Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 1024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (в редакции от 27.05.2005 № 335) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования оперативного реагирования и повседневного управления районным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Мичуринского района в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации района от 17.03.2011 № 461 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Мичуринского района".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Н.С.Маслова.

Глава района
С.В.Щукин





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 21.06.2012 № 1024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Основные понятия

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Мичуринского района Тамбовской области (далее - ЕДДС) и с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС Мичуринского района является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС Мичуринского района формируется система - 112.
1.3. ЕДДС Мичуринского района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава районного звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Общее руководство ЕДДС Мичуринского района осуществляет глава района, непосредственное - первый заместитель главы администрации района - председатель КЧС и ОПБ (в соответствии с заключенным соглашением).
1.7. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными Законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Тамбовской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Основные задачи ЕДДС Мичуринского района

ЕДДС Мичуринского района выполняет задачи:
- прием сообщений о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях) через местную (действующую на территории района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, ДДС области;




- функциональные обязанности и порядок работы диспетчера системы - 112;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Тамбовской области и района, основные вопросы их взаимодействия;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальной подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий), организацию взаимодействия;
- схему организации связи ДДС функциональных и территориальной подсистем РСЧС района;
- организацию работы и алгоритм действий диспетчера системы - 112 района в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование КСА и специального программного обеспечения системы - 112, состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, автоматизации;
- зоны территориальной ответственности ДДС экстренного реагирования, действующих на территории района;
- паспорта территории района, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района и Тамбовской области.
2.9. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
- пользоваться всем оборудованием на АРМ;
- работать с оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст.
2.10. Требования к диспетчеру системы - 112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование системы - 112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.

3. Требования к помещениям ЕДДС Мичуринского района

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

4. Требования к оборудованию ЕДДС Мичуринского района

4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб района, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р.
4.2. В состав оборудования должны входить:
- АРМ специалистов дежурной смены диспетчерского персонала;
- оборудование локальной вычислительной сети;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- система видеоконференцсвязи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- металлический сейф;
- резервный источник гарантированного энергоснабжения.
4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Серверная платформа должна быть совместимой с другими элементами ЕДДС.

IV. Деятельность ЕДДС Мичуринского района

4.1. ЕДДС района осуществляет свою деятельность в составе Муниципального казенного учреждения "Административно - хозяйственный центр".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС района может осуществляться из:
- средств бюджета района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru