Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. № 4691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением Правительства Рязанской области от 20.04.2011 № 83 "Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Рязани согласно приложению.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.И.Сивоконя.

Глава администрации
В.Е.АРТЕМОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Рязани
от 5 сентября 2012 г. № 4691

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА РЯЗАНИ

1. Настоящее Положение определяет порядок использования систем оповещения и информирования населения города Рязани.
2. Система оповещения города Рязани является составной частью системы оповещения Рязанской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, объектовые и локальные системы оповещения, системы оповещения на подвижных средствах и пешим обходом населения.
3. Система оповещения города Рязани предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области города Рязани (далее - силы и средства города), населения города при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
4. Основной задачей системы оповещения города Рязани является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
главы администрации города Рязани;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Рязани (далее - КЧС и ОПБ);
специально подготовленных сил и средств города;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее - ПОО);
населения, проживающего на территории города Рязани.
5. Основной способ оповещения населения города Рязани - передача информации и сигналов оповещения по автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области через оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области".
При ЧС (угрозе ЧС) население также оповещается: через средства массовой информации города, системы звукового и речевого оповещения объектов с массовым пребыванием людей, локальные системы оповещения химически опасных объектов (далее - ХОО), системы речевого оповещения общественного транспорта, с использованием громкоговорящих устройств оперативных машин УМВД России по городу Рязани, пожарных частей города и аварийно-спасательной службы МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани", поквартирным и подомовым обходом населения города.
6. Решение об использовании систем оповещения и информирования принимают:
при ЧС муниципального характера - глава администрации города Рязани или председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Рязани;
при ЧС локального характера - руководитель объекта.
7. Непосредственное оповещение осуществляют:
7.1. Главы администрации города Рязани, членов КЧС и ОПБ, диспетчеров аварийных служб города (01, 02, 03, 04), дежурно-диспетчерских служб ПОО, объектов с массовым пребыванием людей, оперативно-диспетчерского отдела управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани - единая дежурно-диспетчерская служба города Рязани (далее - ЕДДС города Рязани).
7.2. Объектов жизнеобеспечения города Рязани, аварийных служб жилищно-коммунального хозяйства, управляющих жилищных компаний города Рязани - оперативно-диспетчерский отдел управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
7.3. Сил и средств города Рязани для ликвидации ЧС - КЧС и ОПБ.
7.4. Населения через средства массовой информации - отдел по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани.
7.5. Пассажиров общественного транспорта через системы речевого оповещения общественного транспорта - отдел транспорта и связи администрации города Рязани.
7.6. Граждан, проживающих в частном жилом секторе города Рязани, путем подомового обхода, согласно расчетам привлекаемых сил и средств - территориальные управления - префектуры города Рязани.
7.7. Населения города путем поквартирного обхода через управляющие жилищные компании, согласно расчетам привлекаемых сил и средств - управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
8. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" совместно с УМВД России по городу Рязани и ГУ МЧС России по Рязанской области составляет план взаимодействия по привлечению оперативных машин полиции и пожарных частей города для оповещения населения города Рязани, приводит в готовность аварийно-спасательную службу города Рязани для устранения последствий ЧС.
9. КЧС и ОПБ ходатайствует перед:
ГУ МЧС России по Рязанской области - об использовании для оповещения населения оперативных автомобилей пожарных частей города (согласно плану взаимодействия);
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области" - об оповещении населения города в случае ЧС (угрозы ЧС) подготовленными ЕДДС города Рязани шаблонами СМС сообщений;
УМВД России по городу Рязани - об использовании для оповещения населения города оперативных машин полиции (согласно плану взаимодействия).
10. Руководители ПОО города Рязани, объектов с массовым пребыванием людей - при авариях на объектах организуют оповещение персонала и посетителей своих объектов, используя объектовые системы звукового и речевого оповещения; при получении экстренной информации и сигналов оповещения по автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области дублируют их включением объектовых средств оповещения.
11. Руководители ХОО города Рязани - при авариях на объектах организуют оповещение персонала своих объектов, близлежащих организаций и населения города в радиусе 2,5 км, используя локальные системы оповещения; при получении экстренной информации и сигналов оповещения по автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области дублируют их включением локальных систем оповещения.
12. Руководители жилищных организаций города Рязани - организуют систему поквартирного обхода для оповещения и экстренного информирования населения города Рязани.
13. При получении сигналов оповещения руководители аварийно-спасательных служб города Рязани, объектов экономики города - своевременно приводят в готовность свои силы и средства, руководители организаций города - своевременно проводят оповещение персонала.
14. Сроки готовности технических средств к выполнению задач по оповещению и информированию населения:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 30 минут.
15. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в ведении которых находятся эти силы и средства.
16. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
комплексные;
объектовые.
16.1. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" организует и проводит комплексные проверки системы оповещения и информирования населения.
16.2. Руководители соответствующих организаций, предприятий и учреждений организуют и проводят объектовые проверки системы оповещения и информирования населения.
16.3. Периодичность проведения проверок технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования населения:
комплексных - один раз в год;
объектовых - ежемесячно.
17. МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани" осуществляет:
разработку планов оповещения КЧС и ОПБ, населения города, организаций, предприятий и учреждений, инструкций для ЕДДС города Рязани по организации оповещения и информирования;
организацию подготовки населения города, дежурно-диспетчерских служб организаций к порядку действий по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
планирование мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения города, организаций, предприятий и учреждений;
уточнение не менее одного раза в квартал списков КЧС и ОПБ, руководителей организаций, подлежащих оповещению;
планирование и организацию в соответствии с утвержденным графиком проверок систем оповещения города организаций, предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
анализ состояния системы оповещения, принятие конкретных мер по устранению выявленных недостатков.
18. Руководители организаций, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, в соответствии с действующим законодательством:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования работников (сотрудников) об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
организовывают подготовку дежурного персонала, работников к действиям по сигналам оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
ежемесячно проводят проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения и информирования работников и населения города.
19. Финансирование мероприятий по совершенствованию (реконструкции) и эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Директор МКУ "Управление по
делам ГОЧС г. Рязани"
А.П.БАТУРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru