Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 июня 2012 г. № 2915

О РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 11.38 Положения о Министерстве образования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 № 853/28, и в целях обеспечения дальнейшего развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Московской области на основании опыта реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Московской области.
2. Определить региональным оператором по вопросам развития инновационной инфраструктуры в системе образования Московской области государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Шмагину А.В.

Министр образования
Московской области
Л.Н. Антонова





Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 25 июня 2012 г. № 2915

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие правила создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Московской области, в том числе ее состав, условия и порядок присвоения и прекращения действия статуса региональной инновационной площадки Московской области (далее - РИП).
2. Инновационная инфраструктура в системе образования создается и развивается в целях обеспечения модернизации и инновационного развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Московской области, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ и Московской области в сфере образования, интеграции системы образования Московской области в общероссийское и международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.
3. Инновационную инфраструктуру в системе образования Московской области составляют региональные коллективные субъекты инновационной деятельности, а также их объединения (группы, кластеры) и органы, обеспечивающие управление их деятельностью, ее сопровождение и поддержку.
4. Деятельность региональной инновационной площадки (далее - РИП) нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию новшеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно-разработческая деятельность.
5. РИП - это образовательная организация (группа, кластер образовательных организаций) Московской области, а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики Российской Федерации.
Инновационные проекты, осуществляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП.
6. В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области.
7. Статус РИП присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно-правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области.
Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно-правовой формы образовательной организации.
8. Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Основными направлениями деятельности РИП являются:
8.1. Разработка, апробация и внедрение:



- о прекращении срока действия статуса РИП;
- о продлении срока действия статуса РИП.
Принятое решение оформляется приказом министра образования Московской области.
26. Действие статуса РИП может быть также прекращено досрочно в случае:
- ненадлежащего исполнения образовательной организацией, которой присвоен статус РИП, принятых на себя обязательств, изложенных в программе реализации проекта (программы);
- получения Региональным оператором из образовательной организации, которой присвоен статус РИП, промежуточных результатов реализации проекта (программы), свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
- нарушения образовательной организацией, которой присвоен статус РИП, законодательства Московской области при реализации проекта (программы);
- непредставления, а равно несвоевременного представления Региональному оператору отчетных материалов о реализации проекта (программы).

IV. Деятельность РИП

27. Руководство деятельностью РИП осуществляет руководитель проекта, назначаемый на срок действия статуса РИП. При необходимости может назначаться научный руководитель проекта.
28. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с:
- программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП;
- программой (планом) реализации проекта;
- календарным планом реализации проекта;
- планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта.
29. РИП в рамках реализации своих задач:
- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
- организовывают своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
30. РИП обязаны:
- обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки;
- обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы);
- своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ.
31. РИП ежегодно в сроки и по формам, установленным Министерством образования Московской области, представляют Региональному оператору текстовые отчеты о реализации проекта (программы).
32. Источниками финансирования деятельности РИП являются:
- средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области;
- средства организаций, предприятий, граждан;
- средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах;
- доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта.

V. Основные направления мониторинга деятельности
организаций, имеющих статус РИП


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

34. Мониторинг деятельности образовательных организаций, имеющих статус РИП, осуществляется Министерством образования Московской области и Региональным оператором по направлениям:
34.1. Реализация:
- программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП;
- программы реализации проекта (программы);
- календарного плана реализации проекта (программы);
- плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы).
34.2. Результативность по основным направлениям деятельности РИП.
34.3. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы), и качество этого отчета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru