Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2012 г. № 1083

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением администрации Тамбовской области от 08.07.2010 № 811 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Тамбовской области в военное время" администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности при планировании эвакуационных мероприятий руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В.Архипова.

Глава района
С.В.Щукин





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 27.06.2012 № 1083

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ

1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории района.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения района, отнесенного к группе по гражданской обороне (далее - ГО), от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К ЗЗ относится территория в пределах административных границ Мичуринского района, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов (районских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам районов, отнесенных к группам по гражданской обороне, районах ЗЗ вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в ЗЗ, не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в районах, отнесенных к группам по ГО, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на территории района и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению главы администрации области, главы района с последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в ЗЗ возлагается:
на местном уровне - на руководителей администрации района;
на объектовом уровне - на руководителей соответствующих объектов района.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации.
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, отнесенных к группам по ГО, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в ЗЗ.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссии Мичуринского района, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в Мичуринском районе, и оборудуются в инженерном отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.
24. Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях) и домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления районов.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия Мичуринского района;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администрации района (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
28. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, района настоящим Положением.
29. Для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Оповещение района, организаций, предприятий, а также населения о проведении эвакуации проводится управлением гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации района, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
31. Транспортное обеспечение эвакуируемого населения возлагается на эвакуационную комиссию района.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ".
33. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки и высадки развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством медицинских работников.
34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на МО МВД России "Мичуринский".
36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах сборных эвакуационных пунктов, на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в ЗЗ объектов экономики;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.
37. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района, материальное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на администрацию района и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне обеспечивается отделом экономики администрацией района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru