СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 327
Об утверждении Положения о порядке списания
имущества, находящегося в собственности
Верхнеуфалейского городского округа
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководствуясь Уставом
Верхнеуфалейского городского округа, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о порядке списания имущества, находящегося в собственности Верхнеуфалейского городского округа, согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение
Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 28.12.2010 № 133 "Об утверждении Положения о порядке выбытия и списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (председатель комиссии Нечаев А.Н.).
Глава Верхнеуфалейского
городского округа
Челябинской области
П.В.КАЗАКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Верхнеуфалейского
городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2012 г. № 327
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке списания имущества, находящегося в собственности
Верхнеуфалейского городского округа
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в собственности Верхнеуфалейского городского округа, разработано в соответствии с Гражданским
, Налоговым
, Бюджетным
кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), от 13 октября 2003 года № 91н
"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 1 декабря 2010 года № 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. № 162н
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16 декабря 2010 г. № 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" от 23 декабря 2010 г. № 183н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению", Положением
"Об Управлении имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регламентирует порядок списания имущества, находящегося в собственности Верхнеуфалейского городского округа, относящегося в соответствии с положениями бухгалтерского учета к категории основных средств (далее - Имущество).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленным за ним муниципальным имуществом Верхнеуфалейского городского округа на праве хозяйственного ведения;
56. Предприятие в течение пятнадцати дней со дня получения уведомлений, указанных в пункте 54
настоящего Положения, обязано оформить и представить в Управление для внесения изменений в реестр муниципальной собственности Верхнеуфалейского городского округа:
1) Акт о списании Имущества Предприятия, утвержденный руководителем Предприятия;
2) копии документов, свидетельствующих об отражении в бухгалтерском учете Предприятием выбытия Имущества Предприятия в связи с принятием решения о его списании;
3) документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества Предприятия и исключение недвижимого Имущества Предприятия из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии прав на объект недвижимого имущества;
5) документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов;
6) документы, подтверждающие снятие с учета транспортного средства;
7) документы, подтверждающие ликвидацию (утилизацию, сдачу в металлолом и т.п.) списанного движимого Имущества Предприятия и исключение движимого Имущества Предприятия из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию движимого имущества;
8) документы, подтверждающие перечисление денежных средств от реализации Имущества Предприятия учреждения в бюджет Верхнеуфалейского городского округа;
9) документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету годных деталей, узлов, агрегатов.
57. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, Предприятие обязано представлять в Управление данные о списанном самостоятельно Имуществе Предприятия для внесения изменений в реестр муниципальной собственности Верхнеуфалейского городского округа.
6. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
КАЗНУ ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
58. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества, составляющего муниципальную казну Верхнеуфалейского городского округа (далее - Имущество казны), возможности или эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание Имущества казны распоряжением Управления создается комиссия по списанию Имущества казны (далее - Комиссия казны).
59. Комиссия казны и ее состав утверждаются распоряжением Управления.
60. Комиссия казны осуществляет проведение мероприятий в соответствии с пунктами 8
- 10
настоящего Положения.
61. Оформленный Комиссией казны Акт о списании Имущества казны направляется в Управление с приложением:
1) копии приказа о создании Комиссии казны;
2) Актов о списании Имущества казны;
3) экспертного заключения о техническом состоянии Имущества казны, выданного организацией, имеющей право проведения соответствующих работ, справки из органов инвентаризации о состоянии и стоимости Имущества казны;
4) копии кадастрового (технического) паспорта недвижимого Имущества казны;
5) копии свидетельства о регистрации прав на недвижимое Имущество казны или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое Имущество казны, подлежащее списанию;
6) копий свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины;
7) отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом
от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (для транспортных средств Имущества Казенного учреждения);
8) копии лицензии независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности, заверенной организацией, составляющей отчет об оценке рыночной стоимости транспортного средства;
9) ведомости дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, составленной и подписанной только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники;
10) справки уполномоченного органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию Имуществе казны - объекте жилищного фонда.
62. Управление рассматривает документы, указанные в пункте 61
настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения принимает следующее решение:
1) об утверждении списания Имущества казны;
2) об отказе в утверждении списания Имущества казны, оформляемое письмом Управления, в случаях:
- непредставления или предоставления в неполном объеме документов, указанных в пункте 61
настоящего Положения;
- несоблюдения условий, установленных пунктом 4
настоящего Положения;
- иных, предусмотренных действующим законодательством.
63. Комиссия в течение пятнадцати дней со дня поступления решения Управления об утверждении списания Имущества казны:
1) утверждает Акт о списании Имущества казны;
2) оформляет документы, подтверждающие ликвидацию (снос) списанного недвижимого Имущества казны и исключение недвижимого Имущества казны из реестра муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа и реестра муниципальной собственности Верхнеуфалейского городского округа в связи с принятием решения о его списании;
3) уведомляет организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о списании недвижимого Имущества казны;
4) оформляет документы подтверждающие снятие с учета транспортного средства;
5) оформляет документы, подтверждающие ликвидацию (утилизацию, сдачу в металлолом и т.п.) списанного движимого Имущества Бюджетного учреждения и исключение движимого Имущества Бюджетного учреждения из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию движимого имущества.
64. После утверждения Актов о списании Имущества казны Управление оформляет документы об исключении Имущества казны из реестра муниципальной казны Верхнеуфалейского городского округа и реестра муниципальной собственности Верхнеуфалейского городского округа.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
65. В случае нарушения настоящего Положения виновные в этом должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
66. Предоставление недостоверной, умышленно искаженной информации, используемой при списании основных средств руководителем муниципального предприятия, учреждения (далее - муниципальная организация), нарушение порядка начисления износа бухгалтерской службой муниципальной организации является грубым нарушением и влечет ответственность в соответствии с данным Положением.