Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 135-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЕНИСЕЙСК
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101 "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", ст. ст. 44.1 - 44.3 Устава г. Енисейска, в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании г. Енисейск на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
администрации города
А.В.АВДЕЕВ





Утверждено
Постановлением
администрации города
от 1 июня 2012 г. № 135-п

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЕНИСЕЙСК НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Енисейск (далее - Программа) разработана с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, а также во исполнение условий Соглашения от 23.01.2012 № 673/12-12 "Об оздоровлении муниципальных финансов".

1. ОБОСНОВАНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в городе Енисейске в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов планирования бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Реализация бюджетной реформы берет свое начало в 2000-х годах, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведен комплекс мероприятий, позволивших осуществить реформирование муниципальных финансов:
введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации;
реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;
проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);
налажено казначейское исполнение бюджетов всех уровней;
сформированы правовые основы для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;
усовершенствованы и формализованы межбюджетные отношения;
осуществлен переход от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;
созданы правовые основы для работы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
созданы правовые основы для развития новых форм предоставления государственных (муниципальных) услуг;
начата работа по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти.




Главные распорядители средств бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обладают полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям и потому обязаны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Однако эти функции по ряду объективных и субъективных причин главными распорядителями либо не выполняются, либо выполняются недостаточно и потому малоэффективны.
Стоит задача по повышению качества и надежности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля.
Реформирование системы муниципального финансового контроля подразумевает выполнение ряда мероприятий, в том числе:
проведение анализа действующих муниципальных правовых актов, которые определяют права и обязанности администрации города, осуществляющей муниципальный финансовый контроль, и оценка их деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля с точки зрения организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений. По результатам анализа и оценки должны быть уточнены полномочия администрации города в части осуществления муниципального финансового контроля, должен быть определен и наделен соответствующими полномочиями орган, на который будет возложена функция по координации и методологическому обеспечению деятельности администрации города в части осуществления муниципального финансового контроля, а также предприняты действия, не допускающие дублирования функций органов муниципального финансового контроля.

3.7. Развитие информационно-аналитической системы
управления муниципальными финансами

Развитие информационно-коммуникационных технологий все в большей степени оказывает влияние на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов.
Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.
Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными муниципальными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными муниципальными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Усилия будут направлены также на развитие и совершенствование программных средств автоматизации подготовки и сбора бюджетной отчетности. Целью этих усилий будет снижение объема ручного труда при подготовке отчетности, повышение оперативности сбора отчетов.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общую координацию реализации Программы осуществляет финансовое управление администрации г. Енисейска.
Координаторами реализации Программы и исполнения планов мероприятий по разделам являются:
органы администрации города,
финансовое управление администрации г. Енисейска,
отдел по вопросам имущественных отношений администрации города,
отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности администрации города.
Реализация Программы обеспечит:
развитие собственной доходной базы муниципального образования и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
развитие системы муниципального финансового контроля;
повышение качества управления муниципальным долгом;
развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Енисейска.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемых планов.
Планы мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013, 2014 и 2015 годы предлагается принимать соответственно в декабре 2012 года, в декабре 2013 и декабре 2014 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
Отчетность о реализации мероприятий Программы представляется исполнителями по мероприятиям, указанным в Плане мероприятий Программы, ежеквартально в управление финансов в виде краткого отчета в сроки:
по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
По итогам каждого финансового года финансовое управление администрации города готовит сводный отчет о реализации мероприятий Программы и представляет докладную записку главе администрации города до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ключевые риски реализации настоящей Программы можно разделить на две условные группы - управляемые и неуправляемые. К неуправляемым рискам относятся такие, как:
изменение федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
Более обширную группу составляют риски управляемые, то есть те, на минимизацию наступления последствий которых можно повлиять:
низкий уровень мотивации сотрудников, что влечет за собой затягивание реализации мероприятий;
низкий уровень гласности и информационной прозрачности осуществляемых мероприятий;
межведомственные противоречия, влекущие за собой торможение принятия решений;
недостаточность высококвалифицированных кадров для решения поставленных задач;
финансовые ограничения, связанные с нехваткой денежных средств на осуществление мероприятий, и другие.
Для целей снижения негативных последствий наступления указанных рисков предполагается вести разъяснительную работу по вопросам содержательного наполнения мероприятий Программы, а также необходимо осуществлять освещение хода реализации мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru