ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. № 9/105-РС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
На основании Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Устава
Ливенского района Орловской области и в целях приведения нормативных правовых актов Ливенского района в соответствие с действующим законодательством Ливенский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
"О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" согласно приложению.
2. Постановление
Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.10.2007 № 15/155-РС "О принятии Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа", решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 25 марта 2010 г. № 32/372-РС
"О внесении изменений в постановление Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.10.2007 № 15/155-РС "О принятии Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" и от 18.02.2011 № 39/464-РС
"О внесении изменений в постановление Ливенского районного Совета народных депутатов от 31.10.2007 № 15/155-РС "О принятии Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по депутатской деятельности, регламенту, законодательству, правопорядку и развитию местного самоуправления (Казьмин Ю.А.).
4. Направить настоящее решение Главе Ливенского района для подписания и обнародования.
Глава района
Ю.Н.РЕВИН
Председатель
Ливенского районного
Совета народных депутатов
М.Н.САВЕНКОВА
Приложение
к решению
Ливенского районного
Совета народных депутатов
от 14 мая 2012 г. № 9/105-РС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом
Ливенского района Орловской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы правовых и экономических отношений, возникающих при формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Ливенского района и нужд бюджетных учреждений Ливенского района.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Ливенского района и внебюджетных источников финансирования потребности Ливенского района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления Ливенского района, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета Ливенского района при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- иные заказчики - бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.
- уполномоченный орган - орган, уполномоченный постановлением Администрации Ливенского района на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков;
- участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Финансирование муниципального заказа производится из бюджета Ливенского района.
2.2. Формирование муниципального заказа производится одновременно с разработкой проекта бюджета Ливенского района на очередной финансовый год.
2.3. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг производится на основе принципов:
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;
- на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района;
- развитие добросовестной конкуренции среди исполнителей заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов бюджетных средств, достижения максимальной открытости в их использовании.
2.4. Формирование муниципального заказа предусматривает подготовку плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
2.5. Планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утверждаются руководителем учреждения.
Утвержденные планы-графики бюджетных, казенных учреждений согласовываются с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а планы-графики муниципальных заказчиков согласовываются с управлением финансов администрации района в части обоснования нормативной и расчетной потребности в товарах, работах, услугах, их соответствие действующим тарифам и нормативам, а также представляются в отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации района в течение одного календарного месяца после принятия решения о бюджете Ливенского района для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.6. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.7. Формирование муниципального заказа осуществляется заказчиками за счет средств Ливенского района в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом периоде, субсидий, представленных муниципальным бюджетным учреждениям, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования.
3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК
3.1. Для организации работ по исполнению муниципального заказа администрация Ливенского района утверждает перечень заказчиков и принимает решение о создании уполномоченных органов на размещение заказов для нужд Ливенского района.
3.2. Исходя из потребностей района в товарах и услугах в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ливенского района и настоящим Положением заказчик:
- формирует заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Ливенского района и организовывает его размещение;
- определяет окончательные условия и заключает муниципальный контракт или гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- обеспечивает финансирование заказа;
- обеспечивает исполнение условий муниципального контракта, а также гражданско-правового договора муниципального бюджетного учреждения, в том числе выполнение заказа и соответствия поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
4. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1. Заказчики проводят размещение заказов в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, настоящим Положением, а также в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями Ливенского района, обеспечиваемые за счет средств бюджета Ливенского района или за счет средств бюджетных учреждений Ливенского района.
4.2. Размещение заказа осуществляется следующими способами:
а) путем проведения торгов:
- конкурсы (открытые и закрытые);
- аукционы (открытый и закрытые), в том числе аукционы в электронной форме.
б) без проведения торгов:
- запрос котировок;
- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- на товарных биржах.
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона
Российской федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 55
Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.5. Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
4.6. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги, создается конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия (единая комиссия).
Решение о создании единой комиссии (комиссий), ее составе, порядок работы принимается постановлением Администрации Ливенского района.
5. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
5.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией или единой комиссией, осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
5.2. Контроль за организацией размещения заказов для муниципальных нужд осуществляются комиссией по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ливенского района.
5.3. Контроль за финансовым исполнением заключенных контрактов осуществляет управление финансов администрации Ливенского района.
5.4. Контрольно-счетная палата Ливенского района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ливенского района, а также средств, получаемых бюджетом Ливенского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при размещении муниципального заказа.
5.5. Осуществление контроля за организацией размещения заказов производится в соответствии с положениями Федерального закона
Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
6.1. Сведения о заключении (исполнении или прекращении действия) муниципального контракта, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений подлежат размещению заказчиками в реестре муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня соответственно заключения (исполнения или прекращения) муниципального контракта или гражданско-правового договора.
6.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов).
6.3. В реестр контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55
Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гражданско-правовых договорах муниципальных бюджетных учреждений.
6.4. Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
, Федеральным законом
Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.