Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 г. № 050-51-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ) РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия" (с последующими изменениями) и в целях повышения эффективности принятия управленческих решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Хакасия, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия.
2. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Хакасия Боярского М.Г.

Министр
Т.В.ПСАРЕВА





 
Приложение

Утверждена
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 25.05.2010 № 050-51-п

 
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Настоящая Методика разработана в целях реализации Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
Для проведения мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия (далее - Мониторинг) Перечень показателей, утвержденный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия", сгруппирован по четырем направлениям:
- оценка экономического развития;
- оценка социального развития;
- оценка финансовой устойчивости бюджетов;
- оценка обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Оценка экономического развития муниципальных образований создает базу для выявления тенденций развития и подготовки планов социально-экономического развития, что позволяет снизить риски ухудшения финансово-экономического положения отдельных муниципальных образований.
Оценка социального развития повышает точность и обоснованность формирования проекта бюджета как на очередной финансовый год, так и на среднесрочную перспективу.
Оценка финансовой устойчивости бюджетов обеспечивает снижение рисков невозврата средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, а также позволяет более рационально использовать средства республиканского бюджета Республики Хакасия на оказание финансовой поддержки муниципальных образований за счет повышения точности расчетов.
Оценка обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры позволяет обоснованно распределять средства республиканского бюджета, направленные на финансирование инвестиционных проектов.
Группировка показателей социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия выглядит следующим образом:

 
Группировка показателей
социально-экономического развития муниципальных образований



│   │амбулаторно-поликлиническими │ смену на  │Федеральной службы         │
│   │учреждениями                 │   10000   │государственной статистики │
│   │                             │  человек  │по Республике Хакасия (по  │
│   │                             │ населения │согласованию)              │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│24.│Удельный вес площади,        │     %     │Территориальный орган      │
│   │оборудованной водопроводом   │           │Федеральной службы         │
│   │                             │           │государственной статистики │
│   │                             │           │по Республике Хакасия (по  │
│   │                             │           │согласованию)              │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│25.│Удельный вес площади,        │     %     │Территориальный орган      │
│   │оборудованной канализацией   │           │Федеральной службы         │
│   │                             │           │государственной статистики │
│   │                             │           │по Республике Хакасия (по  │
│   │                             │           │согласованию)              │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│26.│Удельный вес площади,        │     %     │Территориальный орган      │
│   │оборудованной центральным    │           │Федеральной службы         │
│   │отоплением                   │           │государственной статистики │
│   │                             │           │по Республике Хакасия (по  │
│   │                             │           │согласованию)              │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│27.│Удельный вес площади,        │     %     │Территориальный орган      │
│   │оборудованной горячим        │           │Федеральной службы         │
│   │водоснабжением               │           │государственной статистики │
│   │                             │           │по Республике Хакасия (по  │
│   │                             │           │согласованию)              │
└───┴─────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Показатель рассчитывается без учета микропредприятий.

 
Мониторинг проводится ежеквартально до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом.
Мониторинг основан:
- на анализе показателей муниципальных образований республики за отчетный и ретроспективный периоды;
- на комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия.
На основе анализа показателей оценивается эффективность мер, принимаемых органами муниципальных образований, по реализации социально-экономической политики и определяются основные проблемы территориального развития.
Анализ изменений показателей в отчетном периоде в сравнении с предыдущим периодом позволяет выявлять как положительный опыт, так и упущения по конкретным направлениям.
В целях более полного учета особенностей развития муниципальных образований производится комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия, которая включает в себя:
 
- построение рейтинга муниципальных образований по четырем группам показателей: экономическое развитие, социальное развитие, финансовая устойчивость бюджетов и обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
 
- построение сводного рейтинга муниципальных образований;
- анализ изменений социально-экономического развития муниципальных образований относительно соответствующего периода прошлого года, а также выявление причин данных изменений.
При определении рейтинга по каждому из показателей первое место занимает муниципальное образование с лучшим значением, второе - со значением худшим, чем у первого, но лучшим, чем у оставшихся муниципальных образований (присвоение места, на котором находится конкретное муниципальное образование по данному показателю среди всех муниципальных образований республики).
 
Итоговая рейтинговая оценка муниципальных образований по каждой из групп показателей определяется как порядковое место муниципальных образований при ранжировании суммы рейтингов - всех показателей по группам. Наилучшим результатом считается наименьшее суммарное значение рейтинга по группам.
 
Сводный рейтинг муниципальных образований определяется путем сложения итоговых рейтинговых оценок по каждому муниципальному образованию. Первое место присваивается муниципальному образованию с наименьшей суммой итоговых рейтинговых оценок, второе место - с суммой больше, чем у первого, но меньше, чем у оставшихся муниципальных образований, и т.д.
 
Министерство экономики Республики Хакасия до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет аналитическую записку Председателю Правительства Республики Хакасия и доводит до сведения глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru