Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 6 сентября 2012 г. № 4881/12

О ПРИСВОЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
"ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ ЗДОРОВЬЮ"

В рамках реализации Плана первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 гг. "Килэчэк" - "Будущее", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010, Министерством образования и науки Республики Татарстан проводится системная работа по развитию в республике сети школ, содействующих здоровью.
На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение "О присвоении общеобразовательным учреждениям Республики Татарстан квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью" (Приложение).
2. Рекомендовать начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан организовать работу по представлению общеобразовательных учреждений муниципального района к присвоению учреждениям квалификационных характеристик "Школа, содействующая здоровью "золотого" и "серебряного" уровней.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан Г.Т.Минкину.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Утверждаю
Министр образования и науки
_____________ А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИСВОЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
"ШКОЛА, СОДЕЙСТВУЮЩАЯ ЗДОРОВЬЮ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение систематизирует организацию здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в соответствии с Планом первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 гг. "Килэчэк" - "Будущее", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010.
1.2. Настоящее положение регулирует порядок присвоения общеобразовательным учреждениям квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью "золотого", "серебряного" и "бронзового" уровней".

II. Цели и задачи

Основной целью присвоения общеобразовательным учреждениям квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью" является развитие сети школ, содействующих здоровью, в Республике Татарстан.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- укрепление оздоровительной инфраструктуры и материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

III. Порядок и периодичность присвоения квалификационной
характеристики "Школа, содействующая здоровью"

Для присвоения или подтверждения общеобразовательным учреждениям квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью "бронзового" уровня" создается муниципальная межведомственная комиссия в составе представителей органов управления в сфере образования, органов управления в сфере здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, ППМС-центров, органов управления в сфере физической культуры и спорта, санитарных служб. Руководитель общеобразовательного учреждения подает заявление в муниципальную межведомственную комиссию. На основании представленного заявления межведомственной комиссией проводится экспертиза общеобразовательного учреждения в соответствии с критериями (п. IV). По итогам экспертизы муниципальная межведомственная комиссия принимает решение о присвоении или подтверждении общеобразовательному учреждению квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью "бронзового" уровня". В случае несоответствия общеобразовательного учреждения заявленной характеристике, межведомственная комиссия принимает решение о прохождении учреждением повторной экспертизы через год. По итогам работы отделами (управлениями) образования исполнительных комитетов муниципальных образований издается приказ о присвоении квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью "бронзового" уровня".




9.4. В школе создана спортивная команда, которая состоит из сотрудников и участвует в соревнованиях.

10. Взаимоотношения школы с родителями:
10.1. Родители участвуют в реализации планов школы по содействию здоровью школьников.
10.2. По инициативе родителей в школе проходят мероприятия, направленные на содействие сохранению и укреплению здоровья школьников.

11. Внешние связи школы:
1) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
3) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.
11.1. Школа осуществляет межведомственные связи с заинтересованными ведомствами и организациями.
11.2. Школа принимает участие в районных программах содействия здоровью.
11.3. Школа принимает участие в республиканских, международных программах содействия здоровью, конференциях, семинарах, конкурсах здоровьесберегающей направленности (приложить подтверждающие документы).
11.4. Школа является методическим центром, где проводятся семинары, открытые уроки для школ, заинтересованных в программах содействия здоровью.
11.5. Школа является организатором территориальных акций, посвященных содействию здоровью и развитию физической культуры среди детей.
11.6. Организовано взаимодействие школы с Центром здоровья для детей (проводится обследование детей по инициативе школы, консультации для родителей и учащихся по вопросам гигиенического образования и воспитания).
12. Деятельность образовательного учреждения по реализации методики первичной профилактики школьных факторов риска профессора В.Ф.Базарного:
12.1.а. не планируется;
12.2.б. планируется в ближайшее время;
12.3.в. внедряются отдельные элементы;
12.4.г. общеобразовательному учреждению присвоен статус экспериментально-стажировочной площадки по внедрению современных здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий.

Формальный бланк анкеты для присвоения квалификационной
характеристики "Школа, содействующая здоровью"

┌─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│1 ряд│1.1  │1.2  │1.3  │1.4  │1.4.а│1.5  │2.1  │2.5  │3.1  │2.2   │3.3.а │12.1.а│      │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2 ряд│3.4  │3.5  │3.6  │4.1  │4.5  │4.6  │4.8  │4.9.а│5.1.в│5.4   │6.0   │      │      │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3 ряд│6.1  │6.3  │7.1  │8.1  │8.5  │8.6  │8.7  │9.1  │10.1 │11.1  │11.2  │4.7   │11.6  │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│4 ряд│1.4.б│1.5.а│1.6  │1.7  │2.5.а│3.3  │3.5.б│4.2  │4.3  │4.4   │4.4 а │12.2.б│      │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│5 ряд│4.7.а│4.9.б│4.10 │5.1 б│5.2  │6.2.а│6.4  │6.5  │6.6  │6.7   │2.6   │      │      │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│6 ряд│7.2  │8.2  │8.3  │8.4  │8.9  │9.2  │9.4  │10.2 │11.5 │5.5   │3.1..а│3.1.б │4.7. б│
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│7 ряд│1.4.в│2.3  │2.4  │2.5.б│3.2  │3.5 а│3.7  │3.8  │3.9  │4.9 в │4.11  │7.4   │12.3.в│
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│8 ряд│5.1.а│5.3  │6.2  │7.3  │8.7  │8.8  │9.3  │11.3 │11.4 │3.1. а│12.4.г│      │      │
└─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Если при заполнении формального бланка цифры в первых трех строках оказались заполненными - ваша школа соответствует "бронзовому" уровню школы, содействующей здоровью".
Если помимо первых трех строк, вами были зачеркнуты 4 - 5 - 6 ряды - ваша школа может претендовать на присвоение квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью, "серебряного" уровня".
Если же вы зачеркнули все цифры 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 рядов - можно добиваться присвоения квалификационной характеристики "Школа, содействующая здоровью, "золотого" уровня".
Примечание: К материалам, представленным общеобразовательным учреждением, должны быть приложены подтверждающие документы: приказы, инструкции, локальные акты, выписки из протоколов, сертификаты, дипломы и пр., заверенные печатью и подписью руководителя общеобразовательного учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru