Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2012 г. № 739

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 20.06.2011 № 492 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2011 № 492 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2011 № 1113) следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), включающую подпрограммы "Кадровое обеспечение" Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы" и "Развитие рынка арендного жилья" Долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы".";
в пункте 2 слово "Подпрограммы" заменить словом "подпрограмм";
в Долгосрочной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы", утвержденной указанным Постановлением (далее - Программа):
в паспорте Программы:
строку "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

┌───────────────┬──────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│"Объемы и      │    Источники     │               Объемы финансирования, млн рублей             │
│источники      │  финансирования  ├──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┤
│финансирования │                  │  всего   │ 2011 г. │ 2012 г. │ 2013 г. │ 2014 г. │ 2015 г.  │
│Программы      ├──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│               │Общий объем       │451 275,87│76 466,55│84 090,55│82 950,37│96 210,93│111 535,23│
│               │финансирования    │          │         │         │         │         │          │
│               │Программы, в т.ч. │          │         │         │         │         │          │
│               ├──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│               │средства бюджета  │21 399,06 │6 206,25 │3 934,73 │3 644,72 │3 762,54 │ 3 850,82 │
│               │Российской        │          │         │         │         │         │          │
│               │Федерации         │          │         │         │         │         │          │
├───────────────┼──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│               │средства бюджета  │10 718,62 │ 2 706,1 │2 232,87 │1 836,47 │ 1 913,6 │ 2 029,57 │
│               │Республики        │          │         │         │         │         │          │
│               │Татарстан         │          │         │         │         │         │          │
│               ├──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│               │средства местных  │ 7 844,28 │1 844,28 │ 1 500,0 │ 1 500,0 │ 1 500,0 │ 1 500,0  │
│               │бюджетов          │          │         │         │         │         │          │
│               ├──────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│               │внебюджетные      │411 313,91│65 709,92│76 422,95│75 969,18│89 057,03│104 154,84│
│               │источники         │          │         │         │         │         │          │
│               ├──────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┤
│               │Объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению  при  разработке│
│               │бюджетов различных уровней";                                                    │
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

в разделе 4 "Ресурсное обеспечение реализации Программы":
абзац второй изложить в следующей редакции:








В целях привлечения долгосрочных кредитных ресурсов в данной модели может применяться механизм модели 2.
Квартиры после завершения строительства предоставляются по договору некоммерческого найма гражданам установленных категорий (например, только очередникам, а также иным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящихся к доходным группам) в порядке, определенном нормативными правовыми актами Республики Татарстан или органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан.
Управление многоквартирным домом осуществляется специализированной некоммерческой организацией, которая является собственником такого дома. Размер платы по договору некоммерческого найма должен обеспечивать компенсацию затрат на управление многоквартирным домом (включая затраты на текущий и капитальный ремонт здания для поддержания его потребительских свойств, предоставление коммунальных услуг, на оплату расходов специализированной некоммерческой организации на управление домом), а также компенсацию затрат на строительство такого дома. При этом получение прибыли специализированной некоммерческой организацией - собственником такого дома не предусматривается. Нанимателям с низкими доходами могут предоставляться субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан и/или муниципального бюджета.
Особенностью данной модели является компенсация текущих затрат и затрат на капитальный ремонт за счет платы за некоммерческий наем некоммерческой организации - собственнику многоквартирного дома, а также компенсация затрат на возврат кредита на строительство, но такой собственник не получает прибыли.

5.2. Анализ рисков реализации мероприятий Подпрограммы
и описание мер управления рисками

Выделяются следующие виды рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации мероприятий Подпрограммы:
финансово-экономические риски;
организационные риски;
социальные риски.
Финансово-экономические риски включают:
недостаточные преференции инвесторам либо их избирательное применение;
риски, связанные с невозможностью привлечения инвесторов для финансирования строительства доходных домов по причине высокого срока окупаемости проекта;
риски, связанные с невозможностью завершения строительства по причине несостоятельности инвестора;
макроэкономические риски, связанные с продолжением и развитием мирового финансового кризиса;
неэффективное использование либо недостаточность бюджетных ассигнований программы;
девелоперские риски. Эти риски возникают при существующей практике совмещения функций инвестора, застройщика и девелопера в одном лице. Известно, что на инвестора ложится риск выбора места строительства доходного дома. Ошибка в выборе места строительства приведет к снижению уровня собираемости платы за наем жилых помещений в доходном доме, что повлечет за собой увеличение срока окупаемости проекта и поставит под сомнение возможность обслуживания инвестором кредита на строительство;
риски, связанные с невозможностью оплаты проживания граждан в доходных и бездотационных домах. Возникновение данных рисков может быть обусловлено:
а) прогнозируемыми факторами - снижение уровня доходов граждан в связи с выходом на пенсию;
б) обстоятельствами непреодолимой силы: снижение уровня доходов в связи с болезнью, инвалидностью, потерей работы или смертью кормильца.
Управление этими видами рисков будет обеспечено в рамках существующей структуры управления за счет мониторинга реализации мероприятий Подпрограммы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
Организационные риски связаны с развитием жилищно-строительных кооперативов и включают риски при принятии решений общим собранием кооператива. В связи с тем, что принятие решений, отнесенных к компетенции общего собрания членов жилищно-строительного кооператива, осуществляется по принципу "один человек - один голос", кооператив является нестабильной и плохо управляемой структурой.
Существует вероятность того, что принятие членами кооператива необходимого для реализации проекта по строительству жилого дома, но не популярного решения (например, связанного с необходимостью увеличения размера паевого взноса в связи с удорожанием строительства) будет заблокировано, что сделает невозможным завершение строительных работ.
Также следует отметить, что при выходе из состава кооператива бывшим членам кооператива должен быть выплачен паевой взнос. При наличии затруднений с подбором нового члена кооператива (до внесения им паевого взноса) на завершение строительства средств у кооператива будет недостаточно.
Заранее учесть такого вида риски не представляется возможным в силу того, что органы исполнительной власти не вправе в данной части вмешиваться в деятельность жилищно-строительных кооперативов.
Управление этими рисками будет основано на достижении компромиссных решений в рамках реальной ситуации, посредством создания согласительной комиссии и предложения консультационной и организационной помощи (например, в подборе соинвестора).

Социальные риски преимущественно связаны с недовольством граждан, проживающих в доходных домах, неконтролируемым повышением платы за наем жилых помещений.
Управление этими рисками будет основано на гласности проводимых мероприятий, их открытости в сочетании с индивидуальным подходом, а также путем нормативной привязки стоимости проживания в доходном доме к ставкам налогообложения, применяемым к собственнику доходного дома.

6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Подпрограммы

Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем;
повышение доступности проживания в арендном жилье;
рост годового объема ввода жилья;
совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
создание условий для реализации эффективной миграционной политики, привлечения в регион трудовых кадров, снижения социальной напряженности.".

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
Ш.Х.ГАФАРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru