МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2012 г. № 462
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В рамках реализации Концепции Республиканской целевой программы развития образования Удмуртской Республики на 2012 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22.08.2011 № 678-р, приказываю:
1. Утвердить Перечень
общеобразовательных учреждений города Ижевска, на базе которых организуются Ресурсные центры для работы с одаренными детьми в Удмуртской Республике (приложение 1).
2. Утвердить Положение
о Ресурсных центрах для работы с одаренными детьми на базе общеобразовательных учреждений города Ижевска в Удмуртской Республике (приложение 2).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики. И.Н. Белозерова.
Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Приложение 1
к приказу
МОиН УР
от 7 июня 2012 г. № 462
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ИЖЕВСКА,
НА БАЗЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЮТСЯ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │ Общеобразовательное учреждение │ Направление │
│п/п│ │ деятельности │
│ │ │Ресурсного центра│
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное │Физика, химия, │
│ │учреждение лицей № 41 │биология │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 2 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное │География, │
│ │учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 40"│экология │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 3 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное │Астрономия │
│ │учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 91 │ │
│ │с углубленным изучением отдельных предметов" │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 4 │Муниципальное бюджетное общеобразовательное │Информатика, │
│ │учреждение экономико-математический лицей № 29 │математика, │
│ │ │экономика │
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания образования, овладения новыми формами работы с учащимися разного вида одаренности;
- привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми;
формирование условий конкуренции между муниципальными образованиями по достижению высоких результатов на республиканском этапе Олимпиады;
- достижение высоких результатов команды республики на заключительном этапе Олимпиады.
III. Управление Ресурсным центром
3.1. Ресурсный центр создается, реорганизуется и ликвидируется по приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
3.2. Управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет директор образовательного учреждения, на базе которого он создан в соответствии с законодательством РФ. В целях координации деятельности Ресурсного центра по приказу директора образовательного учреждения может быть назначен руководитель Ресурсного центра.
3.3. Признание образовательного учреждения Ресурсным центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
3.4. Ресурсный центр может являться базой для организации курсов повышения квалификации для учителей, работающих с одаренными детьми.
IV. Основные функции и виды деятельности Ресурсного центра
4.1. Ресурсный центр осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по направлениям проектной деятельности и олимпиадной подготовки одаренных детей в Удмуртской Республике.
4.2. Основными видами деятельности Ресурсного центра являются:
- привлечение (стимулирование) детей к участию в предметных олимпиадах на школьном уровне;
- выявление одаренных детей и стимулирование учителей к работе с одаренными детьми на муниципальном уровне;
- отбор кандидатов к участию в региональной олимпиаде и их подготовка;
- совершенствование юных дарований на региональном уровне в форме научной смены для победителей и дипломантов республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников;
- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта организации работы с одаренными детьми;
- подготовка и проведение по актуальным проблемам детской одаренности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с муниципальными образовательными учреждениями;
- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки образовательным учреждениям по вопросам работы с детьми разного вида одаренности;
- участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня.
4.3. Основным критерием успешности деятельности по работе с одаренными детьми являются результаты, достигнутые ими в предметных олимпиадах различного уровня: национальных, республиканских, муниципальных и школьных. Олимпиады муниципального и школьного уровней являются основным инструментом выявления одаренных детей. Олимпиады республиканского и национального уровней являются индикатором успешности деятельности муниципальных образований и республики в области работы с одаренными детьми.
V. Ответственность. Документация и отчетность
5.1. С целью организационной реализации программы деятельности Ресурсный центр:
- ежегодно разрабатывает план мероприятий на учебный год,
- создает условия для работы специалистов, принимающих участие в реализации плана мероприятий,
- назначает ответственных лиц из числа своих специалистов за выполнение пунктов плана мероприятий,
- предоставляет в электронном виде информацию (материалы деятельности Ресурсного центра и т.п.) для размещения на сайте МОиН УР,
- ежегодно представляет отчет о реализации мероприятий в отдел общего и дошкольного образования МОиН УР.
5.2. В образовательном учреждении, обладающем статусом Ресурсного центра, должна иметься следующая документация:
- приказ МОиН УР об утверждении Ресурсных центров;
- Положение о Ресурсном центре;
- план мероприятий на год;
- отчеты о проделанной работе.
VI. Финансовое обеспечение Ресурсного центра
6.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение Ресурсного центра осуществляется:
- за счет средств, выделяемых в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования Удмуртской Республики, утвержденных распоряжением
Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 № 107-р "О мероприятиях по модернизации региональной системы общего образования";
- за счет средств внебюджетных и благотворительных источников, привлекаемых общеобразовательным учреждением, на базе которого организован Ресурсный центр.
6.2. МОиН УР оснащает Ресурсные центры компьютерным оборудованием, обеспечивает доступ к сетевому образовательному ресурсу некоммерческого партнерства "Телешкола", оплачивает работу педагогов и преподавателей вузов республики во время проведения научной смены для дипломантов республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников.