Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 3957

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДИЗАЙНЕРСКОГО
И АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЛИКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить Концепцию дизайнерского и архитектурно-художественного облика городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Сергейчука С.В.

И.о. мэра города
В.Д.Безлепкин





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 13 сентября 2012 г. № 3957

КОНЦЕПЦИЯ
ДИЗАЙНЕРСКОГО И АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОБЛИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"

1. Общие положения

Настоящая концепция дизайнерского и архитектурно-художественного облика городского округа "Город Хабаровск" (далее - Концепция) разработана с целью определения главных стратегических направлений развития городской среды, обеспечения престижа города Хабаровска, повышения его инвестиционной привлекательности, вовлечения в концептуальный процесс роста интеллектуального и творческого потенциала города, создания условий для внедрения новых технологий и современных материалов при проведении работ по дизайнерскому и архитектурному оформлению города.
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Уставом городского округа "Город Хабаровск", Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
Концепция носит рекомендательный характер для разработки и реализации муниципальных целевых программ и планов действий, практической деятельности органов местного самоуправления города Хабаровска, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Хабаровск", а также общественных организаций и средств массовой информации.

2. Термины и определения

Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ.
Стратегия - долговременные планы, установки, намерения в отношении чего-либо.
Городская среда - представляет собой совокупность природных и искусственных компонентов, социальных явлений, формирующих определенное предметно-пространственное окружение во взаимосвязи с протекающей жизнедеятельностью людей. Основой ее функционирования выступает человек и его деятельность.
Архитектурная среда - совокупность облика и пространства зданий и сооружений, предназначенных для определенных функций и наделенных необходимой и достаточной для потребителя информативностью, в том числе с помощью архитектурной пластики.
Комплексное благоустройство территории - совокупность работ и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды, с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.
Ландшафтный дизайн - дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного материала творчества природных материалов, объектов, комплексов и явлений.
Геопластика - пластическая обработка поверхности земли с использованием приемов вертикальной планировки для достижения решения утилитарных и архитектурно-художественных задач.
Единая визуальная информация - организованная совокупность графических и технических средств, информации об управлении объектами, об их местонахождении, направлениях движения к ним, предписывающая определенные правила поведения в среде и т.п.
Световой дизайн - функционально-художественное средство визуализации и виртуализации предметных и пространственных решений, создаваемой человеком среды, объективная основа формирования зрительных образов в дизайнерском искусстве за счет использования осветительных приборов и техники.




Образно-семантический аспект.
Создание художественной подсветкой яркого запоминающегося образа здания осуществляется с целью выявления и обогащения его архитектурной стилистики. Последовательность восприятия световых контрастов с учетом особенностей человеческого зрения строится по системе - от более сильного к более слабому.
Уровень восприятия "город - площадь - улица - фасад - деталь". На основе этих принципов можно реально сформировать комфортную, эстетически значимую для человека световую среду вечернего и ночного города.

Единая визуальная информация и наружная реклама
Вопросы рекламной деятельности приобретают все большую остроту, актуальность и значимость еще и потому, что в рекламное пространство города все активнее входит социальная реклама, которая акцентирует внимание власти и населения на значимых социальных проблемах, способствует развитию конструктивного диалога между горожанами и органами местного самоуправления.
Визуальной информации в городе отведены специальные задачи, которые имеют существенное практическое и эстетическое значение в рамках формирования городского пространства.
К таким задачам относятся: ориентация и информация, архитектурно-связанная реклама, политическая агитация, оформление общественных праздников и торжеств. Применяемые при этом элементы непосредственно определяют облик города.
Размещение и распространение рекламы необходимо рассматривать как непрерывно развивающийся процесс, и в связи с этим актуальна разработка программ по оптимизации и реконструкции рекламного пространства города.
От состояния наружной рекламы и информации во многом зависит эстетический и культурный облик города. Все рекламные конструкции должны быть изготовлены с применением современных технологий и материалов, размещены в строгом соответствии с проектными разработками, гармонировать с элементами благоустройства прилегающей территории и существующей архитектурой зданий и сооружений.

Праздничное оформление
Город Хабаровск всегда имел свой стиль по природному ландшафту, зеленым насаждениям и архитектуре. В праздничном оформлении города важно подчеркнуть его индивидуальность, сохранить единство старинных и современных композиций, объемов, форм, линий и материалов.
От согласованных действий предприятий всех видов собственности, жителей города, принимающих участие в праздничном оформлении, зависит неповторимость и привлекательность города Хабаровска в будущем.
Основные направление по праздничному оформлению города:
- разработка единого стилевого решения праздничного оформления;
- оформление улиц города перетягами, флагами, кронштейнами;
- праздничное поздравление жителей города на муниципальных стендовых установках;
- оформление фасадов зданий и организаций, предприятий, витрин магазинов, торговых точек и предприятий праздничными баннерами, плакатами, композициями;
- размещение светодинамических установок;
- выполнение дополнительного озеленения и благоустройства бульваров, скверов и газонов с посадкой цветников и клумб. Установка переносных декоративных вазонов, формирование кроны деревьев и кустарников;
- подсветка и светодинамическое оформление фасадов зданий и сооружений;
- праздничное оформление городского транспорта.
На стадии разработки проектной концепции праздничного оформления важное значение имеют:
- учет закономерностей зрительного восприятия в конкретных пространственных условиях;
- учет реальных технических условий для выполнения данной концепции.
Выбор средств оформления зависит от темы праздника или общественно значимого события:
- государственные праздники акцентируются оформлением города с применением общепринятой символики (государственных флагов, гербов с использованием торжественной цветовой гаммы и классической композицией);
- при оформлении новогодних и весенних праздников используются свободные композиционные приемы и веселая цветовая палитра.
Праздничное оформление в любых его формах должно восприниматься эффективно в дневное и вечерне-ночное время. Выразительность цветового решения форм и конструкций элементов оформления может быть усилена благодаря умелому использованию светотеней качественного освещения и функциональной, декоративной подсветки в ночное время.
Необходимо при этом учитывать и времена года. Наличие зеленого покрова и ярких цветов летом, доминирование белого снежного покрова (фона) зимой требует различных цветовых гамм оформления. Продолжительная темная пора суток в осенне-зимний период обуславливает применения светового оформления, иллюминации, подсветки и других светотехнических средств.

6. Реализация Концепции

Механизмом реализации концепции являются:
- долгосрочные и ведомственные целевые муниципальные программы, создаваемые по каждому направлению;
- разработка новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области дизайнерского и архитектурно-художественного облика города;
- работа рабочих групп всех структурных подразделений администрации города в соответствии с данной Концепцией, с привлечением к работе творческих коллективов (Союз художников, Союз архитекторов, Союз дизайнеров).

7. Финансовое обеспечение

В процессе реализации Концепции необходимо предусмотреть систему финансирования по каждому направлению.
Для реализации концептуального процесса целесообразно привлекать в установленном законодательством порядке следующие источники финансирования:
1) целевые средства городского бюджета;
2) средства хозяйствующих субъектов;
3) прочие источники.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru