Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 192-32рД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОТДЕЛА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АППАРАТА ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Информацию о деятельности и финансировании отдела по информационной политике и связям с общественностью аппарата Думы Ангарского муниципального образования в 2012 году принять к сведению.

2. Настоящее решение одновременно с информацией о деятельности и финансировании отдела по информационной политике и связям с общественностью аппарата Думы Ангарского муниципального образования в 2012 году опубликовать в газете "Ангарские ведомости".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Мэр АМО
В.В.ЖУКОВ



ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИИ ОТДЕЛА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АППАРАТА ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с решением Думы АМО от 25.02.2011 № 50-11рД отдел по информационной политике и связям с общественностью был исключен из структуры администрации Ангарского муниципального образовании и введен в аппарат Думы АМО. В результате этих изменений из администрации АМО были выведены штатные единицы отдела по информационной политике и связям с общественностью и распоряжением мэра от 08.04.2011 № 15-к было сформировано штатное расписание отдела по информационной политике и связям с общественностью в количестве 6 человек: начальника отдела, заместителя начальника отдела, главных специалистов отдела (4 единицы).
Отдел по информационной политике и связям с общественностью создан с 1 июня 2011 г. В настоящее время в отделе работают три человека: заместитель начальника отдела и два главных специалиста, которые выполняют объем работы, предусмотренный Положением об отделе, утвержденным мэром АМО. Штатная единица зам. начальника отдела занята с 1 августа, двух главных специалистов - с 15 августа и 3 октября соответственно. Финансирование отдела в смете 2011 года предусмотрено на заработную плату работников отдела 523,4 тыс. руб., фактически израсходовано в 2011 году 518,8 тыс. руб. Экономия в сумме 4,6 тыс. руб. была выплачена работающим сотрудникам отдела путем увеличения надбавок за особые условия муниципальной службы, коэффициенты ежемесячного денежного поощрения. Лимиты на вакантные единицы не выделялись.
1.1. Основные задачи.
Согласно Положению об отделе по информационной политике и связям с общественностью в его задачи входит:
1.1.1. Информирование населения Ангарского муниципального образования о деятельности мэра, Думы, администрации Ангарского муниципального образования.
1.1.2. Информирование населения о событиях политической, экономической и культурной жизни, о перспективах развития территории Ангарского муниципального образования.
1.1.3. Формирование и реализация информационных проектов, имеющих общественно-политическую и социально-экономическую значимость для населения Ангарского муниципального образования.
1.1.4. Обеспечение взаимодействия мэра Ангарского муниципального образования, депутатов Думы Ангарского муниципального образования, главы и должностных лиц администрации Ангарского муниципального образования со средствами массовой информации.
1.1.5. Реализация принципов социального партнерства мэра Ангарского муниципального образования, депутатов Думы Ангарского муниципального образования, администрации Ангарского муниципального образования и населения Ангарского муниципального образования, обеспечение обратной связи с населением и институтами гражданского общества.
1.1.6. Содействие деятельности общественных объединений и политических партий, направленное на решение социально-экономических проблем Ангарского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

II. ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛНЕННАЯ РАБОТА ОТДЕЛА
ЗА ПЕРИОД С 1 ИЮНЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ 2011 Г.

2.1. Работа со СМИ.
2.1.1. В целях обеспечения информационного сопровождения деятельности мэра, Думы и администрации АМО, а также информирования населения о событиях политической, экономической и культурной жизни АМО всего за 2011 год из средств бюджета АМО было израсходовано 7997560,99 руб. Из них договоры были заключены на общую сумму 751660,99 руб., контракты (в соответствии с 94-ФЗ) - на общую сумму 7245900,00 руб. со следующими контрагентами, а именно:
"Актис" - 1200000 руб., 113 сюжетов (стоимость 1 минуты сюжета в программе "Местное время" - 7627,12 руб., в программе "Гость в студии" - 5084,76 руб., в программе "Актуальное интервью" - 2542,37 руб.);
"Время" - 1200000 руб., 60 полос, стоимость 1 полосы - 20000 руб.;
НТА - 1200000 руб., 44 сюжета (стоимость 1 минуты сюжета в программе "Объектив" - 7500 руб., в программе "Актуальное интервью" - 1500 руб., "Специальный репортаж" - 4000 руб., "Прямой эфир" - 2000 руб.);
ВГТРК - 1090400 руб., 16 сюжетов (стоимость 1 минуты сюжета - 38400 руб. с НДС);


КП - 893000 руб., 44,75 полосы, стоимость 1 полосы формата А3 - 20000 руб.;
"Свеча" - 875000 руб., 50 полос, стоимость 1 полосы - 17500 руб.;
"Областная" - 631400 руб., 8,8 полосы, стоимость 1 полосы формата А2 - 71428,57 руб.;
"Подробности" - 344000 руб., 20,6 полосы, стоимость 1 полосы - 16666,67 руб.;
ФедералПресс - 271696,65 руб.;
ВСП - 99900 руб.;
ИП Толстихин - 80000 руб.;
Сибновости - 50000 руб.;
ООО "Грааль" - 27498 руб.;
Инфа - 24999 руб.;
ООО "Грааль" - 27498 руб.;
Формат+ - 6365 руб.
Последние 4 года финансирование статьи расходов на информирование населения о деятельности органов местного самоуправления в бюджете АМО было одинаковым по объемам - 8 млн. руб. в год. С учетом инфляции и удорожания услуг, предоставляемых средствами массовой информации по договорам и контрактам, фактическое количество газетных полос и эфирного времени ежегодно сокращается. Для сравнения - в городе Иркутске на эти цели из местного бюджета в 2011 году израсходовано около 50 млн. руб. в год, в Иркутской области - около 80 млн. руб., включая расходы на содержание газеты "Областная".
Финансирование между областными и местными СМИ распределено как 35 к 65 процентам. Выбор региональных СМИ - "КП", "Областная", "ИГТРК" - продиктован тем, что первое из перечисленных изданий - самое тиражное в Иркутской области, являющееся федеральным брендом по всей стране. "Областная" - газета, учредителем которой являются Законодательное Собрание Иркутской области и Правительство Иркутской области. Сотрудничество с ФедералПресс - это гарантированное попадание информации о деятельности Думы, мэра и администрации АМО в различные СМИ области, экономически и политически эффективное и малозатратное.
Публикации и эфиры местных СМИ, с которыми заключены контракты, обеспечивают максимально большую аудиторию, тем самым решая заявленные в Положении об отделе задачи: информирование населения о деятельности местной власти и о значимых событиях политической, экономической и культурной жизни АМО.
2.1.2. В рамках заключенных контрактов (выборка за 4 месяца - с августа по ноябрь 2011 года включительно) было опубликовано 264 статьи в газетах "Время", "Свеча", "Подробности", "Областная", "КП". Тематически они распределены следующим образом:
- 41 текст (освещение вопросов по теме "Образование");
- 27 текстов (освещение работы Думы АМО и администрации);
- 27 текстов (освещение вопросов по теме "Здравоохранение");
- 27 текстов (освещение земельных вопросов, темы муниципальной собственности, ремонта муниципальной собственности);
- 24 текста (освещение значимых местных политических событий);
- 23 текста (освещение социальных проблем);
- 21 текст (освещение тем, связанных со сферой ЖКХ);
- 19 текстов (поздравления мэра, главы администрации АМО с официальными праздниками);
- 18 текстов (освещение вопросов по теме "Культура и спорт");
- 14 текстов (освещение вопросов по теме "Сельское хозяйство", о сельхозпроизводителях, работающих на территории АМО);
- 9 текстов (освещение вопросов экономики, промышленности, поддержки местных предпринимателей);
- 9 текстов (интервью с мэром);
- 3 текста (освещение работы общественных организаций);
- 2 текста (освещение работы по вопросам экологии).
2.1.3. Сотрудниками отдела были подготовлены к публикации 42 информационных материала различной жанровой направленности (информация, интервью, репортажи, очерки, журналистские расследования, заметки, отчеты, комментарии и др.) для муниципальной газеты "Ангарские ведомости".
2.1.4. Отдел проводит совместную работу с коллегами из региональных СМИ, с областной администрацией, участвует в подготовке и освещении проектов регионального и федерального уровней:
- помощь в организации контрольной проверки сотрудниками Росприроднадзора прибрежной полосы реки Китой и освещение результатов мероприятия в СМИ;
- публикация материалов об ангарчанах, награжденных губернаторскими премиями, в газете "КП";
- организация работы журналистов местных и региональных СМИ по созданию, защите и осуществлению проектов по программе "Народный бюджет". По данной теме опубликовано в газетах и вышло на телевидении 53 материала;
- освещение региональных инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства на территории АМО (Ангарская птицефабрика и ОАО "Тепличное");
- организационная работа и освещение официальных мероприятий с участием представителей региональной власти и муниципальных образований, проводимых на территории АМО, - конференция по вопросам ЖКХ, а также заседание Регионального совета;
- освещение встречи в Ангарске главы Рособрнадзора Любови Глебовой с руководителями системы образования; депутата Государственной Думы Светланы Журовой с руководством Ангарского района; президента Национальной медицинской палаты Леонида Рошаля с медработниками и общественностью Иркутской области;
- помощь в организации и освещение мероприятий в рамках федеральной программы "Росатом - территория культуры" (приезд в Ангарск и встреча с его жителями режиссера Александра Сокурова, выступление на ангарских площадках столичных творческих коллективов и т.д.);
- совместная работа с территориальной избирательной комиссией по освещению работы ТИК по организации выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ шестого созыва. Организация пресс-конференций по ходу предвыборной кампании, созданию избирательных участков, деятельности участковых избирательных комиссий, визитов и встреч кандидатов в депутаты с общественностью, размещение в прессе призывов к избирателям принять активное участие в выборах, публикации результатов выборов (сентябрь - декабрь 2011 г.);
- освещение региональных марафонов, проводимых на территории АМО, - "Помоги ребенку - и ты спасешь мир" (мероприятия проходили с июля по декабрь 2011 года включительно);
- совместная работа со службой по связям с общественностью Губернатора Иркутской области по организации работы журналистов и освещению визита Губернатора в учреждения образования Ангарска в региональных и местных СМИ;
- организация работы журналистов региональных и местных СМИ по мероприятиям государственной программы модернизации здравоохранения: проведение капитальных ремонтов в зданиях учреждений здравоохранения, поступление нового оборудования, автомобилей скорой медицинской помощи, обучение медицинского персонала;
- освещение новогодних благотворительных акций, проводимых предпринимателями и общественными организациями для детей-сирот и воспитанников домов-интернатов.
2.2. Совместная работа сотрудников отдела с руководством структурных подразделений администрации АМО и государственных органов, помощь в освещении их деятельности:
2.2.1. Проведение горячей линии по вопросам незаконной деятельности пунктов приема цветных и черных металлов в редакциях газет "Время" и "Свеча" с участием консультанта аппарата главы администрации АМО и ее освещение в СМИ.
2.2.2. Сотрудничество с куратором МЦП по профилактике наркомании "Выбор", освещение работы программы в местных СМИ.
2.2.3. Совместная работа с отделом по поддержке и развитию предпринимательства в освещении ярмарки социальных проектов.
2.2.4. Освещение работы управления образования, управления здравоохранения, центра развития образования.
2.2.5. Просветительская деятельность (освещение работы школы отказа от курения, профилактики сахарного диабета, детского алкоголизма и др.) - это долгосрочная работа, мероприятия которой планируется продолжить и в 2012 году, например, разработка агитационной продукции для учащихся школ.
2.3. Работа сотрудников отдела с депутатами Думы АМО.
Помощь в подготовке и написании материалов для СМИ и для сайта (статьи в газетах, интервью и комментарии в телевизионных сюжетах депутатов Жукова В.В., Кажаевой С.Б., Ермаковой И.Н., Бреус Н.П., Нужина А.А., Иванца В.С., Зеленцова В.Е., Куранова А.Е.).
2.4. Проекты с участием территории АМО в мероприятиях регионального уровня.
2.4.1. Организация и освещение работы выставок с участием Ангарского района (выставка в Сибэкспоцентре "Агропромышленная неделя", "Земля Иркутская", "Сибздравоохранение").
2.4.2. Разработка и выпуск буклета АМО.
2.4.3. Была произведена видеосъемка для создания информационных телевизионных материалов для местных и областных телекомпаний (о публичных слушаниях, о проблемах садоводов, о проблемах в сфере ЖКХ, об ангарских предпринимателях, участвующих в муниципальных и областных конкурсах, о несанкционированных свалках мусора на берегах Китоя, о состоянии опорных пунктов полиции в АМО, серия сюжетов о муниципальном родительском совете, о совещаниях руководства управления образования и общественности по вопросам дошкольного образования и др.).
2.4.4. Начата работа над презентационным фильмом об МФЦ.
2.5. Проведение круглых столов:
2.5.1. По созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.
2.5.2. С участием аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области по вопросам соблюдения прав человека в сфере ЖКХ.
2.5.3. По проблемам преодоления парникового эффекта в субъектах РФ, имеющих на своей территории хвойные леса.
2.5.4. Совместно с горкомом профсоюзов посвященный Всемирному дню действий "За достойный труд".

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО
ИНТЕРНЕТ-САЙТА АДМИНИСТРАЦИИ АМО

За второе полугодие 2011 года на сайте было подготовлено и размещено 256 информационных текстов (за первое полугодие 2011 года - 268 информаций).

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ВИЗИТОВ
И ВСТРЕЧ МЭРА, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ИНЫХ ЛИЦ

4.1. Организация информационного сопровождения официальных и иных визитов, встреч, бесед, переговоров, поездок мэра, главы администрации и их заместителей и иных должностных лиц на территории Ангарского муниципального образования и за его пределами для освещения данных мероприятий в средствах массовой информации.
4.2. Организация пресс-конференции, брифингов, интервью, других встреч по различным вопросам деятельности с участием мэра, главы администрации, заместителей мэра, руководителей органов администрации.
4.3. Участие в подготовке публичных выступлений мэра, тезисов для докладов.
4.4. Подготовка текстов для поздравлений населения, руководителей предприятий и организаций и т.д.
4.5. Приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием мэра, депутатов Думы, главы администрации и иных должностных лиц.

V. ПРОБЛЕМЫ

На сегодняшний день из шести штатных единиц отдела вакантны три. Есть острая необходимость иметь в штате отдела недостающих специалистов, в том числе оператора, производящего съемку официальных мероприятий, проводимых Думой, мэром и администрацией АМО. Отделу необходим специалист, отвечающий за работу сайта администрации АМО, т.к. перечень требований в этой сфере деятельности увеличился: ранее отдел занимался только наполнением раздела "Муниципальные новости", сейчас информацию - нормативные документы разных отделов и структур администрации АМО - корректирует, обновляет, размещает на сайте не отдел информационных технологий, а сотрудники отдела по информационной политике и связям с общественностью, а это большой объем работы. Также отдел нуждается в сотруднике, ответственном за работу пресс-центра "Ангарские ведомости", в обязанности которого входили бы организация и проведение пресс-конференций, круглых столов, встреч с представителями общественных организаций и др., приглашение на проведение мероприятий представителей СМИ района и области, составление пресс-релизов и т.д. Штатная укомплектованность отдела позволит выполнять объем работы более качественно и оперативно в полном соответствии с Положением об отделе. Нужно учесть, что работа отдела с данным штатом сотрудников начата практически с нуля с августа 2011 года, при поступлении на работу сотрудникам отдела не было передано ничего из наработанного материала прежним составом отдела.
За прошедшие полгода в отдел обращались 8 человек, претендующих на вакансии, кроме того, руководитель аппарата администрации АМО подбирал специалистов среди выпускников профильных иркутских вузов. По разным причинам (недостаточный уровень знаний, слабая профессиональная подготовка, размер заработной платы и т.д.) ни одна из вакансий не была закрыта. Работа над решением кадрового вопроса продолжается. Из сложившейся практики второго полугодия 2011 года сформированы требования к претендентам на вакансии в отдел по информационной политике и связям с общественностью. Ведется работа над внесением изменений в должностные инструкции.

VI. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ОТДЕЛА В 2012 ГОДУ

В 2012 году отделом по информационной политике и связям с общественностью будет продолжена начатая во втором полугодии 2011 года работа по всем выше перечисленным направлениям. Ведется работа по созданию обновленного официального сайта Ангарского муниципального образования.
При сохранении финансирования информирования населения через местные и областные СМИ на 2012 год в прежних объемах (8 млн. руб.) в рамках контрактов, которые будут заключены по итогам конкурсов, денежные средства по данной статье расходов могут быть распределены следующим образом: телекомпании Ангарска - 2,4 млн. руб. (это 270 минут эфира, или 180 стандартных сюжетов по 1,5 минуты каждый, это 15 сюжетов в месяц на нескольких телекомпаниях), газеты Ангарска - 2,5 млн. руб. (около 125 полос в год при цене в 20000 руб. за 1 полосу), областное ТВ - 1,2 млн. руб. (30 минут эфира за год при цене около 40 тыс. руб. за 1 минуту), областные газеты - 1,9 млн. руб. (47,5 полосы при цене около 40 тыс. руб. за 1 полосу формата А3).
Работа, которой отдел намерен уделять больше внимания в 2012 году - подготовка обзоров публикаций и сообщений в местных СМИ, мониторинг и анализ информации общественно-политического характера в СМИ, публикующихся на территории АМО, публикация материалов о работе депутатов Думы АМО в местных СМИ.

VII. ПРОГНОЗ ПОСЛЕДСТВИЙ НЕПРИНЯТИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТЫ
ОТДЕЛА И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работу отдела по информационной политике и связям с общественностью, а также информирование население о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации в 2012 году необходимо финансировать в полном объеме, в противном случае нарушается Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", который предусматривает необходимость обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем обнародования (опубликования) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации. При отсутствии освещения деятельности органов местного самоуправления в областных СМИ велика вероятность негативных последствий для АМО. На территории АМО реализуются проекты в рамках софинансирования из регионального и федерального бюджетов. Привлечение на территорию этих средств - важный, значимый процесс, которому необходима поддержка со стороны общественности, это достигается в первую очередь через информирование населения в СМИ. Область выделяет денежные средства из регионального бюджета нашей территории, поэтому логично публично отчитаться перед населением об их расходовании в СМИ не только районного, но и регионального уровня.
Также нарушается 131-ФЗ, который обязывает органы местного самоуправления информировать население о социально-экономическом, культурном развитии муниципального образования. По тем же основаниям нарушается и Устав АМО. Расчет на то, что данную задачу возьмут на себя местные средства массовой информации, не оправдан: у коммерческих изданий иная уставная задача - извлечение прибыли. В целях доведения до населения объективной, официальной, достоверной информации по значимым для ангарчан вопросам орган местного самоуправления должен иметь возможность информировать население.

Мэр АМО
В.В.ЖУКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru