КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. № 202-р
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" В 2012 ГОДУ
В целях реализации долгосрочной целевой программы
"Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 17 июня 2011 года № 182, для выявления инновационных направлений развития государственных образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области, а также для поддержки внедрения и использования современных обучающих технологий в образовательном процессе образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области:
1. Организовать проведение конкурса "Современные обучающие технологии в образовательном процессе образовательного учреждения профессионального образования" с 1 февраля по 6 апреля 2012 года.
2. Определить ответственным за организацию и проведение конкурса государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования".
3. Утвердить Положение
о проведении конкурса "Современные обучающие технологии в образовательном процессе образовательного учреждения профессионального образования" в 2012 году согласно приложению 1.
4. Утвердить состав
конкурсной комиссии конкурса "Современные обучающие технологии в образовательном процессе образовательного учреждения профессионального образования" в 2012 году согласно приложению 2.
5. Утвердить форму экспертной оценки
материалов конкурса "Современные обучающие технологии в образовательном процессе образовательного учреждения профессионального образования" в 2012 году согласно приложению 3.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя комитета В.В.Ярмолика.
Председатель комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
С.В.Тарасов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 02.02.2012 № 202-р
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "СОВРЕМЕННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" В 2012 ГОДУ
I. Общие положения, цель и задачи конкурса
1.1. Проведение конкурса осуществляется с целью выявления инновационных направлений развития государственных образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области, а также для поддержки внедрения и использования современных обучающих технологий в образовательном процессе образовательных учреждений Ленинградской области.
1.2. Основными задачами для достижения вышеуказанной цели являются:
получение внешней профессиональной компетентной оценки эффективности использования современных обучающих технологий в образовательном процессе образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области, повышение значимости их применения для подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для экономики Ленинградской области, а также соответствия требованиям работодателей;
поддержка лучших авторов и внедренческих команд в области современных обучающих технологий.
1.3. При организации и проведении конкурса учитываются принципы:
открытости и достоверности сведений, содержащихся в конкурсных материалах, обеспечивающие улучшение имиджа образовательных учреждений профессионального образования в глазах потребителей образовательных услуг, партнеров и заказчиков;
системности, независимости и объективности экспертной оценки, обеспечивающие непрерывное повышение качества образовательного процесса в образовательных учреждениях профессионального образования.
1.4. Настоящее Положение устанавливает требования к участникам конкурса и содержанию конкурсной документации, порядок участия в конкурсе образовательных учреждений профессионального образования Ленинградской области, а также порядок подведения итогов, объявления и награждения победителя, лауреата и дипломантов конкурса.
(приложение 3)
ФОРМА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО СОВРЕМЕННЫМ ОБУЧАЮЩИМ
ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование образовательного учреждения ___________________________
Наименование представленных материалов _____________________________
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │ Критерии оценки │Оценка в баллах│
│п/п│ │ (10-балльная │
│ │ │ шкала) │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│1. │Адресность и концептуальность. Каждая педагогическая│ │
│ │технология должна соответствовать конкретной│ │
│ │образовательной области, реализуемому в│ │
│ │образовательном процессе модулю, иметь опору на│ │
│ │определенную научную концепцию, включающую│ │
│ │философское, психологическое, дидактическое и│ │
│ │социально-педагогическое обоснование достижения│ │
│ │образовательных целей │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│2. │Системность. Педагогическая технология должна│ │
│ │обладать всеми признаками системы: логикой процесса,│ │
│ │взаимосвязью всех его частей, целостностью │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│3. │Управляемость предполагает возможность│ │
│ │диагностического целеполагания, планирования,│ │
│ │проектирования процесса обучения, поэтапной│ │
│ │диагностики, варьирования средствами и методами с│ │
│ │целью коррекции результатов │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│4. │Эффективность. Современные педагогические технологии│ │
│ │существуют в конкурентных условиях и должны быть│ │
│ │эффективными по результатам и оптимальными по│ │
│ │затратам, гарантировать достижение определенного│ │
│ │стандарта обучения │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│5. │Воспроизводимость подразумевает возможность│ │
│ │применения педагогической технологии в других│ │
│ │однотипных образовательных учреждениях, другими│ │
│ │субъектами │ │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Подпись эксперта ________________(_______________)