Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 305-I

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО ГОРОДУ РЯЗАНИ ПЕРЕД РЯЗАНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ 2012 ГОДА

Рассмотрев отчет начальника Управления Министерства внутренних дел России по городу Рязани перед Рязанской городской Думой по итогам I полугодия 2012 года, руководствуясь решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 № 197-I "О согласовании порядка отчета начальника Управления Министерства внутренних дел России по городу Рязани перед Рязанской городской Думой", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Прилагаемый отчет начальника Управления Министерства внутренних дел России по городу Рязани перед Рязанской городской Думой по итогам I полугодия 2012 года принять к сведению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по общественной безопасности и противодействию коррупции Рязанской городской Думы (Беликов В.И.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Л.И.МАКСИМОВА





Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 30 августа 2012 г. № 305-I

ОТЧЕТ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИИ ПО ГОРОДУ РЯЗАНИ ПЕРЕД РЯЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМОЙ ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ 2012 ГОДА

Решение задач по эффективному предупреждению правонарушений и противодействию преступности на территории города Рязани правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий различных ведомств, общественных объединений и организаций.
В рамках своей компетенции Управление Министерства внутренних дел России по городу Рязани (далее - Управление) принимает участие в реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании - городской округ город Рязань Рязанской области на 2011 - 2015 годы", работе Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Рязани, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссии по безопасности дорожного движения, антитеррористической и антинаркотической комиссий администрации города Рязани. В ходе заседаний данных комиссий рассматривались вопросы предупреждения экстремизма, правонарушений несовершеннолетних, борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, охраны правопорядка и общественной безопасности, предупреждения незаконной миграции, детского дорожно-транспортного травматизма, состояния и содержания уличной дорожной сети, а также других мер, направленных на снижение уровня преступности в городе Рязани.
Управление осуществляет постоянное взаимодействие с общественными объединениями и организациями города, в частности с Рязанской городской народной дружиной, Штабом молодежного актива при главе администрации города Рязани в рамках реализации социального проекта "Дорога в жизнь". В 2012 году Управление выступило в качестве соорганизатора IV открытого городского конкурса социальной рекламы "Рязань - наш город", проводимого по инициативе управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.
В целях организации своевременного информирования граждан о состоянии криминогенной обстановки на территории города Рязани, мерах, принимаемых полицией по обеспечению охраны правопорядка и безопасности, организации разъяснительной работы, повышения доверия населения к органам МВД России, при взаимодействии с отделением информации и общественных связей УМВД России по Рязанской области подготовлено 117 материалов в СМИ, из них: в печати - 37, на телевидении - 58, на информационных сайтах сети Интернет - 22.
Размещение материалов профилактической направленности, оказание гражданам помощи в ознакомлении с правовыми нормами и другой полезной информацией, направленной на защиту их прав и интересов, осуществляется через официальный сайт УМВД России по Рязанской области.
В целях обеспечения общественного контроля за деятельностью полиции города Рязани, согласования интересов граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, а также решения наиболее важных вопросов деятельности Управлением создан Общественный совет, действующий на основании Положения, утвержденного приказом УМВД России по городу Рязани от 13.12.2011 № 379.
По итогам полугодия состоялось три заседания Общественного совета, на которых были рассмотрены вопросы, касающиеся условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых лиц в условиях изолятора временного содержания, в спецприемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, работы с обращениями граждан, организации личного приема граждан руководством Управления, привлечения граждан и общественных объединений к охране правопорядка. Члены совета посетили все подразделения Управления, ознакомились с основными направлениями служебной деятельности полиции, организацией выполнения правоохранительных задач.
Вопросы организации работы по приему граждан, рассмотрению их письменных обращений являются одним из основных направлений в служебной деятельности органов внутренних дел и осуществляются в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12.12.2011 № 1221.
В первом полугодии 2012 года в Управление поступило 837 обращений граждан (6 месяцев 2011 года - 892), из них 59 были повторными, 19 - признаны обоснованными. Из органов государственной власти, местного самоуправления поступило 20 обращений, из районных прокуратур города Рязани - 39.
В отношении сотрудников Управления поступило 79 обращений, из них 41 - о неправомерных действиях при приеме и разрешении сообщений о происшествиях, информация подтвердилась по 5 фактам, по которым руководством Управления проведены служебные проверки, сотрудники, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Анализ обращений граждан показал, что в основном они связаны с вопросами совершенных мошеннических действий, закрытия игровых клубов, нарушения общественного порядка (70%), действия или бездействия сотрудников органов внутренних дел (15%), несогласия с принятым решением по заявлению (15%).
Личный прием граждан осуществляется руководителями Управления и отделов полиции ежедневно. За отчетный период на личный прием обратился 101 гражданин (6 месяцев 2011 г. - 97), из них непосредственно в Управление - 28, в отделы полиции - 73 (по Советскому району - 4, Октябрьскому - 9, Железнодорожному - 50, Московскому - 10). Все обратившиеся граждане были приняты, вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема, 9% граждан оставили письменные обращения для проведения проверки.
Широкое распространение получают обращения граждан в электронном виде - 60% всех обращений граждан за 2012 год поступили на Интернет-сайт УМВД России по Рязанской области и в дальнейшем были направлены в наше Управление для рассмотрения.
В целях обеспечения беспрепятственного и оперативного сообщения граждан о преступлениях и происшествиях, нарушениях их законных требований, организована работа "телефона доверия" (29-95-07), номер которого размещен на официальном Интернет-сайте УМВД России по Рязанской области (www.62.mvd.ru) и в средствах массовой информации. В 2012 году на "телефон доверия" поступило 42 сообщения (6 месяцев 2011 года - 30), из них 8 сообщений, как содержащие информацию о преступлении или происшествии, были перерегистрированы в книге учета сообщений о происшествиях и направлены для рассмотрения в подразделения полиции, по 36 - проведены проверки и гражданам направлены соответствующие разъяснения. На "телефон доверия" в отношении сотрудников органов внутренних дел поступило 14 жалоб, по которым были проведены проверки и приняты соответствующие меры реагирования.
По итогам I полугодия 2012 года в городе Рязани зарегистрировано на 3024 больше заявлений и сообщений о происшествиях относительно аналогичного периода 2011 года (с 34935 до 37959). Несмотря на значительный рост поступающих в полицию сообщений, принимаемыми мерами, при взаимодействии с прокуратурами районов города, сокращены сроки рассмотрения сотрудниками полиции материалов проверки, а число нарушений уголовно-процессуального законодательства при их рассмотрении снижено на треть (с 29 до 19).
С учетом необходимости освобождения полиции от дублирующих, избыточных и несвойственных функций Министерством внутренних дел России разработано новое структурное построение органов внутренних дел России. В соответствии с приказом УМВД России по Рязанской области от 21.06.2011 № 190 были внесены изменения в штатную численность и структуру Управления, в результате которых штатная численность аттестованного личного состава Управления была сокращена с 1310 до 1145 единиц, при этом основной акцент сделан на уменьшении численности управленческого аппарата и сохранении личного состава, непосредственно выполняющего задачи по охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений. Общее количество штатных должностей Управления сейчас составляет 1171 единицу.
Требования, предъявляемые к кандидатам на службу в полиции, помимо физической подготовки, устанавливают высокие критерии нравственных, моральных, гражданских и профессиональных качеств соискателей. Так, с начала периода приема граждан на службу в полицию кадровой службой Управления рассмотрено 823 кандидата (520 - в 2012 году). Отказано в приеме на службу по медицинским показаниям и результатам психологической диагностики 267 гражданам, по материалам спецпроверок - 45. Принято на службу всего 52 человека (37 - в 2012 году).
Некомплект личного состава значительно увеличивает нагрузку на сотрудников по выполнению правоохранительных задач, в особенности в ведущих службах, таких, как патрульно-постовая служба, участковые уполномоченные полиции. Так, в течение отчетного периода 116 сотрудников службы участковых уполномоченных отделов полиции города Рязани (при штатной численности - 144, некомплект - 28) принимали участие в обеспечении правопорядка на 373 мероприятиях с массовым пребыванием граждан, в проведении более 180 оперативно-профилактических мероприятий и операций, осуществлено около 30 000 выездов на места происшествий. Ими рассмотрено 3432 обращения граждан, почти 19000 проверочных материалов по поступившим заявлениям.
По итогам I полугодия 2012 года принятые полицией меры позволили сохранить контроль за оперативной обстановкой и стабилизировать ее криминальную составляющую. Количество зарегистрированных на территории города Рязани преступлений сократилось на 14,5% (с 2323 до 1987), в том числе по тяжким и особо тяжким составам - на 7,3% (с 880 до 816).
В целом уровень преступности на территории города Рязани на 100000 населения составил 579,6, при среднеобластном показателе - 459,6 (по ЦФО - 839,0).
Общая раскрываемость преступлений составила 54,9% при среднеобластном показателе - 61,9% (по ЦФО - 53,3%).
Количество совершенных на территории города преступлений против личности снизилось на 5,3% (с 243 до 230), из них убийств - на 30,0% (с 10 до 7), фактов причинений тяжкого вреда здоровью - на 9,3% (с 43 до 39), вреда здоровью средней тяжести - на 42,4% (с 33 до 19).
В городе Рязани было совершено, как и за аналогичный период прошлого года, одно изнасилование, 2 факта насильственных действий сексуального характера (6 месяцев 2011 г. - 1).
Снизилось на 20,4% количество совершенных преступлений против собственности общеуголовной направленности (с 1034 до 823), в том числе на 20,2% тяжких и особо тяжких криминальных деяний данной категории (со 178 до 142). Отмечается снижение краж (с 663 до 537), грабежей (со 134 до 99), разбоев (с 19 до 17), хищений сотовых телефонов (со 193 до 117), краж из квартир (с 41 до 34).
Несмотря на снижение количества мошенничеств (со 160 до 112), данный вид преступлений остается одним из проблемных, на предупреждение и пресечение которого направлены усилия полиции. Помимо проводимых оперативно-профилактических мероприятий, организована разъяснительная работа с гражданами, распространение памяток по предупреждению мошеннических действий, преступных посягательств в отношении имущества, а также действиям в случае их совершения.
В связи с ростом краж транспортных средств (с 65 до 74, наибольшее - в Московском районе: с 15 до 31), подразделениями полиции на территории г. Рязани реализован комплекс оперативно-профилактических мероприятий по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с хищением автотранспорта, установлением лиц, причастных к их совершению.
Принимаемыми мерами по пресечению распространения наркотиков в текущем году всеми правоохранительными органами на территории города выявлено на 17,2% больше преступлений (с 319 до 374). Сотрудниками Управления пресечено 10 фактов сбыта наркотиков (6 месяцев 2011 г. - 7), установлено 122 лица, причастных к совершению наркопреступлений (6 месяцев 2011 г. - 80), привлечено к уголовной ответственности 120 лиц (6 месяцев 2011 г. - 71). Изъято из незаконного оборота 316 граммов синтетических наркотиков (6 месяцев 2011 г. - 54 грамма).
В отчетном периоде на 18,1% (с 891 до 1052) увеличилось количество раскрытых преступных посягательств, в том числе на 92,2% их тяжких и особо тяжких составов (с 219 до 421).
Количество раскрытых преступлений против личности увеличилось со 187 до 192, причинений средней тяжести вреда здоровью с 9 до 10. Меньше раскрыто убийств - с 10 до 7, причинений тяжкого вреда здоровью - с 39 до 28.
Несмотря на снижение количества раскрытых преступных посягательств против собственности (с 353 до 315), остаток нераскрытых преступлений уменьшился на 20,2% (с 624 до 498).
Существенно (+55,3%, со 179 до 278) выросло количество раскрытых преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, в том числе их тяжких и особо тяжких составов - с 46 до 148.
На 8,5% увеличилось количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности (с 634 до 688).
Количество разыскиваемых обвиняемых, подозреваемых, подсудимых и осужденных снизилось с 219 до 197. Розыск прекращен по 74 фактам (6 месяцев 2011 г. - 87). Осталось в розыске - 123 (6 месяцев 2011 г. - 132). Установлено местонахождение 14 пропавших без вести граждан, подлежавших розыску (6 месяцев 2011 г. - 16).
На 13,6% больше установлено лиц, виновных в совершении преступлений (с 741 до 842).
Охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан на улицах и общественных местах города Рязани обеспечивается за счет основных сил - патрульно-постовой службы, ежедневно на территории областного центра осуществляют патрулирование 275 сотрудников.
Основная нагрузка по обеспечению охраны общественного порядка ложится на подразделения патрульно-постовой службы, которыми перекрываются наиболее криминогенные общественные места.
Патрульно-постовыми нарядами полиции пресечено 9590 административных правонарушений (6 месяцев 2011 года - 8076), 56 преступных деяний (6 месяцев 2011 года - 58), выявлен 121 несовершеннолетний в местах, где нахождение запрещено или ограничено, задержано 8 лиц, находящихся в розыске.
В рамках выполнения задач по обеспечению правопорядка, отделом вневедомственной охраны Управления обследовано 48 объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, совместно с другими службами на постах и маршрутах было выявлено 108 преступлений, пресечено более 3000 административных правонарушений, задержано 134 лица за совершение преступлений (6 месяцев 2011 г. - 184), на охраняемых объектах выявлено 3 правонарушения (6 месяцев 2011 г. - 8).
Принимаемыми полицией мерами достигнуто снижение количества преступных посягательств, совершенных в общественных местах (с 675 до 630) и на 2,8% (с 500 до 486) на улицах города Рязани.
Значительно сократилось количество уличных краж с 217 до 199, грабежей - со 102 до 77, разбоев - с 13 до 9.
Вместе с тем, не удалось предотвратить рост тяжких и особо тяжких уличных преступлений (со 153 до 159), в том числе убийств (с 2 до 3, два - в Железнодорожном районе, одно - в Советском), а также причинений тяжкого вреда здоровью (с 14 до 19).


Обеспечить эффективность раскрытия преступлений по "горячим следам", оперативность реагирования на сообщения о преступных посягательствах сегодня невозможно без применения современных технологий и систем - в дежурной части Управления и отделах полиции функционирует программный комплекс информационной системы дежурных частей, организована работа Единого портала государственных услуг по разделу работы с заявлениями и обращениями граждан о происшествиях. Центр управления нарядами (далее - ЦУН) оборудован автоматизированными рабочими местами по оперативному управлению патрульными нарядами.
В рамках эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" функционирует система позиционирования и мониторинга патрульных нарядов - навигационная аппаратура установлена на 126 патрульных автомобилях, осуществляющих несение службы в областном центре. Во взаимодействии с центральной диспетчерской службой городской автоколонны № 1310, через систему позиционирования осуществляется мониторинг движения транспортных единиц данной категории в целях предупреждения происшествий и правонарушений на общественном транспорте.
Общественные места и наиболее криминогенные участки города Рязани оснащены 102 камерами видеонаблюдения, а также 4 кнопками экстренного вызова "гражданин - полиция", от которых вся видео и аудио информация поступает в ЦУН.
На железнодорожных вокзалах и автовокзале "Центральный" используются специальные видеосистемы по идентификации личности с разыскиваемым лицом. В целях осуществления непрерывного видеоконтроля за дорожно-транспортной обстановкой, распознавания государственных номерных знаков на автомобилях, установления транспортных средств, находящихся в розыске, фиксации нарушений Правил дорожного движения, используются специализированные системы автоматического контроля VOCORD Traffic (2 - на Северной Окружной дороге, 2 - на Московском шоссе в районе п. Турлатово, 2 - в районе п. Дягилево). В отделах полиции активно используются автоматизированный комплекс "Сова" для биометрической идентификации личности по изображению лица.
Однако в работе городской полиции используемых в настоящее время технических средств и информационных систем по обеспечению оперативного контроля общественных мест недостаточно. Следует активизировать работу по развитию АПК "Безопасный город", дополнительной установке в потенциально опасных местах систем видеонаблюдения и контроля, и здесь необходимо самое деятельное участие городской власти.
В отчетном периоде 3000 сотрудников полиции обеспечивали охрану общественного порядка и безопасности при проведении 347 городских массовых мероприятий (спортивных - 49, культурно-зрелищных - 116, религиозных - 4, политических - 184), на которых присутствовало около 150000 человек. Серьезных нарушений общественного порядка и иных противоправных действий не допущено.
В обеспечении правопорядка и безопасности граждан в период подготовки и проведения 4 марта 2012 года выборов Президента Российской Федерации было задействовано более 400 сотрудников городской полиции.
Помимо основных сил и средств полиции к обеспечению правопорядка на территории города Рязани привлекаются военнослужащие Рязанского военного гарнизона, сотрудники частных охранных предприятий и служб безопасности, а также получившие в последнее время большое распространение добровольные народные дружины, которых создано 10 с общей численностью 309 человек. Дружинники, совместно с участковыми уполномоченными полиции и нарядами патрульно-постовой службы полиции, выявили 143 административных правонарушения, 4 преступления, участвовали в проведении 22 профилактических мероприятиях, обеспечивали охрану общественного порядка при проведении 31 культурно-массового мероприятия.
Реализация предупредительно-профилактических полномочий, укрепление общественного порядка, усиление профилактического влияния на криминальные процессы в общественных местах, жилом секторе, а также повышение авторитета среди населения является одной из основных задач, выполнение которых возложено на участковых уполномоченных полиции.
В ходе профилактической отработки жилого сектора города Рязани участковыми охвачено подворным обходом около 10000 квартир, проведено 168 выступлений и отчетов перед населением, осуществлено 6750 проверок правил хранения огнестрельного оружия по месту жительства граждан, по результатам которых выявлено 499 единиц оружия с нарушением сроков перерегистрации. На добровольное лечение от алкоголизма направлено 96 граждан, от наркомании - 20. В целях противодействия незаконному обороту алкоголя в жилом секторе пресечено и задокументировано 214 административных правонарушений, изъято 155,8 литра алкоголя.
Участковыми уполномоченными полиции в качестве профилактических мер применяются возможности административного законодательства - составлено 8453 протокола об административных правонарушениях, из них 257 - за мелкое хулиганство, 597 - за распитие алкоголя в общественных местах и 5468 - за появление в состоянии опьянения в общественных местах.
Принятые сотрудниками полиции предупредительные меры повлияли на преступления, совершенные лицами, находившимися в состоянии опьянения - их количество сократилось со 161 до 123.
Проводятся мероприятия по предупреждению правонарушений со стороны лиц, состоящих в органах внутренних дел на различных профилактических учетах. В службе участковых уполномоченных полиции на данных учетах состоят 2717 человек, из них: ранее судимых лиц, судимость которых не снята и не погашена - 665, лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы - 925, лиц, освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим обстоятельствам - 2, лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений - 554, хронических алкоголиков - 317, наркоманов - 86, социально-опасных психически больных - 168.
В рамках реализации Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на территории г. Рязани зарегистрировано 341 лицо, формально подпадающее под административный надзор (в Советском районе - 46, Октябрьском - 125, Железнодорожном - 92, Московском - 78). Непосредственно под административным надзором состоит 44 человека, с которыми организована постоянная контрольно-профилактическая работа.
Выявлено 95 преступлений с двойной превенцией (6 месяцев 2011 г. - 106), из них 76 - выявлено непосредственно участковыми уполномоченным полиции (6 месяцев 2011 г. - 83).
Улучшены результаты по пресечению преступлений на стадии покушения тяжкой и особо тяжкой категории (с 48 до 54), на 8,5% больше раскрыто угроз убийством (с 47 до 51), на 85,7% - причинений легкого вреда здоровью (с 7 до 13).
Больше выявлено преступлений двойной превенции, совершенных на бытовой почве (с 51 до 53). Вместе с тем, увеличилось количество бытовых преступлений (со 104 до 109), их тяжких составов уменьшилось с 32 до 30.
В целях снижения проявления насилия в семьях, преступлений против личности, преступлений, совершаемых на бытовой почве, преступлений совершаемых ранее судимыми, с участием участковых уполномоченных полиции и подразделений полиции на территории города Рязани в текущем году проводились специальные профилактические мероприятия, в рамках операции "Административный надзор", "Оружие", "Быт", "Нелегал", "Нелегальный мигрант".
Принимаемые предупредительные меры не позволили сократить количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (с 333 до 376), ранее судимыми лицами (со 165 до 218). Больше совершено преступлений неработающими гражданами (с 551 до 567).
С 21 до 24 увеличилось общее количество преступных посягательств, совершенных на территории города иностранными гражданами и лицами без гражданства. С 9 до 5 снизилось число преступлений, совершенных в отношении данной категории лиц.
Сотрудниками полиции пресечено и задокументировано на 54,8% больше фактов административных правонарушений миграционной направленности (со 126 до 195), осуществлено 13 административных выдворений за пределы РФ (6 месяцев 2011 г. - 5).
Почти в два раза сокращено количество преступлений, совершенных выходцами из Северокавказского региона и Закавказья (с 13 до 7). Фактов противоправной деятельности организованных преступных групп, сформированных из выходцев Северокавказского региона и Закавказья, не выявлено.
Совместно с городской антитеррористической комиссией, органами власти и управления, правоохранительными структурами проводится самый полный комплекс мероприятий по предупреждению и своевременному выявлению угроз и предотвращению террористических акций, в том числе при подготовке и проведении массовых мероприятий, общей профилактике в сфере миграционного контроля, предупреждению возможных террористических угроз со стороны лиц, незаконно находящихся на территории областного центра.
Кроме этого, с национально-общественными объединениями, находящимися на территории Рязани, проводится профилактическая и разъяснительная работа по недопущению разжигания бытового и религиозного национализма, обеспечению контроля над поведением тех представителей диаспор и землячеств, чьи действия могут привести к обострению отношений с представителями национальностей.
В целях предупреждения конфликтов на межнациональной почве, координации деятельности по профилактике экстремизма и национализма в молодежной среде Управлением создана специальная рабочая группа. Организовано взаимодействие с Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Рязанской области, в рамках которого проводится обмен информацией о деятельности радикальных структур, в целях предупреждения экстремистских проявлений проводятся мероприятия по проверке общественных организаций и объединений, производителей печатных изданий. В целях предупреждения групповых нарушений общественного порядка во время проведения массовых мероприятий общественно-политического характера, спортивных соревнований проводятся оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению и пресечению экстремистских проявлений в среде молодежи, футбольных и хоккейных болельщиков. Принятыми мерами преступлений на почве расовой, национальной вражды и ненависти на территории города не допущено.
Принимаемые профилактические меры не позволили остановить рост подростковой преступности: общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось с 49 до 53 (в Советском - с 8 до 12, Железнодорожном - с 7 до 9, Московском районе - с 7 до 11, в Октябрьском районе - снижение с 27 до 21).
За отчетный период подростками больше совершено тяжких и особо тяжких преступлений (рост с 14 до 15). Не допущено совершения подростками убийств, а также причинений тяжкого вреда здоровью (6 месяцев 2011 г. - 2).
Снизилось с 12 до 11 число грабежей, с 29 до 26 меньше совершено подростками краж. Как и в прошлом году, несовершеннолетними совершено 2 разбоя.
Меньше несовершеннолетними совершено преступлений в состоянии опьянения (с 8 до 2).
Выявлено 4 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и психотропных веществ, изготовителями и сбытчиками которых являются несовершеннолетние.
Не выявлено, как и за аналогичный период прошлого года, фактов противоправных посягательств, совершенных подростками с применением оружия.
Серьезную озабоченность вызывает увеличение с 5 до 21 количества совершенных преступлений несовершеннолетними в группах.
Снижена преступность несовершеннолетних в общественных местах города (с 36 до 34). Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на улицах города, осталось на уровне прошлого года - 30. Подростками совершено больше преступлений в ночное время (с 22:00 до 08:00 часов) - с 32 до 36 (в Советском районе - с 4 до 7, Железнодорожном - с 3 до 6, Московском - с 5 до 6).
Недостаток жизненного опыта, склонность к подражанию, слабое знание правовых норм при нехватке культурного и доступного досуга приводит к тому, что несовершеннолетние наиболее подвержены негативному влиянию, склонны к асоциальному и антиобщественному поведению.
В целях усиления профилактического воздействия на подростков и их родителей сотрудниками по делам несовершеннолетних в школах и других образовательных учреждениях проводятся лекции-беседы, в ходе которых разъясняется ответственность подростков за совершение преступлений и административных правонарушений, антиобщественное поведение. Особое внимание уделяется разъяснению уголовной ответственности за совершение противоправных действий, в том числе экстремистского характера, а также заведомо ложных сообщений об акте терроризма (с 11 до 1 в текущем году снижено число данных противоправных деяний).
Кроме этого, инспектора по делам несовершеннолетних, совместно с участковыми уполномоченными полиции, участвуют в заседаниях школьных советов профилактики, где обсуждается неудовлетворительное поведение учащихся, проводят с подростками предупредительно-профилактические беседы.
На профилактический учет инспекторами по делам несовершеннолетних отделов полиции было поставлено 64 подростка (6 месяцев 2011 г. - 72) и 24 родителя (6 месяцев 2011 г. - 27), доставлено в отделы полиции за различные правонарушения 324 несовершеннолетних правонарушителя (6 месяцев 2011 г. - 321), из них 168 - за употребление спиртных напитков (6 месяцев 2011 г. - 195).
Помимо этого, инспекторами по делам несовершеннолетних проводятся рейды по проверке семейного благополучия, по результатам которых принимаются неотложные меры по пресечению правонарушений и привлечению к ответственности недобросовестных родителей. За неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) привлечено к административной ответственности 127 родителей, направлено в суд на рассмотрение 31 материал на лишение родительских прав.
Преступления, связанные с неисполнением обязанностей родителями по воспитанию подростков, не выявлялись (6 месяцев 2011 г. - 2).
Пресечено 154 нарушения несовершеннолетними установленных для них ограничений и запретов по нахождению в общественных местах в ночное время (ст. 3.12 ЗРО № 182-03-2008 г.) (6 месяцев 2011 года - 126).
Выявлено 218 безнадзорных и беспризорных подростков (6 месяцев 2011 г. - 164), 25 несовершеннолетних помещены в центр временного содержания несовершеннолетних преступников (6 месяцев 2011 г. - 32), из них: за совершенные общественно-опасные деяния - 5 (6 месяцев 2011 г. - 7), за административные правонарушения - 20 (6 месяцев 2011 г. - 21).
На взрослых лиц за правонарушения в отношении несовершеннолетних было составлено 562 административных протокола (6 месяцев 2011 г. - 677), выявлено 2 факта вовлечения подростков в преступные и антиобщественные действия (6 месяцев 2011 г. - 0).
Профилактика преступности несовершеннолетних - одна из главных задач, в разрешении которой должны участвовать, помимо полиции, государственные органы власти и местного самоуправления, общественные объединения, правозащитные организации. Необходимо развивать систему досуга несовершеннолетних, сеть учреждений дополнительного образования, подростковых клубов, детских и юношеских общественных организаций.
Продолжена работа по пресечению деятельности игровых клубов, по результатам которой установлено 167 фактов осуществления незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр на территории города, изъято 2993 игровых аппарата (за 6 месяцев 2011 г. - 1578). Всего во временных хранилищах находятся около 5000 изъятых аппаратов. В ходе проводимых рейдов составлено 20 протоколов об административных правонарушениях, получено 21 решение судов о привлечении к административной ответственности и наложении штрафов на сумму 14180 тысяч рублей, в межрайонный отдел службы судебных приставов Рязанской области направлено 15 судебных решений для принудительного взыскания наложенных штрафов, конфискации и уничтожения изъятого оборудования. Однако принимаемые меры не останавливают дельцов от данной незаконной деятельности, и в этой связи хочу обратиться к уважаемым депутатам о необходимости внесения изменений в законодательство по усилению ответственности владельцев как игорных заведений, так и самих помещений, сдаваемых в аренду под незаконную деятельность.
В целях пресечения незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной продукции за незаконное использование чужого товарного знака составлен 41 административный протокол ("Louis Vuitton", "Hermes", "Nike", "Adidas", "Bakugan", "ЕВРО 2012" и др.), изъято 493 единицы контрафактной продукции на общую сумму 368327 рублей.
Выявлено 83 административных правонарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Из незаконного оборота изъято 155 литров алкогольной продукции на общую сумму 27205 рублей.
За отчетный период отмечается уменьшение на 13,8% количества зарегистрированных преступлений экономической направленности (с 507 до 437), из них 43,3% составили факты фальшивомонетничества. В результате проведенных сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления оперативно-розыскных мероприятий выявлено 15 преступлений в крупном и особо крупном размере (6 месяцев 2011 г. - 53), 10 должностных преступлений (6 месяцев 2011 г. - 23). В сфере потребительского рынка было выявлено 145 преступлений (6 месяцев 2011 г. - 46), в том числе связанных с контрафактом - 1 (6 месяцев 2011 г. - 4), в кредитно-финансовой сфере - 218 (6 месяцев 2011 г. - 351), в сфере топливно-энергетического комплекса - 1 преступление (6 месяцев 2011 г. - 0). Раскрыто 155 тяжких и особо тяжких преступлений (6 месяцев 2011 г. - 37), к уголовной ответственности привлечено 13 человек (6 месяцев 2011 г. - 16).
Организована работа по обеспечению надежной изоляции, охране и надзору за подозреваемыми и обвиняемыми, соблюдению их прав в условиях изолятора временного содержания Управления, где за I полугодие 2012 года содержался 171 человек (6 месяцев 2011 г. - 197). Особое внимание в изоляторе временного содержания уделено надзору за ранее судимыми лицами, а также подозреваемыми в совершении тяжких и особо тяжких преступлений.
Проводятся мероприятия по укреплению здания изолятора временного содержания: проведено комиссионное обследование изолятора, определен объем работ по его ремонту и реконструкции, приведению в соответствие с нормативными требованиями, направленными на повышение укрепленности и защиты, улучшение условий содержания подозреваемых и обвиняемых.
Аналогичная работа проводится в спецприемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, где по итогам отчетного периода содержалось 428 лиц (6 месяцев 2011 г. - 350), которым в период содержания надлежащим образом были предоставлены условия, обеспечены права и законные интересы.
На территории города Рязани по итогам I полугодия 2012 года произошло 395 дорожно-транспортных происшествий (6 месяцев 2011 г. - 344, +14,8%), в которых 16 человек погибло (6 месяцев 2011 г. - 17) и 538 получили ранения различной степени тяжести (6 месяцев 2011 г. - 450).
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет снизилось с 43 до 42, 44 ребенка получили телесные повреждения (6 месяцев 2011 г. - 50).
На 15,1% выросло количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами (с 53 до 61), в которых погибло 2 человека (6 месяцев 2011 г. - 3), 60 - получили ранения (6 месяцев 2011 г. - 53). Помимо низкой дисциплины самих пешеходов, причиной данных нарушений является отсутствие в опасных местах условий для обеспечения безопасного перехода проезжей части улиц и дорог города Рязани.
Одна из причин увеличения количества дорожно-транспортных происшествий является неудовлетворительное состояние улиц и дорог города, вследствие которого произошло 94 дорожно-транспортных происшествия (6 месяцев 2011 г. - 72), в которых 4 человека погибло (6 месяцев 2011 г. - 7), ранения получили 132 человека (6 месяцев 2011 г. - 81). Выдано более 200 предписаний должностным и юридическим лицам дорожных и коммунальных организаций на устранение недостатков в содержании улиц, дорог, железнодорожных переездов, составлено 74 (6 месяцев 2011 г. - 57) административных протокола в отношении должностных и юридических лиц.
Почти на 60,0% увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств юридических лиц (с 14 до 22), в которых 30 человек получили ранения различной степени тяжести.
По вине водителей автобусов зарегистрировано в два раза больше дорожно-транспортных происшествий - 13, в которых ранения получили 20 человек, 1 человек погиб. По вине маршрутных транспортных средств зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия.
Одним из факторов, объективно повлиявшим на состояние дорожно-транспортной аварийности, явился рост автопарка в городе Рязани. В целом количество зарегистрированных транспортных средств составляет 191603 единицы, из них физических лиц - 168353 единицы, юридических лиц - 23251 единица. Только в первом полугодии 2012 года было зарегистрировано в общей сложности 20860 автотранспортных средств (6 месяцев 2011 года - 15415).
Управлением постоянно совершенствуется готовность к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, личный состав привлекается к учениям, проводимым совместно с областными Управлением МВД России, МЧС России, Управлением по делам ГО и ЧС города Рязани, другими министерствами и ведомствами Рязанской области. За отчетный период было проведено два таких учения, по результатам которых действиям Управления дана положительная оценка.
Управление принимает участие в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Весной текущего года силы и средства Управления, входящие в звено территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области города Рязани, осуществляли мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка и проведения эвакуационных мероприятий на случай подтопления пос. Борки при пропуске весеннего половодья 2012 года.
На постоянной основе проводятся мероприятия по укреплению материально-технического обеспечения, оснащению современным оборудованием и техникой, укреплению антитеррористической защищенности, безопасных условий для служебной деятельности сотрудников подразделений и служб Управления. Во взаимодействии с городской администрацией приняты меры по созданию комфортных условий для несения службы личным составом, проведены работы по ремонту и оснащению зданий районных отделов полиции, помещений участковых пунктов полиции.
В настоящее время осуществляется подготовка к вводу в эксплуатацию второй очереди здания Управления, в котором будут размещены дежурная часть, центр управления нарядами, центр оперативного управления в кризисных ситуациях.
В целях совершенствования правоохранительной деятельности, эффективного профилактического воздействия на характер и состояние преступности, противодействия ее проявлениям службами и подразделениями Управления в 2012 году организована работа в таких приоритетных направлениях, как:
1) обеспечение законности и учетно-регистрационной дисциплины, качества рассмотрения материалов по заявлениям и сообщениям о происшествиях;
2) укрепление служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава, повышение профессионального уровня сотрудников;
3) предупреждение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступных посягательств, повышение качества оперативно-розыскной работы, противодействие организованной преступности, различным проявлениям экстремизма;
4) повышение оперативной осведомленности сотрудников уголовного розыска и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями, укрепление доверительных отношений граждан с участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемой ими территории;
5) реализация комплекса целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, противодействию нелегальной миграции, терроризму и экстремизму;
6) активизация работы подразделений экономической безопасности по выявлению должностных преступлений, фактов коррупции и взяточничества, сбыте товаров, не отвечающих требованиям безопасности, а также преступлений и административных правонарушений в сфере топливно-энергетического комплекса, реализации приоритетных национальных проектов Российской Федерации, осуществлении нелегального игорного бизнеса;
7) повышение качества работы следствия и дознания;
8) организация и проведение на территории города комплексных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений против собственности, общественной безопасности и общественного порядка, бытовой, уличной и рецидивной преступности;
9) предупреждение и пресечение преступных посягательств против семьи и несовершеннолетних, фактов вовлечения подростков в преступную и иную противоправную деятельность, в первую очередь в деятельность экстремистских молодежных организаций;
10) совершенствование системы управления патрульными нарядами полиции с использованием современных информационных технологий, систем позиционирования и мониторинга, дальнейшего развития АПК "Безопасный город";
11) обеспечение эффективной охраны общественного порядка и безопасности, предупреждение террористических угроз, пресечение фактов политического и религиозного экстремизма.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru