АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 463
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
В целях реализации положений статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести изменения в следующие постановления Администрации края:
от 31.12.2004 № 709
"Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка" (в редакции от 03.08.2005 № 488, от 04.12.2008 № 507, от 22.11.2011 № 674):
в Положении
о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном указанным постановлением:
в подпункте "а" пункта 12
слова "органами внутренних дел на основании определений судов" заменить словами "отделами Федеральной службы судебных приставов на основании постановлений судебных приставов-исполнителей";
пункт 13
изложить в редакции:
"13. Органы социальной защиты населения ежемесячно запрашивают в порядке межведомственного электронного взаимодействия у Федеральной службы судебных приставов сведения о прекращении розыска родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов.";
пункт 17
изложить в редакции:
"17. К заявлению о назначении ежемесячного пособия на ребенка прилагаются следующие документы (сведения):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка иным лицом;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей);
г) справка из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, подтверждающая совместное проживание ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
д) справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
е) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия.
Если в состав семьи включается совершеннолетний ребенок, получающий профессиональное образование по очной форме обучения, дополнительно представляется справка об учебе.
Опекун (попечитель) дополнительно представляет:
ж) решение органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
з) справку из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства дополнительно представляет:
и) вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
Лицо, зарегистрированное по месту пребывания на территории Алтайского края, представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания в Алтайском крае.";
пункт 18
изложить в редакции:
"18. К заявлению о назначении ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прилагаются следующие документы (сведения):
а) на детей одиноких матерей - справка из органов ЗАГСа по форме № 25
об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют (стоит прочерк), данная справка не представляется;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщение отдела Федеральной службы судебных приставов России о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка для взыскания алиментов;
справка из территориального органа УФМС России либо его структурного подразделения о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из военного комиссариата или воинской части о призыве отца ребенка на военную службу;
справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка в качестве курсанта до заключения контракта о прохождении военной службы;
г) на детей из многодетных семей - учащихся общеобразовательных учреждений - справка об обучении в общеобразовательном учреждении на каждого ребенка.";
дополнить Положение
пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1. Органы социальной защиты населения либо многофункциональный центр запрашивают соответственно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка следующие документы (сведения):
у Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о выплаченной пенсии, справку о размере социальных выплат застрахованного лица;
у федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - справку о выплаченной пенсии;
у государственных учреждений службы занятости населения - справку о размере выплаченных денежных средств;
у Федеральной налоговой службы - справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ
;
пункт 16
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для подготовки ходатайства либо принятия решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
от 16.12.2011 № 744
"Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан в Алтайском крае компенсации части расходов на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов":
в Положении
, утвержденном указанным постановлением:
пункт 3
изложить в редакции:
"3. За предоставлением компенсации гражданин обращается по выбору:
1) в управление социальной защиты населения по месту жительства (далее - "управление социальной защиты населения");
2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ") в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Письменное заявление и документы могут представляться непосредственно в управление социальной защиты населения или в многофункциональный центр либо направляться гражданином по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.";
в пункте 8
:
в абзаце первом
слова "Для назначения компенсации гражданин представляет:" заменить словами "Компенсация предоставляется на основании следующих документов:";
в абзаце третьем
слово "справку" заменить словом "справка";
в абзацах четвертом
- шестом
слово "копию" заменить словом "копия";
дополнить Положение
пунктами 8.1 - 8.2 следующего содержания:
"8.1. В случае, если право собственности на квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и гражданин не представил документ, предусмотренный абзацем шестым пункта 8 настоящих Правил, управление социальной защиты населения либо МФЦ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении компенсации и иных указанных в пункте 8 настоящих Правил документов у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения либо МФЦ в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
8.2. Управление социальной защиты населения либо МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документа, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.";
в пункте 10
слова "представленных гражданином" исключить;
пункт 11
изложить в редакции:
"11. Заявление и документы представляются лично гражданином либо его уполномоченным представителем (лицом, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Если гражданин, имеющий право на получение компенсации, признан в установленном порядке недееспособным, необходимые документы подаются его опекуном.";
пункт 12
исключить;
пункт 13
изложить в редакции:
"13. Днем обращения за назначением компенсации считается день представления необходимых документов непосредственно в управление социальной защиты населения или в МФЦ, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, либо дата направления документов в электронной форме.
В случае направления необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления необходимых документов в электронной форме.
Необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона
от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1
и 21.2
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.";
пункт 15
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"непредставление подлинников документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, - в случае направления необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в пункте 16
слова "принятия заявления со всеми необходимыми документами" заменить словом "обращения";
от 29.02.2012 № 99
"Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края":
в Правилах
, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 6 абзац первый
изложить в редакции:
"Для определения права на компенсацию педагогических работников, вышедших на пенсию, помимо документов, указанных в абзацах втором - третьем, пятом - шестом пункта 5 настоящих Правил, необходимы следующие документы:";
дополнить Правила
пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1. В случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, управление социальной защиты населения либо МФЦ при непредставлении педагогическими работниками документа, предусмотренного абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении компенсации и иных указанных в пунктах 5, 6 настоящих Правил документов у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения либо МФЦ в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
7.2. Управление социальной защиты населения либо МФЦ не вправе требовать от педагогических работников представления документа, указанного в пункте 7.1 настоящих Правил. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.";
пункт 13
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае направления необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления необходимых документов в электронной форме.
Необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона
от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1
и 21.2
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.";
пункт 23
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"непредставление подлинников документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, - в случае направления необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2012.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН