса, экологическими рисками, которые значительно снижают возможности развития Мурманской области.
Валовой региональный продукт
По итогам 2012 года прирост валового регионального продукта (ВРП) к уровню 2011 года составит 1,8 %. Положительный вклад в рост ВРП внесут добывающие и обрабатывающие производства, торговля, поддержанная ростом доходов населения.
Структура ВРП не претерпит значительных изменений, большая часть (около 60 %) номинального объема валового регионального продукта будет создана организациями промышленного комплекса, транспорта и торговли.
Инвестиции и строительство
В январе - мае 2012 года объем инвестиций в основной капитал, по оценке, составил 14,1 млрд. рублей, или 162,7 % к соответствующему периоду прошлого года. Рост инвестиций обусловлен увеличением объема работ на объектах предприятий горнодобывающего комплекса, а также осуществлением проектных работ по строительству универсального двухосадочного атомного ледокола нового поколения.
Несмотря на высокий темп роста объема инвестиций в основной капитал за истекший период текущего года, по оценке, в целом за 2012 год рост составит 101,6 % к уровню 2011 года, что объясняется "эффектом базы" предыдущего года - приобретением в сентябре 2011 года крупнейшей транспортной компанией арктического танкера (до конца текущего года аналогичные капиталоемкие приобретения основных средств не ожидаются).
В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2012 году доли собственных и привлеченных средств будут отличаться незначительно и сохранятся на уровне предыдущего года (соответственно 51,4 % и 48,6 % в общем объеме инвестиций крупных и средних организаций). В составе привлеченных средств будут преобладать средства вышестоящих организаций (38 %), а также бюджетные средства всех уровней (33 %). В 2012 году ожидается, что инвестиции в основной капитал, источником которых служат бюджетные средства всех уровней, увеличатся на 40 % и составят 8,6 млрд. рублей, что в первую очередь связано с началом обновления атомного ледокольного флота ФГУП "Атомфлот" в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Ожидается, что в 2012 году инвестиции в основной капитал, источником которых является федеральный бюджет, возрастут по сравнению с 2011 годом на 22 % и составят 5,4 млрд. рублей.
││образование │млн. │ 14956,2│ 17015,4│ 19147,2│ 21142,4│ 23235,7│ 23968,3│
││ │рублей │ │ │ │ │ │ │
│├──────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
││культура, │млн. │ 1548,3│ 1757,0│ 2117,8│ 2213,5│ 2302,2│ 2382,2│
││кинематография и │рублей │ │ │ │ │ │ │
││средства массовой │ │ │ │ │ │ │ │
││информации │ │ │ │ │ │ │ │
│├──────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
││здравоохранение │млн. │ 12788,9│ 16214,2│ 18347,2│ 18594,9│ 19716,0│ 20644,1│
││и спорт │рублей │ │ │ │ │ │ │
│├──────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
││социальная │млн. │ 45742,8│ 49588,9│ 55658,4│ 59824,9│ 64020,9│ 68910,3│
││политика - всего, │рублей │ │ │ │ │ │ │
││в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│├┬─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│││пенсионное │млн. │ 33099,2│ 36310,0│ 40258,4│ 43540,8│ 46509,9│ 50574,0│
│││обеспечение │рублей │ │ │ │ │ │ │
││├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│││социальное │млн. │ 1280,3│ 1545,0│ 1772,3│ 1889,4│ 2114,1│ 2320,1│
│││обслуживание │рублей │ │ │ │ │ │ │
│││населения │ │ │ │ │ │ │ │
││├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│││социальное │млн. │ 10666,5│ 10989,5│ 12816,8│ 13547,5│ 14523,3│ 15115,1│
│││обеспечение │рублей │ │ │ │ │ │ │
│││населения │ │ │ │ │ │ │ │
││├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│││борьба с │млн. │ 538,5│ 606,9│ 695,5│ 729,7│ 755,6│ 782,3│
│││беспризорностью, │рублей │ │ │ │ │ │ │
│││опека, │ │ │ │ │ │ │ │
│││попечительство │ │ │ │ │ │ │ │
││├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│││другие вопросы в │млн. │ 158,3│ 137,5│ 115,4│ 117,5│ 118,0│ 118,8│
│││области │рублей │ │ │ │ │ │ │
│││социальной │ │ │ │ │ │ │ │
│││политики │ │ │ │ │ │ │ │
├┴┴─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие расходы │млн. │ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│ 0,0│
│ │рублей │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего расходов │млн. │194970,7│211507,3│212545,8│230800,8│249146,1│269752,7│
│ │рублей │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Превышение доходов │млн. │ 2579,7│ 1373,9│ -7029,8│ -6205,7│ -7838,4│ -5171,7│
│над расходами (+) │рублей │ │ │ │ │ │ │
│или расходов над │ │ │ │ │ │ │ │
│доходами (-) │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘