Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 г. № 821-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. № 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:


Пункт 1 вступает в силу со дня вступления в силу распоряжения председателя Правительства Пермского края о внесении соответствующих изменений в предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2012 года, установленные распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 1-рчп (пункт 6 данного документа).

1. Передать Инспекции государственного технического надзора Пермского края следующие функции Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края:
1.1. в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники:
1.1.1. надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
1.1.2. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных уполномоченным федеральным органам исполнительной власти), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
1.1.3. надзор в период ответственности изготовителя и(или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
1.1.4. проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
1.1.5. оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
1.1.6. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
1.1.7. представление в налоговые органы сведений о зарегистрированных транспортных средствах и об их владельцах;
1.1.8. взимание госпошлины в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, за:
государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий;
внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства;
выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит";
выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;
выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе при замене, взамен утраченного или пришедшего в негодность;
выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
1.2. осуществление мониторинга системы безопасности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Пермского края;
1.3. ведение разработки информационно-аналитической системы мониторинга самоходных машин и других видов техники, представление председателю Правительства Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края аналитической информации о результатах обследования самоходных машин и других видов техники и предложений по обеспечению их сохранности.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.
3. Начальнику Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края:
в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Постановления утвердить штатное расписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в соответствии с предельной штатной численностью и фондом должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края с 1 января 2012 года, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 27 января 2012 г. № 1-рчп;
обеспечить выполнение необходимых организационно-штатных мероприятий в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления;
до 12 сентября 2012 г. подготовить и представить в Министерство финансов Пермского края соответствующие расчеты и предложения по перераспределению средств между Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края и Инспекцией государственного технического надзора Пермского края в пределах утвержденного на 2012 год финансирования для внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 883-ПК "О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
предусмотреть расходование средств по обеспечению деятельности Инспекции государственного технического надзора Пермского края до внесения изменений в Закон Пермского края от 12 декабря 2011 г. № 883-ПК "О бюджете Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" за счет средств Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края с последующим перераспределением расходов.
4. Предусмотреть финансирование по обеспечению деятельности Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и Инспекции государственного технического надзора Пермского края на 2013-2015 годы в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края об установлении предельной штатной численности и фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и аппарата Правительства Пермского края на 2013-2015 годы.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Пермского края от 29 февраля 2008 г. № 33-п "Об утверждении Положения о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края";
пункт 3 Постановления Правительства Пермского края от 9 октября 2008 г. № 482-п "О передаче функций Министерства сельского хозяйства Пермского края по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края";
Постановление Правительства Пермского края от 22 января 2009 г. № 15-п "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утвержденное Постановлением Правительства Пермского края от 29.02.2008 № 33-п";



3.3. осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
3.4. осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и(или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3.5. по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации;
3.6. осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности (далее - обязательные требования), анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
3.7. обобщает и анализирует, в том числе с использованием информационных технологий, данные по результатам проверок, выданным предписаниям, мерам административного воздействия;
3.8. осуществляет контроль за исполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет меры административного воздействия в пределах своей компетенции;
3.9. участвует в разработке проектов законов Пермского края и других правовых актов в сфере использования, содержания и ремонта жилищного фонда;
3.10. рассматривает обращения физических и юридических лиц в установленные законодательством сроки и принимает необходимые меры;
3.11. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные действующим законодательством.

IV. ПРАВА

Инспекция имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4.4. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4.5. выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
4.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию после капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых за счет средств бюджета Пермского края;
4.7. привлекать к обследованию технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования квалифицированных специалистов и экспертов;
4.8. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
4.9. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4.10. обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4.11. осуществлять консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в контролируемых сферах, в пределах своей компетенции;
4.12. давать разъяснения о порядке проведения на территории Пермского края контрольных проверок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, соблюдения нормативов предоставления населению коммунальных услуг, а также утверждать формы служебных документов, необходимых для осуществления проверок;
4.13. осуществлять иные права в соответствии с возложенными на Инспекцию задачами.

V. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Начальник Инспекции является по должности Главным государственным жилищным инспектором Пермского края.
5.2. Начальник Инспекции имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края.
5.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
5.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции для их участия в судах по вопросам деятельности Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает гражданско-правовые сделки;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.3.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.3.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с департаментом государственного управления администрации губернатора Пермского края;
5.3.6. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Инспекции, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
5.3.7. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
5.3.8. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты о ее исполнении;
5.3.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальник Инспекции несет ответственность за координацию работы заместителей начальника Инспекции и руководителей структурных подразделений.
5.5. Заместители начальника Инспекции, руководители структурных подразделений и другие государственные гражданские служащие Пермского края в Инспекции несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
5.6. Работники Инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края и в соответствии с должностными регламентами, приказами и распоряжениями начальника Инспекции уполномочены осуществлять в установленном действующим законодательством и настоящим Положением порядке действия, направленные на реализацию полномочий Инспекции, включая оформление уведомлений, запросов, составление актов инспекционных обследований и контрольных проверок, протоколов об административных правонарушениях, выдачу предписаний, требований, заключений, и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в пределах своей компетенции.
5.7. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.
5.8. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru