Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2012 г. № 031-06-1623/12

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42, 59 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 № 005-20-110142/10 (в редакции решения Думы города Иркутска от 22.03.2012 № 005-20-320507/2), администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (Приложение № 1).

2. Отменить с 01.01.2013 пункты 1, 3, 4, 5 постановления администрации г. Иркутска от 27.07.2011 № 031-06-1452/11 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы".

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Мавлюкеева) опубликовать данное постановление с приложением.

4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска (Штеренберг) внести информационную справку в оригинал постановления администрации г. Иркутска от 27.07.2011 № 031-06-1452/11 о дате отмены пунктов 1, 3, 4, 5 постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Валиулину А.А.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 10 августа 2012 года
№ 031-06-1623/1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИРКУТСКА
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов проведена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, постановления администрации г. Иркутска от 27.07.2011 № 031-06-1452/11 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы", а также Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014 года.
Бюджетная и налоговая политика города Иркутска определяет основные направления экономического развития города Иркутска на трехлетний период и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения города Иркутска, сохранению стабильности и устойчивости бюджета города Иркутска.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Налоговая политика муниципального образования город Иркутск реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;
- введения в действие на территории города Иркутска системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- проведения подготовительных работ для обеспечения введения налога на недвижимость.
Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления г. Иркутска в предстоящий трехлетний период являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики города Иркутска, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города Иркутска закрепленных налогов и сборов.
Действия органов местного самоуправления города Иркутска должны быть направлены на повышение уровня финансового обеспечения их полномочий за счет собственных доходов, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления города Иркутска с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города Иркутска с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам.
Актуальным остается вопрос стимулирования и активизации предпринимательской деятельности. Основными направлениями в решении указанной задачи в области доходов определены:
- поддержка инноваций на уровне муниципального образования на основе доступных муниципалитету механизмов как путем предоставления налоговых льгот, так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов;
- продолжение работы по оптимизации и инвентаризации льгот, предоставленных (предоставляемых) муниципалитетом по местным налогам, на основе систематического анализа оценки бюджетной и социальной эффективности, проводимой в установленном порядке;
- проведение мероприятий, способствующих упрощению и облегчению администрирования налогов, поступающих в местный бюджет.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, а также подготовки к введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.
Также необходимо продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также по повышению установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов на основе стабильности и долгосрочности для обеспечения увеличения собственного доходного потенциала и расширения налоговой автономии бюджета города Иркутска.
Политика управления муниципальной собственностью города Иркутска должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности города Иркутска.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Иркутска с учетом эффективности его использования, а также повысить качество работы по администрированию данных платежей в бюджет города Иркутска, прежде всего по взысканию недоимки.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Бюджетная политика города Иркутска в предстоящие годы будет направлена на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014 года. Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска.
Бюджет города Иркутска впервые будет сформирован на трехлетний период, а также ранее установленного Программой повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2014 года срока состоится переход к составлению бюджета города Иркутска в программной структуре. В этих целях структурные подразделения администрации г. Иркутска, являющиеся ответственными исполнителями по разработке соответствующих муниципальных долгосрочных целевых программ на период 2013 - 2017 годов, должны обеспечить их утверждение в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки.
Подготовка проекта бюджета города Иркутска на предстоящий трехлетний период будет осуществляться в соответствии с новыми видами расходов бюджетной классификации Российской Федерации, которые позволят представить новый разрез бюджетных данных в увязке с муниципальными долгосрочными целевыми программами на период 2013 - 2017 годов.
Бюджет города Иркутска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет вторым бюджетом города, который формируется и исполняется в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями. В настоящий момент общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Иркутск составляет 271, в том числе автономных - 19, бюджетных - 238, казенных - 14. Отличительной особенностью проекта бюджета станет включение в состав муниципальных долгосрочных целевых программ расходов на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений (в том числе новых форм финансового обеспечения муниципальных бюджетных и автономных учреждений). Данная мера позволит комплексно подойти к оценке достижения заданных целей в соответствующей сфере, в результате это приведет к повышению эффективности всей системы муниципального управления.
Формирование проекта бюджета города Иркутска будет проводиться с учетом проектов муниципальных заданий муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. Составление муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств должно быть проведено в установленные сроки на более качественном уровне. Требования, предъявляемые в рамках муниципальных заданий к выполнению работ и предоставлению услуг муниципальными учреждениями, включая механизмы стимулирования тех муниципальных учреждений, которые обеспечивают предоставление услуг (выполнение работ) гражданам с более высоким качеством, должны обеспечить рациональное и эффективное расходование средств бюджета города Иркутска. Помимо этого, при формировании проектов муниципальных заданий необходимо учесть сведения об их исполнении за предыдущие годы, а также результаты выполнения муниципальных заданий по состоянию на 01.07.2012. Данные меры позволят повысить доступность и качество муниципальных услуг, создать условия для оптимизации бюджетной сети и стимулы для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
С учетом вышеизложенных особенностей формирование бюджета города Иркутска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет осуществляться исходя из решения следующих задач:
1. Снижение бюджетного дефицита.
Объемы бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период будет происходить с учетом соблюдения ограничений в отношении допустимого дефицита бюджета города Иркутска:
- в 2013 году - не более 9% от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- в 2014 году - не более 7%;
- в 2015 году - не более 6%.
2. Утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета города Иркутска.
Предстоящий трехлетний бюджет города Иркутска будет сформирован с учетом требования ч. 3 ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего установление общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
3. Проведение работы по оптимизации расходных обязательств.
Органам местного самоуправления города Иркутска необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях города, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. Одновременно необходимо продолжить работу по совершенствованию новых системы оплаты труда муниципальных учреждений.
4. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В этой связи, безусловно, важен переход к "программному бюджету", но не менее важно внедрение процедуры систематической оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ не только по итогам окончания финансового года, но также и в течение года, в том числе оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.
5. Проведение разумной долговой политики.
Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
6. Исполнение бюджетных обязательств.
При исполнении бюджета города Иркутска в первоочередном порядке финансируются расходы:
- по предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска, а также финансированию расходов, связанных с приобретением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Иркутска товаров, работ и услуг за счет субсидий на иные цели, без которых дальнейшее осуществление указанными учреждениями своей уставной деятельности будет существенно затруднено;
- по обеспечению выполнения функций муниципальных казенных учреждений города Иркутска;
- по выплате публичных нормативных обязательств города Иркутска;
- на реализацию мероприятий по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Иркутска.
7. Участие в федеральных и региональных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города Иркутска необходимо обеспечить активное участие администрации города Иркутска в федеральных и областных целевых программах.
8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Иркутска и бюджетного процесса.
В рамках мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска" долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы", планируемой к реализации с 2013 года, продолжится информационное наполнение раздела "Муниципальные финансы" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска. Планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, обеспечить размещение информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и проектов докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, начиная с докладов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru