Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. по делу № 05-6/2-22-2011

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления;
члены Комиссии:
Фомин В.М., заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Аренсватова Т.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления,
рассмотрев дело № 05-6/2-22-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива "К",
в отсутствие ООО "С", надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

установила:

09.08.2011 в Управление поступила информация о том, что на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого муниципальным образовательным учреждением "Р", расположенного по адресу: <...>, расположено летнее кафе (шатер), на крыше которого размещается реклама пива "К". К обращению приложены фотографии, подтверждающие изложенную информацию.
Согласно представленным по требованию Управления Администрацией городского поселения - <...> (далее - Администрация) пояснениям и сведениям от <...> № <...> и от <...> № <...>, летнее кафе (шатер), на крыше которого размещалась реклама пива "К", находится соответственно на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ "Р".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из представленных фотографий, на одной из сторон крыши летнего кафе - по всей длине крыши - изображена бутылка с этикеткой пива "К", на другой стороне - логотип компании-производителя пива "К"; по всему периметру крыши указаны слова "К".
Спорная реклама полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона, поскольку содержит информацию, распространяемую с крыши летнего кафе, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является пиво "К".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Закона реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Как указано выше, летнее кафе с размещенной на ней рекламой пива "К" находилось на расстоянии 80 метров от детской спортивной площадки и на расстоянии 92 метров от МОУ "Р", то есть на расстоянии менее 100 метров от детского сооружения (детской спортивной площадки) и от образовательного учреждения (школы), следовательно, указанная реклама размещалась с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона.
Кроме того, реклама пива "К" не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует также и о нарушении требований части 3 статьи 22 Закона.
Администрация представила информацию о том, что прокуратурой Рамешковского района проводилась проверка законности размещения указанного летнего кафе. В ходе проверки прокуратурой установлено, что земельный участок под летнее кафе путем установки на нем вагончика и шатра (на крыше которого и размещалась спорная реклама) был самовольно занят ООО "С", ИНН <...>, местонахождение: <...>; генеральный директор ООО "С" С. привлечена к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при рассмотрении дела 17.10.2011 представитель администрации пояснил, что реклама размещалась в августе - сентябре 2011, после чего - в том числе в связи с проведенной прокуратурой Рамешковского района проверкой, распространение рекламы было прекращено.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, ООО "С", с учетом определения, данного в пункте 7 статьи 3 Закона, является рекламораспространителем.
На рассмотрение дела представители ООО "С" не явились, затребованные от ООО "С" документы и сведения Обществом представлены не были, при этом конверт с направленным в адрес ООО "С" определением, в котором содержалось указание о дате, времени и месте рассмотрения дела, а также требование о представлении документов и сведений, вернулся в связи с истечением срока хранения конверта.
Вместе с тем, представленные администрацией документы и сведения позволяют полно и всесторонне рассмотреть настоящее дело; неявка представителей Общества на рассмотрение дела и непредоставление ими документов и сведений не препятствует принятию решения по делу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Как указано выше, рекламораспространителем является ООО "С", именно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 и частью 3 статьи 22 Закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу пива "К", размещенную ООО "С" на расстоянии менее 100 метров от детской спортивной площадки и МОУ "Р", с отсутствием предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, ненадлежащей, рекламораспространителя - ООО "С" - нарушившим требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "С" не выдавать, поскольку нарушение устранено до рассмотрения настоящего дела по существу.
3. Передать материалы дела № 05-6/2-22-2011 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.С.ДЕМИНА

Члены Комиссии
В.М.ФОМИН
Т.С.АРЕНСВАТОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru