АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. № 4691
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
В соответствии с приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением
Правительства Рязанской области от 20.04.2011 № 83 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области", руководствуясь статьями 39
, 41
Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Рязани согласно приложению.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.И.Сивоконя.
Глава администрации
В.Е.АРТЕМОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Рязани
от 5 сентября 2012 г. № 4691
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РЯЗАНИ
1. Настоящее Положение определяет порядок использования систем оповещения и информирования населения города Рязани.
2. Система оповещения города Рязани является составной частью системы оповещения Рязанской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, объектовые и локальные системы оповещения, системы оповещения на подвижных средствах и пешим обходом населения.
3. Система оповещения города Рязани предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области города Рязани (далее - силы и средства города), населения города при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
4. Основной задачей системы оповещения города Рязани является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
главы администрации города Рязани;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Рязани (далее - КЧС и ОПБ);
специально подготовленных сил и средств города;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее - ПОО);
населения, проживающего на территории города Рязани.
5. Основной способ оповещения населения города Рязани - передача информации и сигналов оповещения по автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области через оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области".
При ЧС (угрозе ЧС) население также оповещается: через средства массовой информации города, системы звукового и речевого оповещения объектов с массовым пребыванием людей, локальные системы оповещения химически опасных объектов (далее - ХОО), системы речевого оповещения общественного транспорта, с использованием громкоговорящих устройств оперативных машин УМВД России по городу Рязани, пожарных частей города и аварийно-спасательной службы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани", поквартирным и подомовым обходом населения города.
6. Решение об использовании систем оповещения и информирования принимают:
при ЧС муниципального характера - глава администрации города Рязани или председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Рязани;
при ЧС локального характера - руководитель объекта.
7. Непосредственное оповещение осуществляют:
7.1. Главы администрации города Рязани, членов КЧС и ОПБ, диспетчеров аварийных служб города (01, 02, 03, 04), дежурно-диспетчерских служб ПОО, объектов с массовым пребыванием людей, оперативно-диспетчерского отдела управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани - единая дежурно-диспетчерская служба города Рязани (далее - ЕДДС города Рязани).
7.2. Объектов жизнеобеспечения города Рязани, аварийных служб жилищно-коммунального хозяйства, управляющих жилищных компаний города Рязани - оперативно-диспетчерский отдел управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
7.3. Сил и средств города Рязани для ликвидации ЧС - КЧС и ОПБ.
7.4. Населения через средства массовой информации - отдел по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани.
7.5. Пассажиров общественного транспорта через системы речевого оповещения общественного транспорта - отдел транспорта и связи администрации города Рязани.
7.6. Граждан, проживающих в частном жилом секторе города Рязани, путем подомового обхода, согласно расчетам привлекаемых сил и средств - территориальные управления - префектуры города Рязани.
7.7. Населения города путем поквартирного обхода через управляющие жилищные компании, согласно расчетам привлекаемых сил и средств - управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
8. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" совместно с УМВД России по городу Рязани и ГУ МЧС России по Рязанской области составляет план взаимодействия по привлечению оперативных машин полиции и пожарных частей города для оповещения населения города Рязани, приводит в готовность аварийно-спасательную службу города Рязани для устранения последствий ЧС.
9. КЧС и ОПБ ходатайствует перед:
ГУ МЧС России по Рязанской области - об использовании для оповещения населения оперативных автомобилей пожарных частей города (согласно плану взаимодействия);
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области" - об оповещении населения города в случае ЧС (угрозы ЧС) подготовленными ЕДДС города Рязани шаблонами СМС сообщений;
УМВД России по городу Рязани - об использовании для оповещения населения города оперативных машин полиции (согласно плану взаимодействия).
10. Руководители ПОО города Рязани, объектов с массовым пребыванием людей - при авариях на объектах организуют оповещение персонала и посетителей своих объектов, используя объектовые системы звукового и речевого оповещения; при получении экстренной информации и сигналов оповещения по автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области дублируют их включением объектовых средств оповещения.
11. Руководители ХОО города Рязани - при авариях на объектах организуют оповещение персонала своих объектов, близлежащих организаций и населения города в радиусе 2,5 км, используя локальные системы оповещения; при получении экстренной информации и сигналов оповещения по автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области дублируют их включением локальных систем оповещения.
12. Руководители жилищных организаций города Рязани - организуют систему поквартирного обхода для оповещения и экстренного информирования населения города Рязани.
13. При получении сигналов оповещения руководители аварийно-спасательных служб города Рязани, объектов экономики города - своевременно приводят в готовность свои силы и средства, руководители организаций города - своевременно проводят оповещение персонала.
14. Сроки готовности технических средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 30 минут.
15. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в ведении которых находятся эти силы и средства.
16. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
комплексные;
объектовые.
16.1. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" организует и проводит комплексные проверки системы оповещения и информирования населения.
16.2. Руководители соответствующих организаций, предприятий и учреждений организуют и проводят объектовые проверки системы оповещения и информирования населения.
16.3. Периодичность проведения проверок технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения:
комплексных - один раз в год;
объектовых - ежемесячно.
17. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" осуществляет:
разработку планов оповещения КЧС и ОПБ, населения города, организаций, предприятий и учреждений, инструкций для ЕДДС города Рязани по организации оповещения и информирования;
организацию подготовки населения города, дежурно-диспетчерских служб организаций к порядку действий по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
планирование мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения города, организаций, предприятий и учреждений;
уточнение не менее одного раза в квартал списков КЧС и ОПБ, руководителей организаций, подлежащих оповещению;
планирование и организацию в соответствии с утвержденным графиком проверок систем оповещения города организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
анализ состояния системы оповещения, принятие конкретных мер по устранению выявленных недостатков.
18. Руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, в соответствии с действующим законодательством:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
организовывают подготовку дежурного персонала, работников к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
ежемесячно проводят проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования работников и населения города.
19. Финансирование мероприятий по совершенствованию (реконструкции) и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Директор МКУ "Управление по
делам ГОЧС г. Рязани"
А.П.БАТУРОВ