АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Постановлением
Правительства Рязанской области от 15.02.2012 № 27 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию систем общего образования", руководствуясь Уставом
муниципального образования - Скопинский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Комплекс
мер по модернизации общего образования муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям Генералову О.В.
3. Данное постановление опубликовать в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава администрации
М.В.ПРОНИН
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 28 февраля 2012 г. № 161
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
Раздел 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В муниципальном образовании функционирует сеть муниципальных общеобразовательных учреждений: 6 базовых с сетью филиалов (МОУ "Побединская СОШ", МОУ "Вослебовская СОШ", МОУ "Корневская СОШ", МОУ "Ильинская СОШ", МОУ "Мало-Шелемишевская СОШ", МОУ "Чулковская СОШ"), 1 опорная с филиалами (МОУ "Горловская СОШ") и 1 самостоятельное образовательное учреждение (МОУ "Павелецкая СОШ № 1"). Закрепление статуса базовых (опорных) школ позволило сконцентрировать в этих образовательных учреждениях финансовые и образовательные ресурсы. Основными критериями выбора базовых школ стали количество обучающихся в данных образовательных учреждениях, уровень квалификации педагогических кадров и уровень состояния материально-технической базы.
Во всех школах организован подвоз детей с территорий школьных образовательных округов (из 28 населенных пунктов подвозится 286 учащихся с использованием 24 единиц транспорта).
В 2011 - 2012 учебном году в образовательных учреждениях обучается 1502 чел., по сравнению с 2010 - 2011 учебным годом меньше на 139 человек (1641 чел. в 27 ОУ).
В муниципальной системе образования имеется ряд проблем, требующих решения в 2012 году.
Из них наиболее актуальной является проблема кадрового и материально-технического обеспечения учреждений образования. Деформированная половозрастная структура, низкая мотивация части педагогов к повышению результативности труда в совокупности с не соответствующими современным требованиям условиями организации образовательного процесса являются серьезными препятствиями на пути достижения современного качества образования.
Проблема несовершенства общеобразовательной сети, низкой эффективности использования ресурсов и разрыва в качестве образования, демонстрируемом учащимися школ, решалась в 2011 году путем оптимизации - реорганизации в форме присоединения к базовой (опорной) школе.
В целях развития системы образования разработана и реализуется муниципальная целевая программа
"Развитие образования Скопинского района на 2010 - 2012 годы", в рамках которой освоено 140721,3 тыс. руб. Данная программа
состоит из 9 подпрограмм:
1. "Одаренные дети"
;
2. "Организация помощи
детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей";
3. "Развитие
дошкольного образования";
│ │образовании Рязанской области за I, II,│ │ │ │ │
│ │III, (<*> IV) квартал 2012 г. и│ │ │ │ │
│ │среднемесячной, по данным Федеральной│ │ │ │ │
│ │службы государственной статистики,│ │ │ │ │
│ │заработной платы работников в целом по│ │ │ │ │
│ │экономике субъекта Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │за I квартал 2011 г. (<*> за I квартал│ │ │ │ │
│ │2012 г.) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2. │Доля школьников, обучающихся по│ 9,4 │ 9,4 │ 19,5 │ 19,5 │
│ │федеральным государственным│ │ │ │ │
│ │образовательным стандартам, в общей│ │ │ │ │
│ │численности школьников (проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2.1.│Начальное общее образование (проценты) │ 24 │ 24 │ 47 │ 47 │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2.2.│Основное общее образование (проценты) │ 0 │ 0 │ 15,5 │ 15,5 │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2.3.│Среднее (полное) общее образование│ - │ - │ - │ - │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3. │Доля учителей, получивших в│ 4,5 │ 4,5 │ 3 │ 6 │
│ │установленном порядке первую, высшую│ │ │ │ │
│ │квалификационные категории и│ │ │ │ │
│ │подтверждение соответствия занимаемой│ │ │ │ │
│ │должности, в общей численности учителей│ │ │ │ │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 4. │Доля учителей и руководителей│ 3 │ 6 │ 1 │ 5 │
│ │общеобразовательных учреждений,│ │ │ │ │
│ │прошедших повышение квалификации и│ │ │ │ │
│ │профессиональную переподготовку для│ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с федеральными│ │ │ │ │
│ │государственными образовательными│ │ │ │ │
│ │стандартами, в общей численности│ │ │ │ │
│ │учителей (проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 5. │Доля общеобразовательных учреждений,│ 12,5 │ 12,5 │ 12,5 │ 12,5 │
│ │осуществляющих дистанционное обучение│ │ │ │ │
│ │обучающихся, в общей численности│ │ │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений│ │ │ │ │
│ │(проценты) │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┤
│ 6. │Динамика снижения потребления по всем│ Положительная │
│ │видам топливно-энергетических ресурсов│ │
│ │(проценты) │ │
└────┴────────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘