АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 135-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЕНИСЕЙСК
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В соответствии с Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101 "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", ст. ст. 44.1
- 44.3
Устава г. Енисейска, в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить Программу
повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании г. Енисейск на 2012 - 2014 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава
администрации города
А.В.АВДЕЕВ
Утверждено
Постановлением
администрации города
от 1 июня 2012 г. № 135-п
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЕНИСЕЙСК НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА
Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Енисейск (далее - Программа) разработана с учетом положений Программы
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, а также во исполнение условий Соглашения от 23.01.2012 № 673/12-12 "Об оздоровлении муниципальных финансов".
1. ОБОСНОВАНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в городе Енисейске в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов планирования бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Реализация бюджетной реформы берет свое начало в 2000-х годах, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведен комплекс мероприятий, позволивших осуществить реформирование муниципальных финансов:
введен в действие Бюджетный кодекс
Российской Федерации;
реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;
проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);
налажено казначейское исполнение бюджетов всех уровней;
сформированы правовые основы для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;
усовершенствованы и формализованы межбюджетные отношения;
осуществлен переход от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;
созданы правовые основы для работы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;
созданы правовые основы для развития новых форм предоставления государственных (муниципальных) услуг;
начата работа по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти.
Главные распорядители средств бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации обладают полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям и потому обязаны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Однако эти функции по ряду объективных и субъективных причин главными распорядителями либо не выполняются, либо выполняются недостаточно и потому малоэффективны.
Стоит задача по повышению качества и надежности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, результаты которого должны быть доступны органам муниципального финансового контроля.
Реформирование системы муниципального финансового контроля подразумевает выполнение ряда мероприятий, в том числе:
проведение анализа действующих муниципальных правовых актов, которые определяют права и обязанности администрации города, осуществляющей муниципальный финансовый контроль, и оценка их деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля с точки зрения организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений. По результатам анализа и оценки должны быть уточнены полномочия администрации города в части осуществления муниципального финансового контроля, должен быть определен и наделен соответствующими полномочиями орган, на который будет возложена функция по координации и методологическому обеспечению деятельности администрации города в части осуществления муниципального финансового контроля, а также предприняты действия, не допускающие дублирования функций органов муниципального финансового контроля.
3.7. Развитие информационно-аналитической системы
управления муниципальными финансами
Развитие информационно-коммуникационных технологий все в большей степени оказывает влияние на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности администрации города и ее отраслевых (функциональных) органов.
Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.
Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными муниципальными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными муниципальными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Для обеспечения необходимой эффективности контроля расходования бюджетных средств будут проводиться работы по организации информационного взаимодействия с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Усилия будут направлены также на развитие и совершенствование программных средств автоматизации подготовки и сбора бюджетной отчетности. Целью этих усилий будет снижение объема ручного труда при подготовке отчетности, повышение оперативности сбора отчетов.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общую координацию реализации Программы осуществляет финансовое управление администрации г. Енисейска.
Координаторами реализации Программы и исполнения планов мероприятий по разделам являются:
органы администрации города,
финансовое управление администрации г. Енисейска,
отдел по вопросам имущественных отношений администрации города,
отдел экономического развития, торговли и предпринимательской деятельности администрации города.
Реализация Программы обеспечит:
развитие собственной доходной базы муниципального образования и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
развитие системы муниципального финансового контроля;
повышение качества управления муниципальным долгом;
развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Енисейска.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемых планов.
Планы мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013, 2014 и 2015 годы предлагается принимать соответственно в декабре 2012 года, в декабре 2013 и декабре 2014 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
Отчетность о реализации мероприятий Программы представляется исполнителями по мероприятиям, указанным в Плане мероприятий Программы, ежеквартально в управление финансов в виде краткого отчета в сроки:
по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
По итогам каждого финансового года финансовое управление администрации города готовит сводный отчет о реализации мероприятий Программы и представляет докладную записку главе администрации города до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ключевые риски реализации настоящей Программы можно разделить на две условные группы - управляемые и неуправляемые. К неуправляемым рискам относятся такие, как:
изменение федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
Более обширную группу составляют риски управляемые, то есть те, на минимизацию наступления последствий которых можно повлиять:
низкий уровень мотивации сотрудников, что влечет за собой затягивание реализации мероприятий;
низкий уровень гласности и информационной прозрачности осуществляемых мероприятий;
межведомственные противоречия, влекущие за собой торможение принятия решений;
недостаточность высококвалифицированных кадров для решения поставленных задач;
финансовые ограничения, связанные с нехваткой денежных средств на осуществление мероприятий, и другие.
Для целей снижения негативных последствий наступления указанных рисков предполагается вести разъяснительную работу по вопросам содержательного наполнения мероприятий Программы, а также необходимо осуществлять освещение хода реализации мероприятий.