Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОРОВИЧСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет депутатов Боровичского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Боровичского городского поселения.

2. Опубликовать решение в приложении газеты "Красная искра" - "Официальный вестник".

Глава городского поселения
Б.К.ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ





Утвержден
решением
Совета депутатов
Боровичского городского поселения
от 25.10.2011 № 90

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
БОРОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов Боровичского городского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Совета депутатов Боровичского городского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного
правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес председателя Совета депутатов Боровичского городского поселения письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится главным специалистом отдела управления делами - юрисконсультом Администрации Боровичского городского поселения (далее - главный специалист ОУД - юрисконсульт) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя Совета депутатов Боровичского городского поселения.
Главный специалист ОУД - юрисконсульт вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений Администрации Боровичского городского поселения.


2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением председателя Совета депутатов Боровичского городского поселения, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения в отдел управления делами.
2.4. Главный специалист ОУД - юрисконсульт по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов (форма заключения прилагается).

3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного
правового акта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - структурным подразделением Администрации городского поселения, являющимся разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - главным специалистом ОУД - юрисконсультом Администрации Боровичского городского поселения.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в отдел управления делами осуществляется при условии указания в проекте сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
Данные сведения указываются при подписании проекта нормативного правового акта руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится главным специалистом ОУД - юрисконсультом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики главный специалист ОУД - юрисконсульт вправе запросить у структурного подразделения Администрации городского поселения, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению начальника отдела управления делами срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 рабочих дней.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы главный специалист ОУД - юрисконсульт дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов)

4.1. Заключение главного специалиста ОУД - юрисконсульта по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению Администрации городского поселения, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции (приложение).
4.2. В случае несогласия структурного подразделения Администрации городского поселения, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной главным специалистом ОУД - юрисконсультом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) с обоснованием выраженного несогласия вносится на рассмотрение председателя Совета депутатов Боровичского городского поселения для принятия решения.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) Совета
депутатов Боровичского городского поселения

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
  нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов

    Главным   специалистом   отдела   управления  делами  -  юрисконсультом
Администрации Боровичского городского поселения в соответствии со статьей 6
Федерального  закона  от  25  декабря  2008  г. № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции"  и  пунктом  2  Правил  проведения  антикоррупционной экспертизы
нормативных   правовых   актов   и  проектов  нормативных  правовых  актов,
утвержденных   Постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от 26
февраля    2010    г.    №   96,   проведена   антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
              (реквизиты нормативного правового акта и (или)
___________________________________________________________________________
                   проекта нормативного правового акта)
в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего
устранения.

Вариант 1:
    В представленном
___________________________________________________________________________
    (реквизиты нормативного правового акта и (или)
___________________________________________________________________________
    проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
    В представленном
___________________________________________________________________________
    (реквизиты нормативного правового акта и (или)
___________________________________________________________________________
    проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы.

    В  целях  устранения  выявленных  коррупциогенных факторов предлагается
__________________ (указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключение  из  текста документа, изложение его в другой редакции, внесение
иных  изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или
иной способ).

Главный специалист
ОУД - юрисконсульт     ________________   ______________________
                                          (подпись) (инициалы, фамилия)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru