Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 257

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", учитывая представление Нурлатского городского прокурора от 19.06.2009 за № 1/114, Совет Нурлатского муниципального района РЕШИЛ:

1. Принять Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
Н.Ш.ШАРАПОВ





Приложение
к решению Совета
Нурлатского муниципального района
Республики Татарстан
от 22 июля 2009 г. № 257

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки независимо от категории и формы собственности, а также права пользования соответствующими земельными участками, если иное не установлено законодательством.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Муниципальным учреждением "Палата имущественных и земельных отношений" Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата).
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими органами и организациями.
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата обязана руководствоваться требованиями действующего законодательства, в частности Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Задачи муниципального земельного контроля

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- контроль за соблюдением законодательства, связанного с использованием земель, а также принятие мер по устранению нарушений законодательства, связанного с осуществлением права пользования землей;
- контроль за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута и иными правообладателями (далее - лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль);


- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- недопущение самовольного занятия земель;
- контроль за своевременностью внесения арендной платы за землю;
- контроль за своевременностью возврата земель, предоставленных на праве аренды, во временное пользование;
- контроль за рекультивацией земель;
- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан;
- выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования, а также порчи земель;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения законодательства, связанного с использованием земель, и устранения нарушений в области земельных отношений.

3. Функции органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

3.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на Палату возлагаются следующие функции:
а) организация проверок по соблюдению лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в границах Нурлатского муниципального района Республики Татарстан;
б) контроль за соблюдением лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, сроков освоения земельных участков;
в) принятие мер по устранению следующих нарушений законодательства, связанного с использованием земель:
- захламление, загрязнение и другие процессы, вызывающие деградацию земель;
- несвоевременный возврат земель на условиях аренды;
- самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих или удостоверяющих право на землю;
- самовольная переуступка права пользования землей;
- искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том числе сокрытие сведений о наличии свободного земельного фонда);
- невыполнение или несвоевременное выполнение лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- использование земельных участков не по целевому назначению;
- невыполнение или несвоевременное выполнение лицами, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, обязательных мероприятий по улучшению земель, охране от загрязнения, захламления и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- неисполнение предписаний по вопросам соблюдения законодательства, связанного с использованием земель, и неустранение нарушений в области земельных отношений;
- нарушение сроков возврата земельных участков, находящихся в аренде, пользовании;
- нарушение сроков внесения арендных платежей за землю;
- невыполнение иных требований законодательства по вопросам использования земель.

4. Порядок, организация, проведение, утверждение
и оформление проведения муниципального
земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в 3 года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Палатой и утверждаемых руководителем исполнительного комитета района ежегодных планов.
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5. Начало плановой и внеплановой проверки оформляется решением Палаты о начале проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения земельного законодательства по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Общий порядок организации, проведения, утверждения и оформление проведения муниципального земельного контроля (проверки) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, либо их представителей. Отсутствие указанных лиц не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если они должным образом оповещены о предстоящей проверке. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом, осуществляющим проверку, без участия лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль либо их представителей при условии, если они должным образом оповещены о предстоящей проверке.
4.7. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, а при необходимости - с проведением соответствующих обмеров.
4.8. По результатам каждой проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, связанного с использованием земель, по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Данный акт составляется в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, лицами, в отношении которых проводился муниципальный земельный контроль, либо их представителями, а также при необходимости - свидетелями, понятыми и иными предусмотренными в соответствии с требованиями законодательства лицами.
В случае отказа лиц, в отношении которых проводился муниципальный земельный контроль, или их представителей от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, объяснения заинтересованных лиц и иные необходимые документы.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицам, в отношении которых проводился муниципальный земельный контроль, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в делах уполномоченного лица, проводившего проверку.
4.9. На основании акта в случаях выявления нарушений законодательства уполномоченное лицо, проводившее проверку, направляет виновным лицам предписания об их устранении с указанием срока исполнения.
4.10. При неустранении нарушений в установленный срок должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет акты проверок и предписания в правоохранительные органы, специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель, для принятия мер к нарушителю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. В случае неустранения выявленных нарушений по использованию земельных участков вопросы их устранения могут быть решены в судебном порядке.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль

5.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при исполнении своих функций в пределах своих полномочий имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством, при предъявлении служебного удостоверения организации, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении использования земель;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок на территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, либо их представителей, а в случаях выявления нарушений земельного законодательства также направлять виновным лицам предписания об их устранении с указанием срока исполнения;
- в случае невнесения, неполного либо несвоевременного внесения арендной платы за пользование земельными участками участвовать в подготовке материалов для взыскания указанных денежных средств в судебном порядке.
5.3. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность:
- за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
- за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
проводится муниципальный земельный контроль

6.1. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, проводивших проверку, в административном или судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю, в соответствии с установленным законодательством порядком.
6.2. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, по требованию должностного лица муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий органам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, при выполнении указанных мероприятий.

7. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению
муниципального земельного контроля

Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru