ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 388
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 86-рп, постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 12 ноября 2001 г. № 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Схему
взаимодействия территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение
о порядке и сроках предоставления информации в Управление мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 г. № 143 "О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.СТРУЧКОВ
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. № 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,
ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Правительства РС(Я) № 1427-р "О единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальных образованиях в Республике Саха (Якутия)" издано 28.12.2011, а не 28.11.2011.
Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" имеет номер 252-З N 511-III, а не 512-III.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", Положением
о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. № 86-рп, пунктом 5 Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного приказом МЧС России от 12 ноября 2001 № 483, Законом
Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. № 512-III "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. № 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 г. № 1427-р "О единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальных образованиях в Республике Саха (Якутия)" и определяет назначение, принципы построения, структуру, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Саха (Якутия) (далее - ТСМП ЧС РС(Я)).
1.2. ТСМП ЧС РС(Я) создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
1.3. Ведомства и организации федерального, республиканского, муниципального уровня, а также предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы, действующие на территории Республики Саха (Якутия), а также входящие в состав ТСМП ЧС РС(Я), в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
│ │ обороны, чрезвычайным │ │ │ │ обороны, чрезвычайным │ │
│ │ ситуациям и ликвидации │ │ │ │ ситуациям и ликвидации │ │
│ │последствий стихийных бедствий│ │ │ │последствий стихийных бедствий│ │
│ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │ │ │ по Республике Саха (Якутия)" │ │
│ └──────────────────────────────┘ │ │ └──────────────────────────────┘ │
│Подсистема мониторинга техногенных│ │ Подсистема мониторинга опасных │
│ чрезвычайных ситуаций │ │ природных процессов │
└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
Приложение № 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2012 г. № 388
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки предоставления информации субъектами (их службами) ТСМП ЧС РС(Я) для мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на территории Республики Саха (Якутия).
2. Организацию работы и осуществление сбора, обработки, анализа и предоставление в республиканские подразделения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Управление мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)" (далее - УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)").
3. Разработка и представление прогнозов в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" осуществляются по шести периодам:
на год (долгосрочный прогноз ЧС);
на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС);
на месяц (среднесрочный прогноз ЧС);
на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС);
на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС);
на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
4. Службы мониторинга субъектов ТСМП представляют в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" по согласованной (утвержденной) форме:
а) информационные материалы для формирования прогнозов ЧС в следующие сроки:
до 5 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;
до 15 сентября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;
до 1 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;
до 15 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
до 20 числа каждого месяца - для среднесрочного прогноза ЧС на месяц;
б) каждый вторник к 11:00 - для краткосрочного недельного прогноза ЧС;
ежедневно к 11:00 - для оперативного ежедневного прогноза ЧС;
в случае возникновения внезапного изменения параметров обстановки (гидрометеорологической, лесопожарной, экзогенной, сейсмической, гелиогеофизической, радиационной, техногенной, санитарно-эпидемиологической, фитосанитарной обстановки и пр.) представляется немедленно после получения информационных материалов - для экстренного предупреждения.
5. Сроки, порядок и формы предоставления иной информации от субъектов ТСМП ЧС РС(Я) устанавливаются УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)".
6. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организации и предприятия независимо от их организационно-правовой формы собственности представляют в УМП ЧС ГКУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с согласованными (утвержденными) формами представления информации и регламентом докладов (информации) или по запросу.
7. Руководители субъектов ТСМП ЧС РС(Я) несут персональную ответственность за своевременность, достоверность предоставления информации в едином информационном поле ТСМП ЧС РС(Я).