Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 108-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 28.08.2012 № 329-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2012 году Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Волгоградской области в 2012 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
Волгоградской области
С.А.БОЖЕНОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 февраля 2012 г. № 108-п

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл.
от 28.08.2012 № 329-п)

1. Текущее состояние системы общего образования
Волгоградской области в 2012 году

В Волгоградской области создано единое образовательное пространство. В структуру системы общего образования входят 1020 общеобразовательных учреждений (в том числе 158 начальных, 130 основных, 732 средних), в которых обучаются 218889 обучающихся. Из общего числа общеобразовательных учреждений в Волгоградской области работают 20 гимназий, 17 лицеев, 32 общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов с общим контингентом обучающихся 49191 человек. В 15 негосударственных общеобразовательных учреждениях Волгоградской области обучается 1550 человек. В общеобразовательных учреждениях Волгоградской области обучающимся и их родителям предлагается широкий спектр образовательных программ, уровней обучения, форм получения образования. На базе образовательных учреждений действуют 47 региональных экспериментальных площадок.
Волгоградская область как регион с инновационной системой образования активно участвует в реализации мероприятий и основных направлений развития общего образования, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование", Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, региональными целевыми программами в сфере образования. Реализация мероприятий в рамках данных проектов позволила достичь ряда значимых для региональной системы образования результатов.
С 2010 года в Волгоградской области осуществляется переход на федеральные государственные образовательные стандарты (далее именуются - ФГОС). Так, в 2011/2012 учебном году ФГОС начального общего образования реализуются во всех первых классах всех общеобразовательных учреждений, а также во вторых классах образовательных учреждений, приступивших к реализации ФГОС начального общего образования в пилотном (апробационном) режиме в 2010 году. По новым образовательным стандартам обучаются 25528 школьников, что составляет 11,2 процента от общего количества обучающихся. В образовательных учреждениях созданы учебно-методические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования, в общей численности учителей начальных классов составила 80,3 процента.
В Волгоградской области в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее именуется - ВГАПКРО) создан научно-исследовательский отдел - Центр оценки качества образования. В результате деятельности Центра оценки качества образования организована многоуровневая информационная система мониторинга качества образования Волгоградской области, разработан и внедрен механизм связи оценки качества системы образования и новой системы оплаты труда. Развитие региональной системы оценки качества образования актуализировало устойчивые тенденции данного направления. Так, обозначен переход на многофакторную систему оценки качества образования, апробируются элементы системы менеджмента качества образования, совершенствуются условия участия общественности в оценке качества образования.
С целью развития системы поддержки талантливых детей в Волгоградской области реализуется проект "Одаренный ребенок", открыт Центр по работе с одаренными детьми при ВГАПКРО, проводятся областные открытые олимпиады обучающихся 9 - 11 классов (в 2011 году в них приняли участие 3643 обучающихся), фестивали социальных и учебно-исследовательских проектов, в летнее время для старшеклассников - победителей олимпиад и одаренных детей организуется учебно-оздоровительный лагерь "Интеграл". Разработаны различные модели взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории развития и поддержки одаренных детей.
Осуществляется адресная материальная поддержка и поощрение талантливых детей. 28 школьникам Волгоградской области - победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий в 2011 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" были присуждены премии для поддержки талантливой молодежи в размере 30 тыс. рублей. Персональные стипендии, установленные Законом Волгоградской области от 5 апреля 2005 г. № 1041-ОД "О персональных стипендиях Волгоградской области", по итогам конкурсного отбора были присуждены 20 школьникам.
Важнейшим ресурсом совершенствования учительского корпуса в Волгоградской области является создание условий для овладения педагогами идеей индивидуализации образования в целом и тьюторских практик. Открыт сертифицированный Региональный Центр тьюторских практик как ресурсный центр Межрегиональной тьюторской Ассоциации. Региональный Центр тьюторских практик объединяет 23 опытно-экспериментальные площадки. В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы образована стажировочная площадка по теме "Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик".
В Волгоградской области разработаны и апробированы новый порядок аттестации педагогических работников, модель организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающая непрерывность и адресный подход к повышению квалификации. Обеспечено профессиональное развитие управленческих кадров системы образования. Введены новые подходы к аттестации учителей с использованием механизма взаимосвязи результативности (через оценку проявления компетентностей педагога) и стимулирования труда учителя. В ВГАПКРО в 2011 году реализованы более 80 модульных программ повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
В рамках развития и изменения школьной инфраструктуры внедрены эффективные формы организации профильного обучения на III ступени общего образования в 208 общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, продолжена деятельность по отработке модели специализированной общеобразовательной подготовки (профильного обучения), ориентированной на проектирование и реализацию индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся, проявивших повышенный интерес к изучению отдельных предметов.
Продолжена работа по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, в том числе с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Отработаны модели взаимодействия образовательных учреждений в составе школьных округов посредством созданных 52 ресурсных центров и 104 базовых школ. Это позволило сконцентрировать современные технические, кадровые ресурсы, сделать их методическими центрами модернизации системы образования на местах. Отработан механизм сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в форме дистанционного обучения на основе видео-конференц-связи. Оптимизирована работа по продвижению электронных образовательных ресурсов, внедрению автоматизации процессов управления в образовательном учреждении и предоставлению родителям в электронном виде оперативной информации о текущей успеваемости обучающихся.
С целью обеспечения права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, в Волгоградской области реализуется технология дистанционного образования: созданы два центра дистанционных технологий, в которых обучаются около 200 детей-инвалидов, в дистанционном режиме работают 80 преподавателей.




 (см. текст в предыдущей редакции)
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru