Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 апреля 2012 г. по делу № 33-787/2012

Судья Астахова Л.Н.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Казанцевой Н.К.,
судей Половниковой Л.П., Силаевой Т.Г.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Половниковой Л.П. дело по жалобе управления городского хозяйства города Калуги на решение Калужского районного суда Калужской области от 01 декабря 2011 года по иску Ф. к управлению городского хозяйства города Калуги о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг,

установила:

19 октября 2011 года Ф. обратилась в суд с иском к управлению городского хозяйства города Калуги о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. В обоснование иска указала, что с момента ввода в эксплуатацию дома № <...> в 1960 году его капитальный ремонт не проводился. Просила возложить на ответчика обязанность в срок до 01.12.2012 г. обеспечить выполнение за счет бюджета городского округа "Город Калуга" капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем названного многоквартирного жилого дома в соответствии с актами обследования жилого дома.
Ответчик - управление городского хозяйства города Калуги, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица - ООО "Т." по доверенности Л. согласился с заявленными требованиями.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 01 декабря 2011 года постановлено:
исковые требования Ф. удовлетворить;
обязать управление городского хозяйства г. Калуги в срок до 01.12.2012 г. обеспечить производство капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <...>, за счет бюджета МО "Город Калуга" по следующим работам: ремонт кровли; замена системы центрального отопления, включая нагревательные приборы; замена стояков в системе холодного водоснабжения до точек водоразбора; капитальный ремонт балконов; замена системы канализации в подвале и стояков по квартирам; замена системы электроснабжения по подвалу и до квартир с заменой вводных устройств и электрощитов; замена козырьков над входами в подъезды; замена оконных блоков в подъездах; ремонт спуска в подвал 1-го и 2-го подъезда и подвала; ремонт отмостки; ремонт асфальтового покрытия с расширением полотна проезда и с установкой бордюрного камня и карманов для стоянки автомашин; ремонт подъездов; установка приборов учета тепловой энергии и расхода холодной воды; ремонт цоколя здания; заделка трещины в кирпичной кладке в районе квартир № <...> и № <...> по фасаду;
взыскать с управления городского хозяйства г. Калуги государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <...> рублей.
В жалобе управление городского хозяйства города Калуги ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения Ф., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Из содержания статьи 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" следует, что при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из дела видно, что многоквартирный "...этажный" жилой дом № <...> по улице <...> возведен в 1960 году.
Нуждаемость дома в капитальном ремонте подтверждена исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, в частности, актами проверки состояния общего имущества в многоквартирном доме от 17.05.2007 г., 04.03.2010 г., 27.03.2011 г., объяснениями лиц, участвующих в деле (л.д. 22-26).
Судом установлено, что указанный жилой дом входит в состав муниципального жилищного фонда, до настоящего времени дом не включен в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда; продолжительность эксплуатации данного жилого дома превышает сроки, предусмотренные для проведения капитального ремонта, установленные законодательством.
С учетом времени возникновения обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома у бывшего наймодателя и неисполнения им данной обязанности, решение суда об удовлетворении исковых требований соответствует положениям статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", статей 6, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что судом необоснованно возложена обязанность на ответчика по проведению работ, ряд которых не относится к капитальному ремонту, опровергаются пунктом 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, согласно которому при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 01 декабря 2011 года оставить без изменения, жалобу управления городского хозяйства города Калуги - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru