Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. по делу № 01-Р-2012

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2012 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела товарных рынков Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
рассмотрев дело № 01-Р-2012 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе стимулирующего мероприятия АНО "Театр "Ф.", распространенной в октябре 2011 года на территории городов Чебоксары и Новочебоксарск,
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

30.12.2011 в адрес Чувашского УФАС России из Московского УФАС России поступили материалы проверки, проведенной Прокуратурой Чувашской Республики по обращению С. относительно распространения АНО "Театр "Ф." на территории городов Чебоксары и Новочебоксарск рекламы эстрадно-развлекательного мероприятия с проведением розыгрыша призов. В ходе проверки установлены следующие факты.
На сайте в сети Интернет по адресу: http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic =1012175 содержится информация о распространении среди учащихся общеобразовательных учреждений города Чебоксары и города Новочебоксарск рекламы о проведении одной из московских концертных организаций эстрадно-развлекательного мероприятии с проведением розыгрыша призов (путевки в Диснейленд, сотовых телефонов и компьютеров).
В ряде общеобразовательных учреждений г. Чебоксары установлены факты распространения представителем АНО "Театр "Ф." в октябре текущего года рекламы о проведении эстрадно-развлекательного мероприятия под названием "Мокрое шоу" и реализации билетов на его посещение.
Так, 20.10.2011 в МБОУ "СОШ № 38 г. Чебоксары" представитель указанного театра, обходя во время перемен 14 классов, раздала буклеты и сообщила, что только 21.10.2011 возможно приобрести билеты в театр.
В фойе школы 21.10.2011 в МБОУ "СОШ № 38 г. Чебоксары" представитель указанного театра до начала уроков осуществила продажу билетов на шоу, создав скопление учащихся и их законных представителей.
Подобная ситуация по распространению рекламы и продаже билетов в октябре текущего года наблюдалась на территориях МБОУ "СОШ № 6 г. Чебоксары", МАОУ "Лицей № 3 г. Чебоксары" и МБОУ "СОШ № 2 г. Чебоксары".
Опрошенные по изложенным фактам заместители директоров, учителя, классные руководители, ученики указанных образовательных учреждений, законные представители пояснили, что информация и раздача буклетов о проведении указанного мероприятия с розыгрышем призов была доведена до учащихся во время перемены. В связи с тем, что детей мероприятие заинтересовало, они попросили купить родителей билеты. На представлении проводился розыгрыш призов, им шоу очень понравилось.
В настоящее время в образовательных учреждениях подобные факты не допускаются.
Представитель АНО "Театр "Ф.", раздав буклеты учащимся указанных общеобразовательных учреждений г. Чебоксары о развлекательном мероприятии с проведением розыгрыша призов, побудила их к тому, чтобы они убедили своих родителей приобрести рекламируемый товар.
Проведенной проверкой установлено, что распространением рекламы среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Чебоксары занималась Тимченко Светлана Николаевна - администратор данного театра (...).
К материалам проверки приобщена рекламная листовка о проведении АНО "Театр "Ф." 3 и 4 ноября 2011 г. в ДК "Салют", расположенном по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 36/9, игровой эстрадно-развлекательной программы со спецэффектами для всей семьи "Мокрый репортаж 4 D", в которой содержится информация о розыгрыше 200 призов, а также 10 путевок в DISNEYLAND в Париже.
В силу статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приоб-ретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Если участие в мероприятии не предполагает предварительного приобретения товара, то на рекламу такой лотереи, игры, конкурса и иного подобного мероприятия требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Стимулирующими мероприятиями в смысле статьи 9 Федерального закона "О рекламе" являются лотереи, конкурсы, игры и иные подобные мероприятия. Объединяет эти мероприятия признак стимулирования. Это означает, что в правилах и условиях проведения таких мероприятий присутствует причина, побуждающая человека принять в них участие. Как правило, это возможность получения какого-нибудь материального блага, поощрения. Совмещение процесса продажи со стимулирующими условиями (например, возможностью выиграть приз, получить подарок) может побудить лиц, к которым направлена реклама, приобрести рекламируемый товар.
Рекламируемое мероприятие квалифицируется как стимулирующее, поскольку из содержания рекламы усматривается, что основным условием участия в стимулирующем мероприятии является приобретение билетов на игровую эстрадно-развлекательную программу со спецэффектами для всей семьи "Мокрый репортаж 4 D".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из письменного объяснения билетного кассира АНО "Театр "Ф." Т. от 20.03.2012 следует, что она, находясь в командировке в г. Чебоксары, в рамках своих служебных обязанностей, распространяла билеты на представления АНО "Театр "Ф." в школах города Чебоксары. По личной инициативе она распространяла изготовленную за личный счет рекламную листовку о стимулирующем мероприятии АНО "Театр "Ф.".
Исследовав обстоятельства дела, доводы стороны и представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама стимулирующего мероприятия АНО "Театр "Ф.", распространенная в октябре 2011 г. на территории городов Чебоксары и Новочебоксарск является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в отсутствии информации о сроках проведения такого мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что рассматриваемая реклама на момент рассмотрения настоящего дела не распространяется, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия АНО "Театр "Ф.", распространенную в октябре 2011 г. на территории городов Чебоксары и Новочебоксарск билетным кассиром АНО "Театр "Ф." Т., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать АНО "Театр "Ф." предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru