Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 7 июня 2012 г. № 462

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В рамках реализации Концепции Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22.08.2011 № 678-р, приказываю:
1. Утвердить Перечень общеобразовательных учреждений города Ижевска, на базе которых организуются Ресурсные центры для работы с одаренными детьми в Удмуртской Республике (приложение 1).
2. Утвердить Положение о Ресурсных центрах для работы с одаренными детьми на базе общеобразовательных учреждений города Ижевска в Удмуртской Республике (приложение 2).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики. И.Н. Белозерова.

Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ





Приложение 1
к приказу
МОиН УР
от 7 июня 2012 г. № 462

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ИЖЕВСКА,
НА БАЗЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЮТСЯ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │          Общеобразовательное учреждение           │   Направление   │
│п/п│                                                   │  деятельности   │
│   │                                                   │Ресурсного центра│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное        │Физика, химия,   │
│   │учреждение лицей № 41                              │биология         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 2 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное        │География,       │
│   │учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 40"│экология         │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 3 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное        │Астрономия       │
│   │учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 91 │                 │
│   │с углубленным изучением отдельных предметов"       │                 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 4 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное        │Информатика,     │
│   │учреждение экономико-математический лицей № 29     │математика,      │
│   │                                                   │экономика        │


- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания образования, овладения новыми формами работы с учащимися разного вида одаренности;
- привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми;
формирование условий конкуренции между муниципальными образованиями по достижению высоких результатов на республиканском этапе Олимпиады;
- достижение высоких результатов команды республики на заключительном этапе Олимпиады.

III. Управление Ресурсным центром

3.1. Ресурсный центр создается, реорганизуется и ликвидируется по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
3.2. Управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет директор образовательного учреждения, на базе которого он создан в соответствии с законодательством РФ. В целях координации деятельности Ресурсного центра по приказу директора образовательного учреждения может быть назначен руководитель Ресурсного центра.
3.3. Признание образовательного учреждения Ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
3.4. Ресурсный центр может являться базой для организации курсов повышения квалификации для учителей, работающих с одаренными детьми.

IV. Основные функции и виды деятельности Ресурсного центра

4.1. Ресурсный центр осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по направлениям проектной деятельности и олимпиадной подготовки одаренных детей в Удмуртской Республике.
4.2. Основными видами деятельности Ресурсного центра являются:
- привлечение (стимулирование) детей к участию в предметных олимпиадах на школьном уровне;
- выявление одаренных детей и стимулирование учителей к работе с одаренными детьми на муниципальном уровне;
- отбор кандидатов к участию в региональной олимпиаде и их подготовка;
- совершенствование юных дарований на региональном уровне в форме научной смены для победителей и дипломантов республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников;
- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта организации работы с одаренными детьми;
- подготовка и проведение по актуальным проблемам детской одаренности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с муниципальными образовательными учреждениями;
- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам работы с детьми разного вида одаренности;
- участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня.
4.3. Основным критерием успешности деятельности по работе с одаренными детьми являются результаты, достигнутые ими в предметных олимпиадах различного уровня: национальных, республиканских, муниципальных и школьных. Олимпиады муниципального и школьного уровней являются основным инструментом выявления одаренных детей. Олимпиады республиканского и национального уровней являются индикатором успешности деятельности муниципальных образований и республики в области работы с одаренными детьми.

V. Ответственность. Документация и отчетность

5.1. С целью организационной реализации программы деятельности Ресурсный центр:
- ежегодно разрабатывает план мероприятий на учебный год,
- создает условия для работы специалистов, принимающих участие в реализации плана мероприятий,
- назначает ответственных лиц из числа своих специалистов за выполнение пунктов плана мероприятий,
- предоставляет в электронном виде информацию (материалы деятельности Ресурсного центра и т.п.) для размещения на сайте МОиН УР,
- ежегодно представляет отчет о реализации мероприятий в отдел общего и дошкольного образования МОиН УР.
5.2. В образовательном учреждении, обладающем статусом Ресурсного центра, должна иметься следующая документация:
- приказ МОиН УР об утверждении Ресурсных центров;
- Положение о Ресурсном центре;
- план мероприятий на год;
- отчеты о проделанной работе.

VI. Финансовое обеспечение Ресурсного центра

6.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение Ресурсного центра осуществляется:
- за счет средств, выделяемых в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Удмуртской Республики, утвержденных распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 № 107-р "О мероприятиях по модернизации региональной системы общего образования";
- за счет средств внебюджетных и благотворительных источников, привлекаемых общеобразовательным учреждением, на базе которого организован Ресурсный центр.
6.2. МОиН УР оснащает Ресурсные центры компьютерным оборудованием, обеспечивает доступ к сетевому образовательному ресурсу некоммерческого партнерства "Телешкола", оплачивает работу педагогов и преподавателей вузов республики во время проведения научной смены для дипломантов республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru