МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 г. № 050-51-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ) РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с Постановлением
Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия" (с последующими изменениями) и в целях повышения эффективности принятия управленческих решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Хакасия, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику
проведения мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия.
2. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Хакасия Боярского М.Г.
Министр
Т.В.ПСАРЕВА
Утверждена
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 25.05.2010 № 050-51-п
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Настоящая Методика разработана в целях реализации Постановления
Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия" (с последующими изменениями).
Для проведения мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) Республики Хакасия (далее - Мониторинг) Перечень
показателей, утвержденный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.10.2004 № 281 "Об организации мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия", сгруппирован по четырем направлениям:
- оценка экономического развития;
- оценка социального развития;
- оценка финансовой устойчивости бюджетов;
- оценка обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Оценка экономического развития муниципальных образований создает базу для выявления тенденций развития и подготовки планов социально-экономического развития, что позволяет снизить риски ухудшения финансово-экономического положения отдельных муниципальных образований.
Оценка социального развития повышает точность и обоснованность формирования проекта бюджета как на очередной финансовый год, так и на среднесрочную перспективу.
Оценка финансовой устойчивости бюджетов обеспечивает снижение рисков невозврата средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, а также позволяет более рационально использовать средства республиканского бюджета Республики Хакасия на оказание финансовой поддержки муниципальных образований за счет повышения точности расчетов.
Оценка обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры позволяет обоснованно распределять средства республиканского бюджета, направленные на финансирование инвестиционных проектов.
Группировка показателей
социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия выглядит следующим образом:
социально-экономического развития муниципальных образований
│ │амбулаторно-поликлиническими │ смену на │Федеральной службы │
│ │учреждениями │ 10000 │государственной статистики │
│ │ │ человек │по Республике Хакасия (по │
│ │ │ населения │согласованию) │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│24.│Удельный вес площади, │ % │Территориальный орган │
│ │оборудованной водопроводом │ │Федеральной службы │
│ │ │ │государственной статистики │
│ │ │ │по Республике Хакасия (по │
│ │ │ │согласованию) │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│25.│Удельный вес площади, │ % │Территориальный орган │
│ │оборудованной канализацией │ │Федеральной службы │
│ │ │ │государственной статистики │
│ │ │ │по Республике Хакасия (по │
│ │ │ │согласованию) │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│26.│Удельный вес площади, │ % │Территориальный орган │
│ │оборудованной центральным │ │Федеральной службы │
│ │отоплением │ │государственной статистики │
│ │ │ │по Республике Хакасия (по │
│ │ │ │согласованию) │
├───┼─────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│27.│Удельный вес площади, │ % │Территориальный орган │
│ │оборудованной горячим │ │Федеральной службы │
│ │водоснабжением │ │государственной статистики │
│ │ │ │по Республике Хакасия (по │
│ │ │ │согласованию) │
└───┴─────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Показатель рассчитывается без учета микропредприятий.
Мониторинг проводится ежеквартально до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом.
Мониторинг основан:
- на анализе показателей муниципальных образований республики за отчетный и ретроспективный периоды;
- на комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия.
На основе анализа показателей оценивается эффективность мер, принимаемых органами муниципальных образований, по реализации социально-экономической политики и определяются основные проблемы территориального развития.
Анализ изменений показателей в отчетном периоде в сравнении с предыдущим периодом позволяет выявлять как положительный опыт, так и упущения по конкретным направлениям.
В целях более полного учета особенностей развития муниципальных образований производится комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия, которая включает в себя:
- построение рейтинга муниципальных образований по четырем группам показателей: экономическое развитие, социальное развитие, финансовая устойчивость бюджетов и обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- построение сводного рейтинга муниципальных образований;
- анализ изменений социально-экономического развития муниципальных образований относительно соответствующего периода прошлого года, а также выявление причин данных изменений.
При определении рейтинга по каждому из показателей первое место занимает муниципальное образование с лучшим значением, второе - со значением худшим, чем у первого, но лучшим, чем у оставшихся муниципальных образований (присвоение места, на котором находится конкретное муниципальное образование по данному показателю среди всех муниципальных образований республики).
Итоговая рейтинговая оценка муниципальных образований по каждой из групп показателей определяется как порядковое место муниципальных образований при ранжировании суммы рейтингов - всех показателей по группам. Наилучшим результатом считается наименьшее суммарное значение рейтинга по группам.
Сводный рейтинг муниципальных образований определяется путем сложения итоговых рейтинговых оценок по каждому муниципальному образованию. Первое место присваивается муниципальному образованию с наименьшей суммой итоговых рейтинговых оценок, второе место - с суммой больше, чем у первого, но меньше, чем у оставшихся муниципальных образований, и т.д.
Министерство экономики Республики Хакасия до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет аналитическую записку Председателю Правительства Республики Хакасия и доводит до сведения глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований.