Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. по делу № 09-Р-2012

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2012 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - и.о. руководителя Чувашского УФАС России Н.Ю.Винокурова;
члены Комиссии:
Ланская Г.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,
Леонтьева Г.Ф. - специалист-эксперт отдела товарных рынков,
рассмотрев дело № 09-Р-2012 по признакам нарушения ИП С. пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе по факту распространения на странице 11 журнала "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 12-18 декабря 2011 г. № 51 (164) рекламы ортопедических матрацев с указанием на одобрение объекта рекламирования Минздравом РФ,
в отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

30 января 2012 г. в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 11 журнала "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 12-18 декабря 2011 г. № 51 (164) рекламы следующего содержания: "Двери, картины и репродукции, столы обеденные, стулья, кресла операторские, кресла руководителя, вешалки (все для офиса), спальни, прихожие, кухни из массива элиткласса, стенки, комоды, компьютерные столы, шкаф купе, мягкая мебель. С нами всегда комфортно! Каждому покупателю новогодние подарки! Телефоны: (8352) 37-10-70, 22-92-35". При этом в рекламе изображение ортопедического матраца сопровождается надписью "Одобрено Минздравом РФ".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав) упразднено, его функции переданы вновь образованному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития), однако термин "Минздрав" ассоциируется у потребителей именно с этим министерством, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку содержит указание на одобрение объекта рекламирования органом государственной власти.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.
ИП С. пояснил, что с целью размещения рекламы ортопедических матрацев им были переданы рекламораспространителю - ЗАО "Т." все сертификаты и заключение об одобрении объекта рекламирования ГОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". В представленном макете рекламы содержались сведения об одобрении ортопедических матрацев названным университетом, а также адрес и наименование магазина (<...>, "Т."). Однако рекламораспространитель по своей инициативе без согласования с рекламодателем изменил рекламный модуль, заменив информацию о рекомендации ортопедических матрацев ГОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" на словосочетание "одобрено Минздравом РФ". Кроме того, в опубликованной в журнале рекламе не оказалось также информации об адресе и наименовании магазина.
Из письменного объяснения ЗАО "Т." от 19.03.2012 исх. № 42 следует, что заключая между собой договор на размещение рекламы, ЗАО "Т." и ИП С. путем подписания заявки от 22.11.2011 (приложение № 1 к договору на размещение рекламы от 22.11.2011 № 320 пришли к соглашению по условиям размещения макета заказчика: номер журнала, дата выхода, размер макета, место его размещения, стоимость публикации. Таким образом, стороны согласовали все существенные условия выполнения работ по размещению рекламы в издании. Результат работ по размещению рекламы принят заказчиком без возражений по актам от 07.12.2011 № 4674, от 28.12.2011 № 4941. Соглашения по условиям выполнения работ по изготовлению макета (предмете, сроках) стороны не достигали, никаких соглашений в требуемой форме об этих условиях не подписывали. Работы по изготовлению и (или) изменению рекламного макета, представленного рекламодателем, ЗАО "Т." не выполнялись и к приемке заказчику не предъявлялись. С учетом изложенного, ЗАО "Т." считает доводы рекламодателя - ИП С. голословными.
Комиссия исследовав материалы дела, приходит к выводу, что доводы рекламодателя - ИП С. об изменении рекламного модуля рекламораспространителем - ЗАО "Т." без согласования с ним голословны и не подтверждены конкретными доказательствами. ИП С. не предъявлял ЗАО "Т." претензий по качеству оказанных услуг, не ссылался на невыполнение рекламораспространителем обязанностей по получению претензий.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что рассматриваемая реклама публиковалась в двух номерах журнала "Антенна-Телесемь. Чебоксары" № 51 (дата выхода 07.12.2011), № 2 (дата выхода от 28.12.2011) и на момент рассмотрения настоящего дела не распространяется, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ортопедических матрацев, содержащую ссылку на одобрение "Минздравом РФ", распространенную в журнале "Антенна-Телесемь. Чебоксары" от 12-18 декабря 2011 г. № 51 (164), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с нераспространением рекламы в настоящее время.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.Ю.ВИНОКУРОВА

Члены Комиссии
Г.Ю.ЛАНСКАЯ
Г.Ф.ЛЕОНТЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru