ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 1024
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (в редакции от 27.05.2005 № 335) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования оперативного реагирования и повседневного управления районным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Мичуринского района в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации района от 17.03.2011 № 461 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Мичуринского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Н.С.Маслова.
Глава района
С.В.Щукин
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 21.06.2012 № 1024
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Основные понятия
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Мичуринского района Тамбовской области (далее - ЕДДС) и с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС Мичуринского района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Мичуринского района формируется система - 112.
1.3. ЕДДС Мичуринского района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Общее руководство ЕДДС Мичуринского района осуществляет глава района, непосредственное - первый заместитель главы администрации района - председатель КЧС и ОПБ (в соответствии с заключенным соглашением).
1.7. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными Законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Тамбовской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Основные задачи ЕДДС Мичуринского района
ЕДДС Мичуринского района выполняет задачи:
- прием сообщений о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях) через местную (действующую на территории района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, ДДС области;
- функциональные обязанности и порядок работы диспетчера системы - 112;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Тамбовской области и района, основные вопросы их взаимодействия;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальной подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий), организацию взаимодействия;
- схему организации связи ДДС функциональных и территориальной подсистем РСЧС района;
- организацию работы и алгоритм действий диспетчера системы - 112 района в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование КСА и специального программного обеспечения системы - 112, состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, автоматизации;
- зоны территориальной ответственности ДДС экстренного реагирования, действующих на территории района;
- паспорта территории района, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района и Тамбовской области.
2.9. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
- пользоваться всем оборудованием на АРМ;
- работать с оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст.
2.10. Требования к диспетчеру системы - 112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3. Требования к помещениям ЕДДС Мичуринского района
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
4. Требования к оборудованию ЕДДС Мичуринского района
4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб района, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р.
4.2. В состав оборудования должны входить:
- АРМ специалистов дежурной смены диспетчерского персонала;
- оборудование локальной вычислительной сети;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- система видеоконференцсвязи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- металлический сейф;
- резервный источник гарантированного энергоснабжения.
4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Серверная платформа должна быть совместимой с другими элементами ЕДДС.
IV. Деятельность ЕДДС Мичуринского района
4.1. ЕДДС района осуществляет свою деятельность в составе Муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственный центр".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС района может осуществляться из:
- средств бюджета района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.