Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 1091

О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 26-3 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вяткину Д.Ф. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ ____

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 26-3 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"


Статья 1. Внести в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2010, № 1, ст. 1) следующие изменения:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относятся:
1) установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
2) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;
3) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
4) установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
5) определение подведомственности предусмотренных законами субъектов Российской Федерации дел об административных правонарушениях за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
6) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, за нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
7) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
8) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
9) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
10) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.";
2) в части 2:
в первом предложении цифры "4 - 6" заменить цифрами "4 - 8";
второе предложение исключить.

Статья 2. Внести в статью 26-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; 2012, № 10, ст. 1158; № 18, ст. 2126) следующие изменения:
1) в пункте 2:
в подпункте 39 слова "нормативных правовых актов органов местного самоуправления," исключить;
дополнить подпунктом 39-1 следующего содержания:
"39-1) установления административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности предусмотренных законами субъектов Российской Федерации дел об административных правонарушениях за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, за нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления;";
2) в пункте 6 цифры "38 - 40" заменить цифрами "38, 39, 40".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 26-3 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"

Настоящий законопроект подготовлен в целях определения действенного механизма привлечения граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Существующий механизм привлечения граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), не работает, что подтверждается сложившейся судебной практикой. Нормы законов большинства субъектов Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, не имеющие конкретизации, а лишь указывающие на то, в какой сфере приняты данные акты, признаны в судебном порядке не соответствующими общеправовому критерию формальной определенности и противоречащими федеральному законодательству (определения Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 83-Г11-16, от 11 мая 2011 года № 48-Г11-16, от 24 ноября 2010 года № 49-Г10-77 и другие).
При установлении конкретных юридических составов в рассматриваемых нормах законов субъектов Российской Федерации указанные нормы признаются судами не соответствующими федеральному законодательству в связи с превышением компетенции, когда административная ответственность устанавливается за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (определения Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2012 года № 81-АПГ12-1, от 14 декабря 2011 года № 64-Г11-36, от 3 сентября 2008 года № 58-Г08-12 и другие). При этом следует отметить, что большинство норм и правил, регулирующих наиболее важные вопросы обеспечения жизнедеятельности муниципальных образований (благоустройство, транспортное обслуживание, землепользование), приняты на федеральном уровне. Однако административная ответственность, установленная КоАП РФ за их нарушение, не решает проблемы муниципальных образований в части обеспечения благоустройства территорий населенных пунктов, а также безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях.
Закон субъекта Российской Федерации должен распространять свое действие на всю территорию субъекта Российской Федерации. Невозможность установления в законе субъекта Российской Федерации конкретных юридических составов правонарушений, которые бы применялись и в городских округах с численностью населения более миллиона человек, и в сельских поселениях, насчитывающих до одной тысячи человек, не позволяет реализовать предоставленное КоАП РФ право субъекта Российской Федерации на установление законом административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В этой связи представляется необходимым внести изменения в части 1 и 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ, предоставив право субъектам Российской Федерации в установленном порядке передавать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия субъектов Российской Федерации по установлению административной ответственности, по определению подведомственности предусмотренных законами субъектов Российской Федерации дел об административных правонарушениях за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления и по организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, за нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Указанные изменения, которые необходимо внести в КоАП РФ, предусматривают и внесение соответствующих изменений в пункты 2 и 6 статьи 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 26-3 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
и статью 26-3 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, принятия нормативных правовых актов Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru