Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 274

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ С
ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", с целью выполнения решения Полярнозоринского районного суда от 14 февраля 2012 года по гр. делу № 2-44/2012, Совет депутатов решил:
1. Администрации города (Голдобин Н.Н.) обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов и разрабатываемых проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. Контрольно-ревизионной комиссии (Александрова Л.Н.) обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Советом депутатов г. Полярные Зори (прилагается).
4. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
5. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Городское время".

И.о. Главы
муниципального образования
В.Н.РАТИМОВ

Председатель
Совета депутатов
В.Т.ИСАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 18 апреля 2012 г. № 274

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТОМ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПОЛЯРНЫЕ ЗОРИ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА и проекты НПА), поступившие в Совет депутатов для рассмотрения и принятия от депутатов Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, общественных организаций.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
1.4. При разработке и подготовке проекта НПА не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится аппаратом Совета депутатов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Ответственность за направление НПА и проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на председателя Совета депутатов или лицо, его заменяющее, путем наложения резолюции. В резолюции председателя Совета депутатов указывается должностное лицо аппарата Совета депутатов, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы (далее - лицо, ответственное за проведение экспертизы).
2.3. В исключительных случаях, при невозможности проведения антикоррупционной экспертизы лицом, ответственным за ее проведение в аппарате Совета депутатов (болезнь, отпуск), антикоррупционная экспертиза НПА и проекта НПА по указанию председателя Совета депутатов может быть проведена постоянной комиссией Совета депутатов по законодательству и местному самоуправлению.
2.4. Проект НПА, направляемый на антикоррупционную экспертизу, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам решений, вносимых в Совет депутатов, установленных Регламентом Совета депутатов.
2.6. Выявленные коррупциогенные факторы подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций, указанных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы НПА или проект НПА подлежит изменению или доработке и направлению на повторную антикоррупционную экспертизу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.8. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня направления НПА или проекта НПА на антикоррупционную экспертизу лицу, ответственному за проведение экспертизы. Повторная экспертиза после изменения НПА или доработки проекта НПА проводится в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления НПА или проекта НПА на повторную антикоррупционную экспертизу.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА или проекта НПА составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование НПА или проекта НПА, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные о лице, проводившем экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА или проекте НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА или проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА или проекте НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом НПА или проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы НПА или проекта НПА проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. К заключению прилагается заполненная таблица типичных коррупциогенных факторов НПА, проектов НПА (согласно приложению к настоящему Порядку).
3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.





Приложение
к Порядку

ТАБЛИЦА
ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НПА (ПРОЕКТОВ НПА)

┌──┬────────────────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────┐
│№ │    Типичный коррупциогенный фактор     │Норма анализируемого│Предложения и│
│  │                                        │    проекта НПА     │рекомендации │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│1 │Широта дискреционных полномочий         │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│2 │Определение компетенции по формуле      │                    │             │
│  │"вправе"                                │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│3 │Выборочное изменение объема прав        │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│4 │Чрезмерная свобода подзаконного         │                    │             │
│  │нормотворчества                         │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│5 │Принятие нормативного правового акта за │                    │             │
│  │пределами компетенции                   │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│6 │Заполнение законодательных пробелов при │                    │             │
│  │помощи подзаконных актов в отсутствие   │                    │             │
│  │законодательной делегации               │                    │             │
│  │соответствующих полномочий              │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│7 │Отсутствие или неполнота                │                    │             │
│  │административных процедур               │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│8 │Отказ от конкурсных (аукционных)        │                    │             │
│  │процедур                                │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│9 │Наличие завышенных требований к лицу,   │                    │             │
│  │предъявляемых для реализации            │                    │             │
│  │принадлежащего ему права                │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│10│Злоупотребление правом заявителя        │                    │             │
│  │органами местного самоуправления (их    │                    │             │
│  │должностными лицами)                    │                    │             │
├──┼────────────────────────────────────────┼────────────────────┼─────────────┤
│11│Юридико-лингвистическая неопределенность│                    │             │
└──┴────────────────────────────────────────┴────────────────────┴─────────────┘

Дата проведения экспертизы
Наименование должности: подпись расшифровка подписи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru